Геннадий Андреевич Зюганов — активный государственный деятель: депутат Государственной Думы, начиная с первого Федерального Собрания, лидер фракции Коммунистической партии, председатель Центрального комитета Коммунистической партии РФ, представитель страны в Парламентской ассамблее Совета Европы, член Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Является инициатором принятия нескольких десятков законодательных актов в сфере социально-экономической защиты населения.

Право обращения, в том числе и подачи жалобы, Зюганову, как представителю органа государственной власти, установлено ст. 33 Конституции РФ. И реализовать его граждане могут несколькими способами:

  1. Лично.
  2. Посредством направления по почтовому или электронному адресу.
  3. Через приёмную Государственной Думы на портале ГАС «Законотворчество».
  4. С помощью персональной страницы депутата в сети «Интернет».

Лично

Попасть на личный приём к Геннадию Зюганову можно по адресу Государственной Думы: Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Приём граждан в стандартном режиме осуществляется с понедельника по четверг, с 9:00 до 17:00 (в пятницу до 16:00). Но встретиться с руководителем фракции КПРФ можно только по предварительной записи. Для этого нужно позвонить по телефону приёмной Зюганова — 7 (495) 692-87-42 или воспользоваться веб-сервисом — https://priemnaya.parliament.gov.ru/ru/authsoog/.

Чтобы записаться на приём, гражданину необходимо пройти процедуру регистрации и ввести:

  • ФИО;
  • подробный адрес (страна, регион, населенный пункт, район, улица/квартал, дом/ квартира/корпус);
  • почтовый индекс;
  • электронную почту;
  • пол;
  • по желанию — номер телефона, социальный статус и льготную категорию.

После заполнения формы и отправки запроса о регистрации заявителю нужно будет подтвердить указанный электронный адрес (от администрации портала придёт соответствующее письмо). Далее созданная учётная запись должна пройти активацию. Уведомление о результате процедуры также придёт заявителю по электронной почте в течение одного рабочего дня. И после успешной активации пользователь может зайти в свой аккаунт и записаться на приём к депутату Госдумы Зюганову.

Обратите внимание! На странице с регистрацией администрация сайта заявляет об отсутствии необходимости вводить сведения о населенном пункте и районе. Однако название улицы и номер дома — обязательная информация. Без неё в регистрации заявителю будет отказано. К удалению личного кабинета также ведут ошибки в предоставленных данных, поскольку единственный способ их исправить — создание нового аккаунта.

По почте

Жалобу в письменной форме можно направить по почтовому или электронному адресу:

  • фракции Компартии в Госдуме — 103265 Москва, Охотный ряд, д.1, Государственная Дума Российской Федерации. Фракция КПРФ;
  • штаб-квартиры КПРФ — 127051 г.Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 3, строение 1;
  • сектора по работе с письменными обращениями граждан к депутату при Государственной Думе — zyuganov@kprf.ru.

При подаче жалобы по почте рекомендуется оформлять письмо заказным. Такому отправлению присваивается индивидуальный трек-номер. С его помощью можно отслеживать движение письма, которое в конечном итоге вручается адресату или его официальному представителю исключительно под роспись.

Если адресант ждёт на жалобу конкретного ответа или разрешения изложенной проблемы по существу, ему может быть полезна дополнительная услуга «Уведомление о вручении». Она позволит зафиксировать дату получения письма уполномоченным лицом, которая и станет началом отсчёта срока, отведённого законом на рассмотрение обращений граждан.

Доставка жалобы может быть осуществлена не только почтовым отправлением, но и лично его автором по адресу приёмной Государственной Думы — г. Москва, ул. Моховая, дом 7, с 9:00 до 17:00 — с понедельника по четверг (до 16:00 — в пятницу). На конверте обязательно указывается ФИО адресата. Тогда письмо будет направлено непосредственно Геннадию Зюганову, без рассмотрения сотрудниками приёмной.

Следует учесть и правила составления письменной жалобы. Согласно положениям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», она в обязательном порядке должна содержать:

  1. ФИО или должность адресата (Зюганову Геннадию Андреевичу/Председателю ЦК КПРФ/Руководителю фракции КПРФ).
  2. ФИО заявителя и адрес, по которому ему удобно будет получить ответ на обращение или информацию о стадии его рассмотрения.
  3. Суть излагаемой жалобы (здесь важно представлять только достоверные факты, имеющие непосредственное значение к произошедшему правонарушению, а также помнить, что любой заведомо ложный донос может стать основанием для призвания автора к уголовной ответственности).
  4. Личную подпись заявителя и дату написания.

