Гипермаркет «Комус» предлагает широкий выбор товаров, которые можно приобрести онлайн с доставкой на дом. Но, несмотря на высокое качество обслуживания, покупатель всегда может оказаться в спорной ситуации, когда ему будет продан бракованный товар, стоимость покупки будет рассчитана по неправильной цене или он столкнется с некомпетентностью и хамством продавцов или службы клиентской поддержки. В этом случае покупатель должен подать жалобу на «Комус» в контролирующие органы, которые уполномочены отстаивать права потребителей.
Куда обратиться
У покупателя, который столкнулся с проблемами при обслуживании в интернет-гипермаркете, достаточно возможностей, чтобы защитить свои интересы или даже получить денежную компенсацию. Для этого ему можно обратиться в такие инстанции:
- В клиентскую поддержку или к руководству «Комус».
- Роспотребнадзор.
- ОЗПП (Общество защиты прав потребителей).
- ФАС (Федеральная антимонопольная служба).
- Прокуратура.
- Суд.
На клиентскую поддержку или к руководству
Первое, что должен сделать покупатель, который столкнулся с ущемлением своих интересов и нарушением законных прав – это обратиться в «Комус», тем более что в большинстве случаев этого достаточно, чтобы уладить мелкое недоразумение или конфликт. Если это не поможет решить проблему, то при наличии такого документа можно будет обратиться в контролирующие органы, предоставив ответ на полученную жалобу.
В интернет-гипермаркет можно передать обращение:
- через онлайн звонок, воспользовавшись соответствующей опцией на сайте;
- online консультанту;
- оставить запись в книге «Отзывов и предложений», если покупка была произведена в розничном магазине;
- по телефону 8 (495) 258-258-8 (Москва), 8 (812) 777-77-89 (Санкт-Петербург), 8 800 200-65-11 (другие регионы);
- по почте, отправив письмо на юридический адрес;
- через обратную связь.
Запись в книге «Отзывов и предложений»
Когда покупка совершается в розничном магазине, покупатель может оставить жалобу в специальной книге, которая должна быть предоставлена по первому его требованию. Сообщив свои персональные данные, место регистрации и контактный номер телефона, он должен будет пояснить, когда и при каких обстоятельствах он столкнулся с несоблюдением своих потребительских прав или им был приобретен товар ненадлежащего качества.
Руководству отводится не более 5-ти дней на изучение обстоятельств описанной ситуации и принятие решения. Соответствующее уведомление должно появиться на обратной странице книги «Отзывов и предложений», но для уточнения деталей с ним может связаться ответственный сотрудник гипермаркета, если при составлении жалобы был указан телефон или электронный адрес.
По почте
В случае низкого качества обслуживания, получения просроченного или бракованного товара, нарушения сроков доставки или хамства сотрудников, в «Комус» можно отправить письмо по юридическому адресу интернет-гипермаркета 119180, г. Москва, пер. Голутвинский, 1-й, д. 3-5, стр. 3 пом. 5. Это лучше сделать письмом с уведомлением, так как это позволит отследить, было ли оно доставлено и в какой срок было вручено адресату.
В жалобе должны быть четко изложены факты, которые свидетельствуют о нарушении закона о защите прав потребителей, а также предоставлена детальная информация относительно совершенной покупки (дата, время, место и т. д.). Для подтверждения или уточнения описанных обстоятельств, к документу можно прикрепить дополнительные материалы: фотографию бракованного товара, заключение экспертов, квитанцию об оплате покупки, ксерокопию гарантийного талона и т. д.
Через обратную связь
Гражданину предоставлена возможность подать онлайн жалобу на обслуживание непосредственно на официальном сайте интернет-гипермаркета на странице https://www.komus.ru/feedback/complaintService/. В такой форме следует указать всю запрашиваемую информацию, которая может быть использована для расследования конфликта или инцидента:
- имя и фамилия покупателя, совершившего покупку;
- город проживания;
- компания (если обращение подает юридическое лицо);
- текст сообщения, где надо описать, когда и при каких обстоятельствах заявитель столкнулся с низким качеством обслуживания и ущемлением своих прав);
- выбрать способ получения ответа: по телефону или на электронную почту.
Еще одна возможность сообщить о нарушении своих прав – это оставить отзыв о компании. Но это может сделать только зарегистрированный пользователь через свой личный кабинет, что больше актуально для тех, кто совершает покупки онлайн, а не в розничных магазинах сети.
