Окружные Префектуры города Москвы относятся к территориальным органам власти, осуществляющим управление на местах. Префектуры административных округов подконтрольны Правительству РФ и имеют в ведомственном подчинении районные управы. Согласно Конституции РФ, кодекса об Административных правонарушениях и другим законам РФ каждый может обратиться в префектуру по месту проживания с жалобой или ходатайством. К компетенции префектуры относится рассмотрение жалоб относительно работы ЖКХ, состояния парковок, парков и зеленых зон, районных поликлиник, садов и больниц. Также можно обжаловать вопросы, связанные с капитальным ремонтом и т.д.
Префектура Восточного административного округа (ВАО) принимает индивидуальные или коллективные жалобы от жителей 16 подведомственных районов: Богородское, Восточное Измайлово, Вешняки, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новокосино, Новогиреево, Перово, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Северное Измайлово.
Как написать жалобу в префектуру ВАО
Отправить жалобу в префектуру ВАО можно несколькими способами:
- Почтой России письмом с уведомлением.
Адрес для писем: 107076, г. Москва, Преображенская пл., д.9
Юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением, поскольку вы сможете отследить, доставлена ваша жалоба или нет и контролировать сроки получения ответа.
- На официальном сайте.
На официальном портале префектуры ВАО http://vao.mos.ru/ можно ознакомиться с организационной структурой, контактами должностных лиц, правилами и порядком работы с обращениями граждан, а также отправить жалобу или уведомить о коррупции через специальную онлайн форму.
Написать жалобу в префектуру ВАО на официальном сайте
Органы местного самоуправления и их должностные лица осуществляют контролируют порядок рассмотрения обращений, анализируют поступающие жалобы и принимают необходимые меры для защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
На официальном сайте префектуры ВАО http://vao.mos.ru/ реализована возможность отправки жалоб через виртуальную приемную. Чтобы оставить обращение, необходимо:
- перейти по ссылке http://vao.mos.ru/contacts/reception/index.php и внимательно ознакомиться с правилами написания электронных жалоб;
- выбрать «Перейти к отправке обращения»;
- заполнить электронную форму.
Образец жалобы
Согласно требованиям, указанным на официальном сайте префектуры http://vao.mos.ru, письменная жалоба должна содержать:
- шапку, в которой указывается, куда и кому адресовано обращение (ФИО и должность чиновника), ФИО и контактные данные заявителя (адрес, телефон);
- краткое изложение сути жалобы.
- ссылку на законодательные акты, которые были нарушены.
- требования заявителя;
- личную подпись заявителя;
- дату составления;
- реестр вложений. Жалоба должна быть подкреплена документально. Копии писем в другие органы местного самоуправления, показания свидетелей, фотографии и т.д., могут ускорить решение вопроса.
Согласно ФЗ № 59 от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» не подлежат рассмотрению жалобы:
- ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, являющихся тайной, охраняемой законами РФ;
- содержащие рекламу;
- в тексте которых присутствуют нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу чиновника или его семье;
- рассмотрение которых требует наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
- отправленные с анонимных, недостоверных адресов;
- написанные латиницей или не поддающиеся прочтению.
Претензия регистрируется в течение 3 дней с момента ее получения. Ответ на жалобу дается в течение 30 дней с момента регистрации и направляется на электронный или почтовый адрес заявителя.
Важно! Обращаем ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом обращения в государственные органы. Если в результате проверки выяснится, что факты, изложенные в жалобе, были недостоверны, то заявитель может понести уголовную и административную ответственность!
Как пожаловаться в префектуру ВАО по телефону
Для приема заявлений, жалоб и оказания консультаций населению работает единая линия 8 (495) 777-77-77. Будьте готовы, что оператор попросит представиться, называть адрес прописки или проживания. После этого нужно будет озвучить проблему. Сотрудник колл-центра запишет обращение, зарегистрирует его и передаст на рассмотрение сотруднику префектуры, отвечающему за работу с гражданами и организациями.
Как попасть на прием в префектуру ВАО
Чиновники Префектуры Восточного административного округа г. Москвы ведут прием посетителей, согласно утвержденному графику приема граждан.
- Префект ВАО – Тимофеев Всеволод Александрович
1-й и 3-й понедельник месяца с 16:00 до 18:00
Телефон: 8-499-161-12-03; Факс: 8-499-780-20-48 - Первый заместитель — Захаров Юрий Дмитриевич
2-я и 4-я среда месяца с 16:00 до 18:00.
Телефон: 8-499-780-20-47; Факс: 8-499-161-98-72 - Заместители Перфекта — Кузнецова Ирина Михайловна
1-й и 3-й вторник месяца с 16:00 до 18:00
Телефон: 8-499-161-99-29, 8-499-161-63-95; Факс: 8-499-161-63-86 - Стулов Дмитрий Юрьевич
2-й и 4-й понедельник месяца с 17:00 до 19:00
Телефон: 8-499-161-72-73, 8-499-161-97-20 - Коваль Максим Борисович
1-я и 3-я среда месяца с 14:00 до 16:00
Телефон 8-499-161-99-32 - Петросян Эмиль Владимирович
2-я и 4-я среда месяца с 11:00 до 13:00
Записаться на прием можно по телефону 8-499-161-63-86 (Борщева Елена Валентиновна). Уточнить график приема можно на официальном сайте http://vao.mos.ru/ в разделе «Прием граждан и организаций».
Ст. 13 Закона № 59 от 02.05.2016 г. определяет основные правила проведения личного приема чиновниками ВАО:
- Посетитель обязательно должен взять на прием паспорт или другое удостоверение личности.
- Не допускаются на прием лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Заявитель может озвучить жалобу устно или зарегистрировать заранее подготовленное письмо. Каждое устное заявление или жалоба подлежит регистрации в карточке личного приема.
- Отдельные граждане имеют право на прием вне очереди. К таким категориям относятся: инвалиды ВОВ и ветераны боевых действий, члены семей военнослужащих, ветераны военной и государственной службы, инвалиды 1-3 групп, многодетные семьи, ветераны труда и т.д.
- По фактам, не требующим проверки, ответ может быть дан в ходе личной встречи. В остальных случаях жалоба будет обрабатываться в установленные законодательством РФ сроки. Письменный ответ будет направлен по почтовому или электронному адресу гражданина.
- Если решение вопроса лежит вне компетенции префектуры ВАО, то в ходе личного приема посетителю объяснят, куда и в каком порядке следует обращаться с жалобой.
Важно! Сотрудники префектуры ВАО вправе отказать в приеме, если ранее уже давался ответ на жалобу и заявитель не может предоставить новых документов по делу.