В Городской мониторинговый центр поступает информация о чрезвычайных происшествиях и внештатных ситуациях, которые зафиксированы в Санкт-Петербурге. Работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Операторы колл-центра постоянно принимают и регистрируют обращения граждан, а также держат под контролем все социально значимые объекты и городскую безопасность в целом.
Когда обращаться
Жители Санкт-Петербурга могут обращаться в Городской мониторинговый центр в таких случаях:
- Сообщить о проблемах коммунально-бытового обслуживания (неполадки с водоснабжением, ненадлежащее санитарное содержание лестниц и территорий, забитый мусоропровод, перегоревшая лампочка на этаже, открытый люк, неисправный лифт, протечка кровли, проблемы с подачей отопления, затопление подвалов, засоры системы канализации, дефекты розливов инженерных систем домов и трубопроводов наружных систем).
- Жилищные вопросы – связанные с предоставлением жилья по договорам социального найма льготным категориям граждан, благоустройством застроенных территорий.
- Вопросы, связанные с расчетом платы за отопление и другие коммунальные услуги.
- Расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
- Вопросы, связанные с дорожным хозяйством – неработающий светофор, разбитый асфальт, ограничение дорожного движения, эвакуация автотранспорта.
- Обращения детей, которые подвергаются насилию в семье или попали в сложную жизненную ситуацию.
По телефону
Телефонные обращения принимаются круглосуточно по короткому номеру «004». Звонки можно совершать с мобильных и стационарных телефонов. Обработка обращений проводится по такой схеме:
- В случае «аварийных» сообщений оператор мгновенно передает информацию коммунальным службам, дежурной скорой, спасателям или полиции. К таким обращениям относятся звонки, которые сообщают об угрозе жизни и здоровью человека и требуют незамедлительного принятия мер – в течении 24 часов.
- Для «неаварийных» обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено размещение заявки на портале «Наш Санкт-Петербург» для дальнейшего исполнения уполномоченными государственными службами.
- Звонки с сообщением о насилии над ребенком перенаправляются в Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мухина.
Основная информация, которую потребуется сообщить оператору во время звонка:
- ФИО.
- Адрес.
- Суть проблемы.
- Контактный телефон.
Как узнать о стадии рассмотрения жалобы:
- Если гражданин во время звонка по номеру «004» оставил номер мобильного телефона, на него в скором времени придет уведомление с уникальной ссылкой на зарегистрированное сообщение. По ней житель города сможет отслеживать ход обработки заявки на портале.
- Если заявитель не сообщил номер мобильного телефона, о стадии рассмотрения жалобы можно узнать при повторном звонке по короткому номеру «004».
Интернет-портал
Для подачи жалобы в электронном формате следует перейти по адресу gorod.gov.spb.ru и пройти процедуру регистрации.
Предусмотрено несколько вариантов регистрации нового пользователя, однако для начала нужно перейти по ссылке gorod.gov.spb.ru/accounts/signup/. Затем можно на выбор:
- Воспользоваться своей учетной записью социальной сети ВКонтакте.
- Использовать регистрационные данный на сайте ГосУслуги.
- Заполнить форму вручную, указав ФИО, адрес электронной почты, пароль. Затем потребуется подтвердить ознакомление с Пользовательским соглашением и нажать синюю кнопку «Зарегистрироваться».
Через несколько минут на указанный адрес электронной почты придет письмо, содержащее ссылку для активации учетной записи. После подтверждения регистрации можно будет входить со своим логином и паролем и оставлять заявки.
Подача обращения
Зарегистрированному пользователю нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме» в правом верхнем углу экрана. Если это первичное обращение, система перенаправит на страницу подтверждения номера телефона. После регистрации сообщения на портале, можно отслеживать его статус и получать уведомления на адрес электронной почты или в виде СМС на мобильный телефон. Также предусмотрена возможность добавить свой адрес в список избранных и получать уведомления при поступлении новых объявлений или в случае отключений в доме.
При подаче жалобы пользователю будет предложено выбрать объект, на котором возникла проблема, из следующего списка:
- бюджетное учреждение;
- водный объект;
- двор;
- дом;
- квартира;
- коммерческое строительство;
- мост;
- общественный транспорт;
- остановка общественного транспорта;
- парк, сад, бульвар, сквер;
- рекламные или информационные конструкции;
- сооружение;
- строительная площадка;
- территория Санкт-Петербурга;
- торговый объект;
- улица.
Все сообщения на портале могут иметь один из следующих статусов:
- на модерации;
- на рассмотрении;
- получен ответ.
Кроме того, ведется статистика обращений по районам, что наглядно демонстрирует карта:
После модерации сообщения оно передается исполнителю, который имеет в распоряжении 10 дней для предоставления ответа.
После обработки сообщения исполнитель прилагает к ответу документы, которые подтверждают факт выполненных работ, фотоматериалы, акты и т. п. Процесс полностью автоматизирован и прозрачен.
Не принимаются к рассмотрению заявки:
- с превышением текстового объема, указанного на сайте;
- с прикрепленными вложениями, размер которых превышает 15 Мб для одного сообщения;
- отмеченные специальным символом, обозначающим наличие фотоматериалов, однако не содержащих таких файлов во вложении;
- содержащие текст и фотографии, которые акцентируют внимание на образах конкретных людей, рекламные материалы, персональные данные;
- с фотографиями недостаточного качества или разрешения для различения объектов и выполненных на них работ;
- с фотографиями, которые требуют переориентации, кадрирования или приближения;
- содержащие ссылки на сторонние ресурсы;
- при несовпадении географических координат с указанным в тексте сообщения местом.
Модерациии подлежат не только заявки граждан, но и ответы исполнительных лиц. Ответ на обращение может быть отклонен в следующих случаях:
- не соответствие утвержденному алгоритму;
- носит формальный характер и не отвечает на вопрос, оставленный в сообщении;
- не содержит доказательств устранения проблемы;
- содержит избыточную информацию, которая не позволяет считать проблему решенной;
- подается эмоциональная оценка обращения;
- содержатся безосновательные обвинения третьих лиц;
- разглашаются персональные данные третьих лиц;
- содержатся грубые орфографические, стилистические или пунктуационные ошибки;
- указаны термины и аббревиатуры, которые требуют дополнительной расшифровки.
Городской мониторинговый центр – это связующее звено между жителями Санкт-Петербурга и городскими властями. Поскольку жилищные службы борются за статистику, обработка заявок, которые поступают через портал или на короткий номер «004» проводится в кратчайшие сроки – 7-10 дней, вместо предусмотренных ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» 30 дней.
Правительство оценило работу центра приема вызовов 004
Законодательная база
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.