Компания, относящаяся к бюджетным организациям, управляет 388 домами. Рассмотрим, куда обращаться, если вам не нравится, как работает «Жилищник Можайского района».

Случаи жалоб на  УК

В 2019 году прокуратура Москвы привлекла к административной ответственности должностное лицо «Жилищника» в связи с нарушениями законодательства. Причина в том, что житель одного из домов отправил обращение, но в течение 30 дней ему не поступил ответ от УК. Прокуратура привлекла по статье, связанной с нарушением порядка рассмотрения обращений граждан, и наложила штраф.


В том же году жильцы дома №16 по улице Ращупкина обратились по поводу внутридомовых коммуникаций системы горячего водоснабжения. Установленные из полипропилена трубы не выдерживали температуру и лопались, а зимой около дома регулярно дежурили аварийные службы. Директор ГБУ «Жилищник Можайского района» заверил, что дом взяли в работу, а городская администрация одобрила внеплановую замену труб системы горячего водоснабжения.


Почти 200 отзывов о «Жилищнике» можно посмотреть на Яндекс Картах. Примеры нескольких из них на фото:

Отзывы о компании

Еще мнения пользователей можно прочитать на сайте МинЖКХ, где собрана информация о деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

Отзывы о "Жилищнике"

Куда жаловаться

По закону жители имеют право обращаться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. Но сначала попытайтесь урегулировать конфликт и решить вопрос непосредственно с УК.

Письменные обращения составляют по форме. В правом верхнем углу оставляют контактную информацию и данные того, кому адресовано обращение. Посередине укажите наименование документа — «Жалоба», «Заявление». Далее в тексте письма надо описать последовательность событий: на что вы жалуетесь, какие обязанности не выполняет УК, и что вы требуете. Обязательно приложите фотографии, видеозаписи как доказательства ваших слов. В конце поставьте дату и личную подпись.

Скачать образец заявления в УК

При отправке обращения в госорганы приложите копию ответа от УК, если она его присылала. Ответ будет отправлен по тому же каналу, по которому вы направили обращение. Если подаете жалобу лично, то составляйте ее в двух экземплярах. Одна подписанная копия останется у вас.

УК

У организации есть официальный сайт, где жители могут следить за актуальной информацией и получать свежие новости из сферы ЖКХ.

У «Жилищника Можайского района» два официальных адреса:

  • 121596, г. Москва, ул. Барвихинская, д.8 корп.2
  • 121596, г. Москва, ул. Барвихинская д.16 корп.1

Оба офиса работают по единому графику:

  • с понедельника по четверг — с 08:00 до 17:00
  • в пятницу — с 08:00 до 15:45;
  • перерыв — с 12:00 до 13:00.

Электронная почта для отправки обращений — gbu_mozh@pzao.mos.ru.

Телефонов для связи несколько:

  • производственно-технический отдел — 8 (495) 448 11 68;
  • отдел благоустройства — 8 (495) 447 30 41, 8 (495) 448 92 50;
  • секретарь — 8 (495) 448 87 36.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)

Жильцы имеют право жаловаться в ГЖИ по любому вопросу: не убирают подъезд, не чистят двор от снега или не реагируют на жалобы жильцов. Сотрудники инспекции могут провести проверку, и если подтвердится некачественное выполнение обязанностей, управляющая компания получит административное предписание.

Как отправить обращение в ГЖИ:

  • зайти на портал Госуслуг;
  • встретиться с представителем инспекции лично;
  • воспользоваться услугами Почты России.

Контакты жилищных инспекций Москвы можно найти на сайте мэра города и на странице Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Роспотребнадзор

Госорган рассматривает обращения, связанные с нарушениями ваших прав как потребителей. Например, УК отказывается возвращать переплату или проводить перерасчет, незаконно повысила тарифы.

Способы отправить жалобу в Роспотребнадзор:

Устные жалобы принимают по телефону — +7 (800) 555-49-43. Можно также записаться на личный прием по телефону — 8 (495) 539-36-96.

Прокуратура

Прокуратура также занимается делами, связанными с нарушением гражданских прав. Сотрудники ведомства проводят проверки бездействия или незаконных действий управляющей компании. По результатам отправителю пришлют ответ, привлекут ли УК к ответственности или нет.

В Генеральную прокуратуру лучше не подавать: жалобу всё равно направят в районную прокуратуру. В вышестоящий орган есть смысл обращаться, когда вы считаете, что местный орган не рассмотрел обращение должным образом.

Как подать заявление:

Суд

Причины обращения в судебную инстанцию могут быть разными: вы хотите взыскать компенсацию ущерба или обязать УК выполнить обещания и устранить нарушения. Госпошлину платить не придется при сумме иска менее 1 млн руб. Но лучше проконсультироваться с опытным юристом: он поможет составить заявление, расскажет, как проходят заседания и как оплачивать госпошлину, если нужно.

Подавать исковое заявление можно при личном посещении здания суда, или отправив почтой. Удобный способ — направить иск через официальный сайт суда.

Юристы портала оказывают помощь обычным гражданам при составлении жалоб в государственные инстанции. Консультация ведется по телефону или в чате, и вы можете выбрать оптимальный вариант общения.