Рекламные ролики, зазывающие сыграть в онлайн-казино, встречаются повсеместно. Пока люди пытаются обогатиться, интернет наполняют негативные отзывы те, кто проиграл или не смог вывести выигрыш.

Деятельность казино вне игровых зон в России запрещена, в том числе в онлайн-формате. Компании получают лицензию на территории стран, где эта ниша остается легальной, или создают сайты-клоны для обхода запрета. Можно ли как-то отстоять свои права при обмане со стороны казино, если они, по сути, нелегальны? Разбираемся по порядку.

Все нюансы ведения этого бизнеса отражены в законе № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

А можно ли играть в онлайн-казино?

В основном законе № 244-ФЗ единственным ограничением выступает возраст участника, т.е. ему должно быть не менее 18 лет. На деле никакой ответственности участнику за игру в онлайн-казино нет. Играют малообеспеченные и богатые, взрослые и несовершеннолетние — разброс по социальному статусу, возрасту и заработку очень широкий.

Уголовная ответственность предусмотрена за организацию и проведение азартных игр.

Законно ли выводить деньги?

Выигрыш выводится с разной скоростью: на некоторых ресурсах не менее чем через сутки. Но даже при наличии подходящей карты или электронного кошелька можно столкнуться с другой сложностью.

Вывод денег попадает под действие № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В статье 6 есть точные формулировки, касающиеся азартных игр:

  • «передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры»;
  • «получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре».

Банк может запросить информацию о денежной операции. Сохраняется вероятность блокировки счета: с точки зрения закона игрок в казино является участником нелегального заведения.

Даже вывод возможного выигрыша может оказаться под вопросом, не считая блокировок аккаунтов, на которые часто жалуются посетители онлайн-игр.

Патологическое влечение к онлайн-казино называют лудоманией. В тяжелых случаях она отнимает энергию, здоровье, деньги и доверие близких людей. При проявлении психологической зависимости обращайтесь к специалистам за помощью.

Причины жалоб

Обычно претензии к казино возникают, когда не приходят выплаты на счет или аккаунт заблокирован. Причин может быть несколько:

  1. Произошел технический сбой.

Можно подождать, пока проблему устранят, или написать в поддержку. Технические работы могут быть и со стороны банков.

  1. Не пройдена верификация.

При регистрации или первом выводе денег администрация онлайн-казино просит участника пройти верификацию, т.е. подтвердить свою личность. Обычно нужно предоставить сканы документов, в частности паспорта.

  1. Нарушены правила казино.

Поддержка может ссылаться на определенные пункты правил, которые участник нарушил. Их нужно внимательно изучить (а лучше это делать до начала игры в казино) и сопоставить свои действия.

Блокировка аккаунта в онлайн-казино

При несогласии с решением предстоит убедить администрацию казино, что участник играл честно.

Даже при нарушении правил можно попытаться решить вопрос мирно или получить небольшой бонус, доказав сотруднику поддержки, что злого умысла не было. Участник просто был невнимательным и допустил ошибку.

Что касается правил: некоторые казино составляют их таким образом, что трактовать можно не в пользу даже честного игрока. Например, онлайн-казино Librabet изъясняет, в каких случаях может отказать в выдаче средств.

Онлайн-казино Librabet

Если казино не отвечает на письма, в чате поддержки и отказывает в выводе без объяснения причин, то возможно игрок наткнулся на мошенников (нелицензированное казино).

Как жаловаться?

Написать официальную претензию в вышестоящие инстанции не получится. Как мы указали выше, деятельность онлайн-казино запрещена, а операторы не подчиняются законам РФ. Но воздействовать на игровую структуру можно, только другими путями. Насколько это будет эффективно, мы не можем сказать — каждый случай индивидуален, но в целом, шансы невелики.

Еще немаловажный нюанс: отстоять свои права получится, если вы имели дело с известным и лицензированным онлайн-казино. Сайты-однодневки никому не подчиняются, их невозможно контролировать, а значит, и привлечь к ответственности. Максимум чего можно добиться — блокировать сайт, но его зеркало появится уже через день.

Сайты онлайн-казино блокируются Роскомнадзором. Но компании постоянно создают сайты-клоны, поэтому избавиться от игорных сайтов навсегда вряд ли удастся.

Отправить обращение напрямую в онлайн-казино

На сайтах приличных казино публикуют электронные адреса для связи. Туда можно написать, если возникли технические проблемы или игрок не имеет представления, почему выплаты не приходят.

