«Мега» — российская сеть торговых центров, которая является подразделением нидерландской ИКЕА. С момента основания в 2002 году было открыто более 14 комплексов в 11 субъектах страны. Центры расположены в Самаре, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Омске, Казане и других городах.

На что можно жаловаться

Если вы оказались недовольны обслуживанием в конкретном магазине или кафе, расположенном на территории ТЦ, то нужно обращаться в это заведение. А вот по вопросам, связанным непосредственно с комплексом, жалобы отправляются в администрацию торгового центра или государственные инстанции. В случаях, когда не работает туалет, есть проблемы с парковкой и т.п.


Например, в Казани в январе 2022 года жители пожаловались на длинные очереди к ТЦ.  Людям приходилось ждать на морозе. Наличие скопившейся толпы объяснили коронавирусными ограничениями и праздничными днями, из-за чего проверка QR-кодов затянулась.


В Ростове-на-Дону граждане оказались недовольны дыркой в крыше торгового центра. По заверениям жителей, ей уже несколько лет. Когда идет дождь, сотрудники ставят таблички с предупреждением, что пол скользкий. Были ли предприняты меры после очередной жалобы — неизвестно.


Некоторые проблемы требуют внимания администрации города или отдельных районов.


Так, в январе 2021 года жители Казани подавали жалобу в администрацию и соответствующие службы на неочищенные пешеходные переходы, которые расположены рядом с ТЦ «Мега» на проспекте Победы. Нижегородцы в мае того же года жаловались на плохое состояние надземного пешеходного перехода, который связывает  территорию у торгово-развлекательного центра «Мега» с местным кладбищем.

В случае нарушений ТЦ правил пожарной безопасности можно написать в МЧС, если администрация не отреагирует на замечания. Например, когда стоит неработающий огнетушитель, экстренные выходы завалены или план эвакуации не соответствует действительности

В декабре 2022 года сгорел гипермаркет OBI, находившийся в «Мега Химки». В ходе последней проверки,  которая проходила год назад, было выявлено 46 нарушений пожарной безопасности. Сначала их должны бы устранить до конца лета 2022 года, а потом срок передвинули на февраль 2023 года. Погиб один мужчина, который последним выходил из здания.


Как составить жалобу

В службу поддержки торгового комплекса претензия оформляется в свободной форме: просто описывайте, что произошло, но в рамках приличия. Без нецензурной лексики и оскорблений. В официальных претензиях в госорганы, например в Роспотребнадзор, необходимо соблюдать структуру.

Что надо прописать:

  • «шапку» документа — состоит из наименования органа, куда направляется обращение, и личных данных отправителя (Ф.И.О., адрес, телефон, электронная почта);
  • название документа посередине листа — «Жалоба», «Претензия»;
  • «тело» письма — опишите последовательность событий и укажите свои требования;
  • дату и личную подпись в конце.

Приложите доказательства — фотографии, показания свидетелей, видеозаписи.

Куда отправить жалобу

Сначала можно озвучить свою претензию службе поддержки ТЦ. Если администрация не реагирует, пишите в государственные органы.

Служба поддержки и администрация ТЦ «Мега»

Есть несколько способов связаться с руководством или сотрудниками «Меги»:

  • позвонить по телефону +7 800 707 10 44;
  • зайти на сайт и оставить жалобу через «Обратную связь»;
  • написать обращение через группу ВКонтакте — ссылку можно найти на сайте или в мобильном приложении.

Как написать претензию и отправить через сайт.

  1. Зайдите на страницу ТЦ «Мега» — https://mega.ru/
  2. В выпадающем списке найдите свой город или конкретный ТЦ, если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге.

Выбор города из списка

  1. Пролистайте вниз и найдите пункт «Обратная связь».

Пункт "Обратная связь"

  1. Заполните информацию о себе — имя, контактный телефон, электронный адрес.
  2. В поле «Сообщение» напишите, что произошло и какая у вас есть претензия к торговому комплексу.

Форма добавления претензии

Есть еще один способ оставить замечания на сайте. Найдите иконку с наушниками в правой части. В открывшемся окне можно не только написать о проблеме, но и прикрепить фотографии. Но это окно для анонимных жалоб и пожеланий, ответ вам не придет, т.к. вы не указываете свои данные.

Второй способ оставить замечания на сайте Мега

У компании есть мобильное приложение «Мега», которое доступно для Android и iOS. Через него пользователи тоже могут отправлять вопросы или пожелания. Сначала выберите свой город или ТЦ, найдите иконку с тремя линиями, далее выберите «Услуги и сервисы» → «Обратная связь». Если хотите пообщаться лично, нажмите иконку трубки.

Мобильное приложение «Мега»

Направить письменную претензию можно на официальный адрес ТЦ в вашем городе — на имя руководителя. Отправляйте заказным письмом с уведомлением. Можете узнать по телефону, как лично передать претензию и к кому обратиться.

Дальнейшие действия зависят от того, что вам ответит компания.

Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор можно писать жалобу во всех случаях, когда нарушаются права граждан, например если стали взимать плату за пользование туалетом. В России нет закона, который обязывает торговые комплексы иметь бесплатные уборные. Однако они должны еще соблюдать санитарные правила, поэтому большинство ТЦ располагают туалетами для посетителей, за которые не нужно платить.

Претензию в Роспотребнадзор можно направить:

Некоторые граждане записываются на личную встречу с представителем Общественной приемной территориального органа. По ссылке можно найти адрес и график работы — https://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

Еще вариант — позвонить по номеру 8-800-100-0004 и оставить устную жалобу.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП)

Общество защиты прав потребителей — это не официальный государственный орган, а объединение граждан. Но вы можете рассчитывать на юридическую поддержку.

Озвучить свою проблему можно:

  • по телефону горячей линии — 8 (800) 301-79-07 (для регионов), 8 (499) 938-53-84 (Москва и Московская область) и 8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и Ленинградская область);
  • по телефону местного подразделения — их перечень есть на сайте https://ozpprf.ru/free-consult.

Прокуратура

Надзорный орган тоже призван следить за соблюдением прав человека, поэтому сюда стоит обращаться после мирных попыток урегулировать конфликт.

Способы связи с прокуратурой:

  • записаться на личный прием;
  • оставить письмо в ящике «Для обращений и заявлений» у здания прокуратуры;
  • отправить письмо по адресу регионального отделения;
  • написать электронное обращение на сайте Генеральной прокуратуры РФ — https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf.

Если вам нужна помощь в составлении жалобы, свяжитесь с нашими юристами. Они бесплатно помогут сформулировать основные тезисы и сориентируют, куда направить претензию в первую очередь.