Интернет-проект «Активный гражданин» — полезный сервис для жителей Москвы. Он дает возможность каждому из горожан поучаствовать в жизни столицы путем голосования за или против поставленных на обсуждение вопросов. Предметом голосования, как правило, является целесообразность актуальных нововведений: улучшений и изменений в городской инфраструктуре, информационном обслуживании и прочих сферах городского отдыха и быта. С помощью проекта также можно оценить проведенные в Москве мероприятия и даже найти пропавших людей.
Как реализовать это все на практике и пожаловаться на текущие проблемы города можно узнать путем изучения и разбора возможностей сайта или просто ознакомиться с представленной ниже инструкцией.
Подробнее о проекте
«Активный гражданин» впервые был запущен 21 мая 2014 года. Инициатором проекта выступило Правительство Москвы, а воплотил эту идею в жизнь Департамент информационных технологий города. Менее, чем через год число зарегистрированных на сайте пользователей превысило 1 миллион (в настоящее время их количество — в два раза больше).
Принцип работы портала следующий:
- Орган исполнительной власти Москвы выносит перечень значимых вопросов из сферы своей компетенции.
- Пользователь сайта участвует в активных голосованиях и получает за это фиксированное количество баллов, которые впоследствии может обменять в «Магазине поощрений».
- Результат электронного референдума берется во внимание Правительством Москвы.
Порядок голосования
На портале проекта периодически размещаются актуальные вопросы или опросы, в которых предлагается поучаствовать его зарегистрированным пользователям. Кроме возможности повлиять на решения администрации города и поставить оценку их воплощениям, участникам электронных референдумов предлагаются приятные бонусы в виде бесплатных парковочных часов, посещений культурных мероприятий столицы и полезных сувениров.
Чтобы воспользоваться данными привилегиями гражданин должен последовать инструкции:
- Пройти регистрацию на портале.
- Перейти в раздел «Голосования».
- Выбрать интересующий вопрос.
- Ознакомиться с сутью изложенного.
- Оставить свой голос путем выбора одного из предложенных вариантов.
- Нажать «Завершить голосование».
- Получить необходимое количество баллов и связанный с этим статус активного гражданина.
- Зайти в «Магазин поощрений» и выбрать предпочтительный вариант.
- Получить поощрение в центре госуслуг (адреса по ссылке — shop.ag.mos.ru/rules/stores/).
Регистрация
Каждый активный гражданин должен пройти процедуру регистрации на сайте. Без этого доступ к голосованиям будет закрыт.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Шаг 1. Пройти по ссылке ag.mos.ru/site/index и нажать «Регистрация».
- Шаг 2. Ввести номер мобильного телефона.
- Шаг 3. Ввести полученный по СМС код.
- Шаг 4. Согласиться с условиями оферты.
- Шаг 5. Войти.
Далее зарегистрированному пользователю предлагается заполнить электронную форму.
Данный пункт является не обязательным, но приносит владельцу аккаунта дополнительные преимущества:
- + 20 бонусных баллов (при условии заполнения всех предложенных полей);
- возможность участвовать не только в общегородских, но и в территориальных голосованиях (по месту жительства и работы);
- право голосования по направлениям школьной и дошкольной тематики (если пользователь укажет наличие и возраст детей).
Процедуру можно проделать и через мобильное приложение, доступное для скачивания в Google Play, App Store и Windows Phone Store. Алгоритм действий в таком случае будет идентичен регистрации через сайт.
Голосование
Чтобы поучаствовать в опросе необходимо кликнуть по одному из активных предложений. Перед участником электронного референдума откроется разъяснение по поводу сути поставленного вопроса и перечень доступных ответов. Среди них необходимо выбрать один (если правилами конкретного голосования не указано иное) и обязательно нажать «Завершить голосование». В противном случае голосование будет не засчитано.