Роспотребнадзор
В более сложных ситуациях, когда в «Комусе» не отреагировали на обращение, не приняли просроченный (бракованный) товар и не компенсировали потери покупателя, следует обратиться в Роспотребнадзор, на который возложена функция защиты прав потребителей. Сообщить о выявленном нарушении можно несколькими способами:
- Отправив письмо по адресу 127994, г. Москва, Вадковский переулок д. 18 стр. 5 и 7. Такой вариант подходит в случаях, когда у покупателя большой объем дополнительных материалов, которые он хочет приложить к своему обращению. Но даже если для отправки корреспонденции будет выбрано письмо с уведомлением о вручении, таким способом лучше не передавать оригиналы документов, так как это может привести к их утере (например, если письмо не дойдет до получателя). Составить документ в письменном виде можно по образцу.
- На приеме у должностного лица территориального подразделения или у одного из руководителей Центрального аппарата. Узнать о графике приема граждан можно на официальном сайте Службы, где также указан порядок принятия таких обращений.
- По телефону поддержки 8 (495) 785-37-41. Но такой способ лучше использовать только при мелких нарушениях, так как в более сложных ситуациях необходимо будет предоставить документальные доказательства несоблюдения закона, что нельзя сделать по телефону.
- Онлайн на сайте, для чего следует воспользоваться специальным функционалом http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Пользователю предоставляется возможность подать заявление с авторизацией в ЕСИА (это будет являться основанием для проведения внеплановой проверки гипермаркета) или без авторизации. В форме надо будет указать свои контактные данные и в отдельном поле описать факты, с которыми он столкнулся при совершении покупок в торговой сети.
В Роспотребнадзор следует передать копию ответа, полученного от «Комус».
ОЗПП
Чтобы получить юридическую помощь и правильно спланировать свои действия при обращении в контролирующие органы, можно подать претензию в ОЗПП, которое представляет собой Межрегиональное общество, отстаивающее интересы граждан. Это можно сделать:
- Отправив электронное письмо на ящик mail@ozpp.ru.
- Почтовой связью, отправив письмо по адресу: 121099, Москва, Смоленский бульвар, д.7.
- По телефону поддержки потребителей, которые попали в сложную ситуацию: +7 (495) 763-51-24, (499) 241-40-87 или (499) 241-43-10.
- На личном приеме у специалиста ОЗПП после записи по телефону (499) 241-40-87. В Москве приемная работает по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д. 7.
ФАС
Если потребитель столкнулся с нарушением норм рекламного законодательства, когда гипермаркетом была предоставлена недостоверная информация о товаре или акции, а также в случае получения неконтролируемой рассылки сообщений и предложений (спама), ему следует обратиться в ФАС:
- Почтовым отправлением с уведомлением по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3. Но если покупатель остался недоволен качеством обслуживания при совершении покупки в розничной сети, то он может пожаловаться в региональное подразделение. Почтовый адрес своего подразделения ФАС можно найти на странице http://fas.gov.ru.
- На электронный адрес delo@fas.gov.ru. К письму можно прикрепить материалы, свидетельствующие о несоблюдении закона онлайн гипермаркетом.
- Факсимильной связью +7 (499)755-23-23 (тон 3) или +7 (499) 755-23-24.
- Воспользовавшись ящиком для приема входящей корреспонденции, расположенным в канцелярии Ведомства. Но для этого придется предъявить удостоверение личности, иначе в доступе к ящику будет отказано.
- Онлайн на странице https://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/. В процессе заполнения формы необходимо будет выбрать тематику жалобы, которая отражает суть текущей проблемы, сообщить свои персональные данные, выбрать способ получения ответа и кратко (до 1 тыс. символов) описать причину обращения. К форме также можно приложить дополнительные файлы, которые будут подтверждать изложенную в тексте жалобы информацию.
Прокуратура
Если у гражданина есть основания полагать, что он стал жертвой мошенничества или столкнулся с вымогательством, шантажом или кражей собственного имущества, то ему стоит напрямую обратиться в Прокуратуру. При этом ему необязательно предоставлять доказательную базу, но при наличии фактов, указывающих на виновность сотрудников гипермаркета, можно рассчитывать на быстрое расследование и привлечение виновных к административной или уголовной ответственности.
Такое заявление следует подавать по месту регистрации, воспользовавшись информацией https://www.genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ.
Суд
Пользуясь своим законным правом, каждый гражданин может рассчитывать на помощь суда, что даст возможность не только защитить свои интересы, но и получить денежную компенсацию. Иск можно подать мировому судье (когда сумма компенсация составляет менее 50 тыс. руб.) или в суд общей юрисдикции. Это можно сделать даже в том случае, если Прокуратурой не был определен состав преступления, а другие контролирующие органы не сочли приведенные доводы веским основанием для проведения проверки или применения штрафных санкций.
Законодательная база
Чтобы правильно составить жалобу на «Комус», стоит опираться на такие законодательные акты:
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. N 2300-1 (ред. от 03.07.2016).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ.
- ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. N 2202-1-ФЗ.
- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009г. N 8-ФЗ (ред. от 9.03.2016).
- Гражданский Кодекс РФ от 26.01.1996г. N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017).