Например, на сайте онлайн-клуба Вулкан электронная почта для жалоб — complains@club-vulkan.com. Есть отдельный email для общих вопросов — support@club-vulkan.com.

Если онлайн-казино входит в организацию ECOGRA (e-Commerce Online Gaming Regulation and Assurance), то шансы на успех увеличиваются. Она проверяет жалобы от игроков и постоянно проверяет компании, которые входят в список.

Написать отзыв

Подойдут тематические, оценочные сайты, на которых публикуют обзоры популярных казино, или форумы игроков. Негативный отзыв подпортит репутацию ресурса и предупредит других участников о нечестности или возможных проблемах.

Весомым сайтом в азартной структуре считается Askgamblers.com (в настоящий момент работает через VPN). Это англоязычный ресурс, на котором есть целый раздел, посвященный жалобам на казино — https://www.askgamblers.com/submit-complaint. В настройках можно указать другой язык интерфейса, например, немецкий или испанский.

Языковые настройки аккаунта

Пожаловаться лицензиату

Компании зарегистрированы за рубежом, значит, регулируются законами иностранного государства. Сначала нужно выяснить, к какой юрисдикции относится казино. Обычно лицензию получают в оффшорах.

Например, сайт известного лицензиата Кюрасао — https://www.curacao-egaming.com/public-and-players/complaints-step-1.

Curacao предоставляет лицензии по всему миру, всего их 4 вида:

  • Cyberluck Curacao N.V, 1668/JAX;
  • Gaming Curacao, 365/JAZ;
  • Curacao Interactive Licensing N.V, 5536/JAZ;
  • Antillephone NV, 8048/JAZ.

На сайте можно оставить жалобу на английском языке. Но нельзя просто кратко сообщить: «казино не выплачивает деньги» или «деньги заблокировали». Ситуацию необходимо описывать подробно, с прикреплением доказательств.

Как определить тип лицензии:

  1. Перейдите в футер сайта онлайн-казино.
  2. Найдите логотип лицензии.

Лицензия онлайн-казино

  1. Кликнув на иконку, вы попадете на сайт валидатора.

Сайт валидатора

Узнав тип лицензии, вы сможете вбить компанию в поисковой строке Яндекса или Гугла и найти электронный адрес для подачи жалобы. С лицензией 5536/JAZ не так всё просто: ссылок на валидатора не найти, как и электронной почты для связи. Чтобы узнать официальную информацию, некоторые пользователи обращались даже в Торговую Палату Кюрасао.

Что нужно сделать для подачи жалобы:

  • написать, когда игрок был зарегистрирован, как играл и во что, прошел ли верификацию и т.п.;
  • прикрепить переписку с поддержкой онлайн-казино и любые скриншоты, наглядно объясняющие ситуацию.

Любые скриншоты и переписки, которые выступают в качестве доказательств, необходимо перевести на английский язык. Если прикрепить документы не получается, выложить в облако и указать ссылку.

Как прикрепить документы к жалобе

Разбираться в сублицензиях на иностранном языке — дело нелегкое и затратное. Если в планах довести дело до конца, понадобится хороший международный юрист. Он расскажет все нюансы судебного разбирательства и поможет составить претензию или иск.

Воспользоваться чарджбэком

Можно попытаться вернуть деньги, отправленные на юридический счет казино, через процедуру чарджбэк. Нужно доказать банку, что средства были переведены мошенникам. Здесь тоже нет гарантии, что деньги переведут игроку обратно.

Как это выглядит:

  1. Вы пишете претензию в казино с просьбой разблокировать аккаунт и произвести выплаты.
  2. Собираете доказательства — переписки, скриншоты (личного кабинета, правил казино и т.п.).
  3. Пишете заявление в банк о спорной денежной операции, прикладываете выписки, копию договора, копию паспорта и иные документы, которые потребует банк. Может потребоваться объяснительная записка на английском языке.
  4. Банк рассматривает пакет документов и направляет в международную платежную систему (МПС), а та отправляет в банк, который принимал платеж, т.е. в нем открыт счет казино.
  5. Если банк соглашается с доводами, то списывает деньги со счета казино и переводит на карту заявителя.

Если нет желания разбираться самостоятельно с процедурой, можно обратиться к юристу: от того, как грамотно, профессионально и понятно объяснена ситуация, зависит решение банка — возвращать ли деньги гражданину.

Играть в онлайн-казино или нет — выбор каждого. Но советуем предварительно внимательно прочитать правила и проверить лицензию на случай возможности пожаловаться. Даже владея этой информацией, добиться справедливости сложно, но можно попытаться. Если потребуется помощь юриста, напишите нам.