Описанное происшествие может быть подкреплено документально или с помощью наглядных доказательств в виде фотоснимков и видеозаписей.

Уточнить состояние жалобы и стадию его рассмотрения можно по справочному телефону сектора по работе с письменными обращениями граждан — 7 (495) 692-73-32.

Электронная приёмная Госдумы

На базе Государственной информационной системы «Законотворчество» работает Приёмная Государственной Думы — https://priemnaya.parliament.gov.ru. Чтобы пожаловаться через неё Зюганову необходимо:

  1. Кликнуть «Создать обращение» в верхней панели страницы.
  2. Указать предпочтительный вариант для получения ответных уведомлений (по email или письменно), определиться с созданием личного кабинета (дальнейший алгоритм действий соответствует пункту «нет», когда у гражданина нет ни учётной записи на сайте, ни желания её создавать).
  3. Перейти ко второму шагу — ввести данные о себе (ФИО, адрес, электронная почта, пол, социальный статус, льготная категория).
  4. Указать тип обращения («жалоба») и изложить его суть, здесь же можно прикрепить к тексту дополнительные материалы в формате электронных документов, графических изображений и видео *.
  5. Выбрать подходящую тематику, например, «Социальное обеспечение и социальное страхование».
  6. Указать адресата — кликнуть по строке «Депутаты ГД» и в открывшемся окне в строке поисковика ввести фамилию депутата, выбрать результат поиска.
  7. Перейти к последнему шагу создания электронной жалобы — ознакомиться и согласиться с порядком приёма и рассмотрения обращений, отправить заявку.
* — допускается вложение только одного файла, размером не более 2 МБ, без архивирования, исключительно в следующих форматах — txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif.

Официальный портал Зюганова

Пожаловаться лидеру КПРФ можно и через его персональный сайт http://www.zyuganov.kprf.ru. Для этого нужно найти в меню раздел «Задайте ваш вопрос» или перейти по адресу http://www.zyuganov.kprf.ru/faq/form/. На открывшейся странице необходимо заполнить поля следующими сведениями:

  1. Тема — на выбор предоставлено 5 вариантов, которые в основном касаются политических вопросов, будущего участия депутата в выборах и т. п., наиболее подходящими являются пункты «Обращения и пожелания» или «Личные».
  2. Фамилия, имя и, при наличии, отчество заявителя.
  3. Социальное положение (безработный, военнослужащий, пенсионер, рабочий, предприниматель и т. п.).
  4. E-mail.
  5. Суть проблемы.

Заявитель вправе запретить публикацию своего вопроса и ответа на него или, хотя бы, распорядиться о сокрытии своих личных данных при размещении обращения на сайте. Для этого нужно убрать «галочки» напротив соответствующих пунктов.

Жалоба Зюганову на сайте

Такой способ обращения не регламентирован официальными сроками рассмотрения и администрация сайта предупреждает о возможных задержках ввиду особой занятости политика подготовкой к грядущим выборам.

Как составить жалобу и порядок ее рассмотрения

После поступления в приёмную госоргана письмо регистрируется и получает индивидуальный номер, далее становится в очередь на рассмотрение адресату. И, если в его содержании будут найдены грубейшие нарушения либо несоответствия компетенции Г. А. Зюганова, оно будет отклонено или переадресовано полномочному должностному лицу.

Чтобы жалоба была принята и рассмотрена по существу, из её содержания следует исключить:

  • ненормативную лексику;
  • грубые и оскорбительные выражения в адрес должностного лица и его близких;
  • угрозы, шантаж;
  • заведомо недостоверные факты;
  • противозаконные требования.
Стандартный и установленный законом периодом рассмотрения жалоб — 30 дней. Но он может меняться как в меньшую, так и в большую сторону. Если в первом случае у заявителя претензий, как правило не возникает, то второй является нарушением закона.

Исключением становятся ситуации, когда для разрешения проблемы по существу требуется больше информации, чем предоставил заявитель, и для получения недостающих сведений получателю приходится делать запрос в другую государственную инстанцию. Но даже при таких обстоятельствах срок предоставления окончательного ответа не может быть увеличен больше, чем на 30 дней.

Любые изменения в порядке рассмотрения обращения должны быть донесения заявителю в кратчайшие сроки по адресу, указанному им в письме или электронной форме.

Законодательная база

При составлении и подаче жалобы могут помочь следующие законодательные акты:

  1. ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 N 3-ФЗ.
  2. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
  3. Конституция Российской Федерации.

Видео: Геннадий Зюганов посетил Кировский завод