Московская управляющая компания относится к бюджетным организациям и обслуживает 436 домов. В статье разберем, куда можно пожаловаться на «Жилищник» и как составить обращение.

Случаи жалоб на УК

В 2021 году жители жаловались на сотрудников ГБУ, которые устраивали пикники в зеленой зоне «Октябрьское радиополе». Какие были предприняты меры — неизвестно.


В том же году жители одного из домов на улице Паршина решили отказаться от услуг «Жилищника района Хорошево-Мневники». По словам одного из жильцов, ГБУ не собиралось сдаваться, несмотря на решение граждан и подписанный договор с другой управляющей компанией. На своей странице в социальной сети мужчина написал: «Со стороны это выглядит как нарушение прав собственников. Мы не крепостные крестьяне и имеем право уйти от монополиста…».


Прочитать мнения пользователей о «Жилищнике» можно на Яндекс Картах. Здесь собрано почти 100 отзывов. Несколько свежих мнений:

Отзывы на Яндекс Картах.

Отзывы о работе данной УК расположены на сайте МинЖКХ, где публикуется информация о деятельности управляющих компанией по всей стране.

Отзывы на сайте МинЖКХ

Куда жаловаться

Первым делом обратитесь с заявлением в управляющую компанию. Лучше отнести его лично. Составляйте жалобу в двух экземплярах: одну копию заберут, а на второй секретарь или уполномоченное лицо проставит подпись и дату, когда документ приняли. Можно отправить электронное обращение через ГИС ЖКХ.

После того как вам не ответили, не отреагировали на жалобу или не устранили нарушение, можно составлять следующую жалобу  в госорган — Роспотребнадзор, ГЖИ или прокуратуру.

В электронных обращениях необходимо заполнять указанные в форме поля. Письменные жалобы составляются согласно определенной структуре:

  • В правом верхнем углу необходимо указать свои данные (Ф.И.О., телефон, почтовый адрес, электронная почта) и информацию об адресате.
  • Посередине — наименование документа, например «Жалоба» или «Заявление».
  • В тексте письма опишите свою ситуацию, чем вы недовольны и какие нарушения должна устранить УК. Можно ссылаться на законодательные акты.
  • Обязательно приложите доказательства — видеозаписи, фотографии, отчеты экспертных организаций или копии ответов из УК или других инстанций.
Один из активистов района Хорошево-Мневники Иван Ёжиков порекомендовал писать обращения и на портал «Наш город». Необходимо прикрепить фотографию неисправности и адрес, куда должна приехать служба. Отвечают в течение восьми дней.

УК

У «Жилищника района Хорошево-Мневники» есть официальный сайт, на котором собрана полезная информация для жильцов.

Жаловаться можно по телефону диспетчерской — 8 (495) 947-09-51. Дополнительные телефоны для связи — +7 (499) 191 40 86 и 7 (495) 539-53-53.

Официальный адрес УК — 123308, Москва ул. Карамышевская наб., 12 к 1

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)

Обращаться можно по любому вопросу, связанному с обслуживанием вашего дома. Например, ГБУ не реагирует на просьбы, не убирает снег зимой, не очищает крыши или не моет подъезды. При серьезных нарушениях жилищная инспекция организует проверку управляющей компании. На сайтах региональных ГЖИ обычно размещают образцы жалоб.

Как связаться с ГЖИ:

  • зайти на Госуслуги;
  • передать лично или отправить почтой/курьером;
  • записаться на прием с сотрудником госоргана.

Контакты ГЖИ можно посмотреть на сайте мэра Москвы или на странице Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Скачать образец жалобы на УК в ГЖИ


Жилищная инспекция способствовала тому, чтобы УК отреагировала на нарушения в доме 22, корп. 3, на улице Маршала Тухачевского. Один из жителей пожаловался на то, что подъезды не убирают, а в приквартирных холлах хранится старая мебель. При проверке Жилинспекция выявила также несколько нарушений: в подъезде отсутствовали пожарные рукава, на линии электропроводки не имелось защитных коробов, на двери подъезда не было доводчика. Директор «Жилищника» получил штраф в размере 50 тыс. руб.

Роспотребнадзор

Чаще всего сюда обращаются по поводу завышенных тарифов, неверных расчетов или если УК отказывается делать перерасчеты. Подавать жалобу нужно в региональное ведомство. Роспотребнадзор также принимает устные жалобы по телефону +7 (800) 555-49-43. На сайте ведомства можно заполнить электронное обращение.

Куда подавать письменные жалобы:

  • Почтой России или курьерской службой по адресу — 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4;
  • отдать на личном приеме.

Отправить обращение можно и через информационный ресурс Роспотребнадзора, однако официальное письменное обращение всё равно придется отправлять.

Пример:

Пример

Прокуратура

Если после обращений в ГЖИ и Роспотребнадзор нарушения не были устранены, пора жаловаться в районную прокуратуру. Госорган привлечет ГБУ к административной ответственности.

Как подать обращение:

  • оставить у здания районной прокуратуры в ящике «Для обращений»;
  • принести на встречу с прокурором — предварительно нужно записаться;
  • заполнить обращение на сайте.

Суд

Подавать исковое заявление стоит, если вы хотите возместить материальный ущерб. Составлять иск лучше совместно с опытным юристом. Он подскажет, сколько копий иска сделать, что в нем писать, платить ли госпошлину. Мировой судья рассматривает дела с иском на сумму не более 100 тыс. руб. Свыше этой суммы нужно обращаться в районный суд.

Заявление можно отнести лично в здание суда или отправить почтой. Еще один вариант — воспользоваться официальным сайтом суда.

Юристы портала помогут вам составить заявления любого образца. Подскажем, на какие законодательные акты ссылаться, и какие формулировки убрать из документа. Для получения консультации напишите нам в чат.