Управляющая компания обслуживает 531 многоквартирный дом в районе «Перово» г. Москвы. Организация была создана в 2013 году после принятия постановления Правительства Москвы от 14 марта 2013 г. «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства». «Жилищник района Перово» является государственным бюджетным учреждением (ГБУ).

Разберем, куда обращаться, если вы недовольны качеством работы УК.

Случаи жалоб на УК «Жилищник района Перово»

Случаи жалоб на ГБУ освещаются в сети нечасто. Зимой жалобы зачастую связаны с несвоевременной уборкой прилегающий к дому территории. Так, в декабре 2021 года житель 16-го дома на улице Лазо был недоволен тем, что парковка не была расчищена от снега. Представитель «Жилищника района Перово» пояснил, что «парковочные карманы очищаются по мере освобождения машиномест».


В конце февраля 2020 года житель дома 59, корпус 1 на Зелёном проспекте пожаловался на лужу, образовавшуюся после таяния снега. ГБУ «Жилищник района Перово» отреагировали и подтопление ликвидировали. Сотрудники организации отчитались о быстрой реакции и на другую жалобу. В доме 18/31 по Новогиреевской улице жильцы жаловались на запирающее устройство на двери, которое перестало работать. В результате, дверь была постоянно отрыта.


Об организации можно найти отзывы на Яндекс Картах. Там выложено почти 200 мнений. Пример одного из них:

Пример отзыва

Куда жаловаться

В первую очередь, необходимо попытаться решить вопрос мирным путем — с сотрудниками и руководителем управляющей организации.

Письменные обращения, отправляемые почтой или приносимые в офис лично, нужно составлять по форме. Она не утверждена официально, но принята в деловой сфере.

Что следует указывать в жалобе:

  1. Информацию о должностном лице и наименование организации, в которую направлено обращение.
  2. Данные об отправителе — Ф.И.О., контактный телефон, email, почтовый адрес.
  3. Наименование документа — «Жалоба» или «Заявление».
  4. Суть жалобы. Необходимо написать в подробностях, в чем виновата УК, какие права жильцов она нарушает. Можно ссылаться на законодательные акты и пункты заключенного с УК договора. Здесь же излагаются ваши требования.
  5. Список приложений. К ним относятся копии заявлений и ответов от УК или других государственных ведомств, а также фотографии, видеозаписи, отчеты экспертных компаний.
  6. Дата и личная подпись.
Если проблема затронула не только вас, но и других жильцов дома, то составьте коллективное обращение.

УК

У организации есть официальный сайт. Телефон для устных жалоб и уточнения любых вопросов — +7(495) 229-03-75.

Электронная почта — gbu-perovo@mail.ru.

График приема звонков:

  • понедельник-четверг — с 8:00 до 17:00
  • пятница — с 8:00 до 15:45
  • обед: с 12:00 до 12:45
Офис компании расположен по адресу: 111141, г. Москва, Зеленый проспект, д.6, к.2. Граждан принимают по вторникам и четвергам. В ходе встречи можно передать письменную жалобу или отдать ее секретарю. Документ составляйте в двух экземплярах. Один остается у вас — с информацией о дате приема и подписью представителя компании.

Еще один способ — составить электронное обращение. Его можно направить на сайте ГИС ЖКХ. Там можно авторизоваться через аккаунт Госуслуг.

Обращение на Госуслуги

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)

В ГЖИ обращаются, если управляющая организация плохо выполняет свои обязанности или нарушает права жильцов. Например, не проводится постоянная уборка подъездов или не ремонтируется подъезд.

Как обратиться в инспекцию:

  • прийти на личный прием — контакты для записи есть на сайте;
  • воспользоваться Госуслугами;
  • отправить жалобу письмом на почтовый адрес ГЖИ Москвы.

Всю информацию, в том числе контактные телефоны и адреса, вы можете посмотреть на сайте Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Роспотребнадзор

Ведомство рассматривает любые нарушения прав жильцов как потребителей, потому что у граждан с УК заключен официальный договор.

Как связаться с Роспотребнадзором:

  • оставить устную жалобу по телефону — +7 (800) 555-49-43;
  • отправить заявление на официальный почтовый адрес — 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4;
  • записаться на личную встречу по телефону — 8 (495) 539-36-96;
  • направить жалобу в электронной форме на сайте Роспотребнадзора.

Прокуратура

Если другие ведомства не отреагировали или вы считаете, что принятые решения неверные, можно подавать заявление в прокуратуру. Сюда также обращаются и при серьезных проступках — в случае преступной халатности или противозаконных действиях со стороны УК.

Как подать жалобу:

Скачать образец жалобы на УК в прокуратуру

Суд

В суд можно обращаться и при финансовых требованиях, когда вы хотите получите компенсацию от УК за невыполнение требований или материальный ущерб. Другой причиной может стать желание, чтобы организация устранила недостатки. В суде важно доказать, что вы пытались решить вопрос всеми возможными путями в досудебном порядке.

Если в иске сумма возмещения ниже 100 тыс. руб., то заявление подается мировому судье. Если сумма больше 100 тыс. руб., то разбирательство будет проходить в районном суде.

Как можно отправить исковое заявление:

  • прийти лично в здание суда и передать секретарю;
  • отправить через сайт суда;
  • воспользоваться услугами курьера или почты.

Юристы портала содействуют гражданам в отстаивании своих прав, помогая корректно составлять официальные обращения. Напишите нам, чтобы получить консультацию.