Варианты ответов подобраны таким образом, чтобы каждый активный гражданин смог поучаствовать в опросе, не зависимо от заинтересованности в данной теме и наличия собственного компетентного мнения (в большинстве голосований доступны ответы «Затрудняюсь ответить», «Мне не интересно», «В оценивании должны участвовать специалисты» и т. п.).
Подобная позиция полезна для выявления круга интересов жителей и помогает Правительству проанализировать общее настроение горожан по поводу рассматриваемого направления. А для самих участников — это дополнительная возможность получить баллы на бонусный счет.
Также в некоторых вопросах пользователям предлагается выразить свое личное мнение, отличное от стандартных ответов, предложенных администрацией.
Баллы
Бонусные баллы, необходимые для получения поощрения, можно накопить следующим образом:
- Участвовать в максимальном количестве доступных голосований (в среднем за один опрос пользователю начисляется 20 баллов).
- Заполнить все предложенные поля персонального профиля.
- Регулярно посещать сайт или мобильное приложение (+ 3 балла ежедневно).
- Приглашать друзей с помощью мобильного приложения. За каждого зарегистрированного друга пользователь получит 5 бонусов (оплачивается не более 10 приглашенных в месяц).
- Делиться актуальными вопросами и/или фактом своего голосования в них в социальных сетях (доступно после привязки аккаунта «ВК», «ОК», Facebook, или Twitter). За публикацию одного поста активный гражданин получит 5 баллов, максимум за 4 поста в месяц.
Как пожаловаться на проблему
Интернет-сервис «Активный гражданин» не предусмотрен для подачи жалоб. Для этого существует портал «Наш город Москва». С его помощью неравнодушные граждане могут сообщить о проблеме из сферы компетенции городских властей и в течение 8 дней получить отчет о ее разрешении.
На сайте доступно 27 категорий для обращений, которые периодически дополняются и обновляются.
Пожаловаться через «Наш город» легко. Для этого необходимо:
- Пройти процедуру регистрации* или зайти на сайт через аккаунт «ВКонтакте», Facebook, Twitter, сайта «Госуслуги».
- Нажать «Сообщить о проблеме» (красная кнопка по центру главной страницы).
- Выбрать категорию проблемного объекта.
- Указать проблемную тему.
- Уточнить местоположение объекта, где было отмечено нарушение или неисправность.
- Конкретизировать проблему.
- Дать краткое пояснение (не более 700 символов).
- Загрузить фотоснимки (не более 5 и общим размером до 10 Мб).
- Кликнуть «Отправить сообщение».
Перед опубликованием уведомление о проблеме должно пройти проверку. Согласно Единым правилам модерации, будут отклонены обращения, содержащие:
- информацию, не соответствующую выбранной категории и теме;
- дублирование сведений о еще не решенной проблеме;
- просьбы личного характера;
- описание нескольких проблем, отнесенных к разным категориям и темам;
- лишнюю информацию, не касающуюся сути проблемы;
- обращения к должностным лицам Правительства Москвы, исполнительным органам, сотрудникам портала или другим лицам/организациям;
- фотографию, которая представлена в качестве единого доказательства (пояснения) предмета обращения, и при этом не соответствует установленным требованиям (больше 10 Мб, не позволяет распознать проблему, содержит конфиденциальную, рекламную или иную информацию, отличную от целей деятельности портала).
Если у пользователя портала возникли вопросы или были обнаружены сбои в работе системы, он может обратиться в техподдержку через форму обратной связи.
Аналогичным образом администрации сайта направляются пожелания и рекомендации по улучшению работы GOROD.MOS.RU.
Видео о проекте «Активный гражданин»
Законодательная база
Работа с государственными интернет-ресурсами, подача жалоб и обращений органам власти регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- ФЗ РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
- ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ.
- ПП РФ «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 8 сентября 2010 г. № 697.
- Распоряжение Правительства РФ «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» от 20 октября 2010 г. № 1815-р.