Не всегда можно сразу определить, что окна установили неправильно. Выясняется потом, когда дуют сквозняки, а в квартире плохая теплоизоляция. Еще пластик может быстро пожелтеть, а на раме появятся трещины. В статье разберем, куда идти жаловаться, если компания или специалист отказываются исправлять недостатки.

На что жалуются

Дефекты возникают не только из-за неправильной установки. Иногда они могут крыться в самом окне — производитель предоставил бракованное изделие. Или оно повредилось во время транспортировки

Обращаются по разным причинам, вот лишь некоторые из них:

  • слабые крепления;
  • неверно заделанный оконный шов;
  • есть перекосы;
  • на оконных конструкциях отклонения по вертикали и т.д.
Если окна установлены некачественно, вы как потребитель можете требовать бесплатно устранить недостатки, бесплатно сделать установку других окон или уменьшить стоимость произведенных работ. Еще вариант — требовать возместить расходы, если устранять дефекты пришлось вам за свой счет и с привлечением других специалистов.

В некоторых случаях граждане не могут пожаловаться на плохое качество, потому что окна вообще не установили.

Так произошло в Белгороде, где жители начали массово жаловаться на ИП. Предприниматель брал почти всю сумму в качестве предоплаты, но на этом дело заканчивалось. Например, один мужчина заказал окна еще в октябре 2022 года. По истечении обещанных двух недель никакие работы не начались. Теперь мужчина намерен писать заявление в суд.

Два других пострадавших гражданина — брат и сестра — по очереди заказывали установку окон еще в августе 2022 года. Об ИП узнали из объявления на сайте, причем специалист настаивал на оформлении договора и даже предлагал скидку. Мужчина (брат) заключил с ИП договор на сумму в 24 тыс. рублей. Предоплата составила 20 тыс. рублей. Позднее и сестра заключила договор с ИП. Когда спустя две недели граждане стали звонить ИП, тот сообщил, что у него много заказов сейчас. Обманутые брат и сестра обратились к юристу.

Кстати, с этим ИП уже судилась другая гражданка Марина. Она выиграла дело в суде, и по решению ей должны были вернуть средства. Но ИП этого не сделал. Девушка снова обратилась к юристу за помощью.

Всегда заключайте договор. Он будет доказательством в суде. В документе также указан гарантийный срок, в течение которого можно обратиться за исправлением недостатков.

Куда жаловаться

Сначала свяжитесь с компанией или ИП. Можно прийти лично в офис или позвонить по телефону. Далее напишите официальную претензию, если нет никаких действий со стороны установщиков. Только после этого жалуйтесь в Роспотребнадзор или идите в суд. Однако если после устной жалобы вы увидели агрессию и уверены, что компания даже не будет рассматривать письменную претензию, можно написать обращение в Роспотребнадзор.

Даже если у окон производственный брак, всё равно пишите претензию в ту компанию, которая занималась их установкой. Вы заключали договор именно с этой компанией или ИП.

Содержание жалобы не регламентируется. Но указывайте факты, без лирических отступлений. Пишите понятно: для кого претензия, почему возникла, и что вы требуете.

Структура жалобы:

  1. «Шапка» (в правой верхней части) — укажите данные адресата (название, Ф.И.О. руководителя, должность) и информацию о себе (Ф.И.О., адрес, телефон и электронная почта).
  2. Наименование документа (посередине).
  3. Текст — пишите по существу, можно опираться на выдержки из законов, например «О защите прав потребителей».
  4. Приложение — укажите списком, какие доказательства вы приложили. Это могут быть фотографии, отчеты независимых экспертов, копия договора между вами и исполнителем, чеки об оплате, счет-фактура, копия претензии, направленной ранее в компанию.
  5. Дата и личная подпись.

Скачать образец жалобы

Пример претензии

Пример. В 2022 году в редакцию телерадиокомпании города Зеленогорск обратилась местная жительница. Пенсионерка заказывала установку окон в фирме. Их поставили, а женщина подписала акт приемки работ. Позже, когда малярный скотч отошел, женщина с дочерью увидели дефекты: оконный профиль не соприкасался со стеной. По предположениям женщин, работники сделали подоконник короче, чем нужно, и под него уже подогнали откос и профиль. Они позвонили специалистам, а потом пришли в офис компании, но так и не получили внятное объяснение. Позднее все-таки директор компании подъехал на квартиру к женщинам. Пустоту он объяснил бракованной пеной, которую закупают за границей. Директор также дал официальный ответ редакции о том, что с похожей проблемой обратились еще два клиента. Со всеми адресами компания работает, как заверил руководитель. А еще попросил пенсионерку заново подписать акт приемки работы. Пени за просрочку оставшегося платежа по договору с женщины взимать не будут.  

Роспотребнадзор

Госорган призван защищать всех потребителей, которым некачественно оказали услугу. Пожаловаться можно разными способами. Если не хотите куда-то идти, зайдите на официальный сайт Роспотребнадзора. Найдите вкладку «Для граждан» → «Обращения граждан». Там можно заполнить электронное обращение.

Жалоба онлайн

Чтобы обратиться устно, позвоните по телефону 8-800-100-00-04. Оставить жалобу можно и на Госуслугах.

Тем, кто хочет лично побеседовать с представителем Роспотребнадзора, стоит записаться на встречу. На сайте выложены адреса региональных подразделений.

Суд

Вы имеете право требовать возврат средств, даже если компания перестала существовать. Вы как потребитель не получили ни услуги, ни возврат денег. В этом случае нужно подавать иск в суд и прикладывать документы.

Обращаться в судебную инстанцию можно по месту своего жительства или по месту нахождения компании. Если размер исковых требований выше 50 тыс. рублей, то дело рассматривает районный (городской) суд. Но в деле защиты прав потребителей мировой судья может рассматривать дела вплоть до 100 тыс. руб. (обычно сумма ограничена 50 тыс. руб.).

Иск составляется с учетом требований гражданского процессуального кодекса. Поэтому лучше доверить это дело юристу. Но на всякий случай образец прикладываем, если решите самостоятельно обращаться.


Пример. В 2014 году в Бурятии мужчина выиграл дело и получил возмещение в размере более 50 тыс. рублей. Клиент сначала отправился в Роспотребнадзор, а управление госоргана в Бурятии направило иск мировому судье от имени потребителя. Жалоба была связана с ненадлежащим качеством окон и их некачественной установкой. Мужчина заключил договор с компанией в 2012 году. В первую зиму после установки на окнах стала появляться наледь и конденсат. Мужчина просил компанию устранить недостатки, но она не отреагировала. Сумма взыскания состояла из нескольких позиций: 29,5 тыс. — стоимость окон и работ по их установке, 5,2 тыс. — расходы на проведение экспертизы, 14,7 тыс. — штраф и 4 тыс. руб. — компенсация морального вреда.


Другой пример. В 2023 году в Калининграде клиент получил через суд 201 тыс. рублей. Из них 67 тыс. составил штраф за то, что компания не удовлетворила требования потребителя добровольно. Гражданин действовал также: сначала отправил заявление в Роспотребнадзор, а специалисты ведомства подали иск в суд.

Обращайтесь к нам, если возникли вопросы или вы не понимаете, как правильно написать претензию. Юристы консультируют по телефону или в чате на сайте.