Согласно Положения о префектуре административного округа г. Москвы, утвержденного Постановлением № 157-ПП от 24.02.2010 г. префектура представляет собой территориальный орган исполнительной власти, подведомственный Правительству г. Москва. В ведомственном подчинении префектур находятся районные управы, поэтому каждый житель округа имеет право обратиться к префекту АО с жалобой на действия (бездействие) управ по месту регистрации.
Префектура Северо-Восточного административного округа (СВАО) принимает индивидуальные или коллективные жалобы от жителей 17 районов: Алексеевский, Алтуфьевский, Бабушкинский, Бибирево, Бутырский, Лианозово, Лосиноостровский, Марфино, Марьина роща, Северное Медведково, Южное Медведково, Останкинский, Отрадное, Ростокино, Свиблово, Северный и Ярославский. Префектуру СВАО возглавляет Виноградов Валерий Юрьевич, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Как направить жалобу в префектуру СВАО
Пожаловаться в Префектуру Северо-Восточного АО можно разными способами:
- Отправить электронную жалобу на официальном сайте http://svao.mos.ru.
- Позвонить на «единую линию» приема обращений.
- Записаться на прием к руководителям префектуры Северо-Восточного административного округа.
- Почтой России: 129090, г. Москва, пр. Мира, д. 18.
- Обратиться в приемную и лично зарегистрировать жалобу: проспект Мира, 18, комн. 101. Рекомендуем составить жалобу в двух экземплярах и поставить на своем отметку о получении.
- Написать жалобу на электронный адрес prefect@mos.ru.
Пожаловаться в префектуру СВАО на сайте
Вопросы, жалобы и замечания жители округа могут адресовать на официальный сервер префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в сети Интернет http://svao.mos.ru. Здесь открыта электронная приемная, которая значительно упрощает отправку и обработку запросов пользователей.
Чтобы написать жалобу в префектуру СВАО в интернете, необходимо:
- Перейти по ссылке http://svao.mos.ru/reception/ и ознакомиться с требованиями к электронным жалобам;
- в открывшейся форме заполнить ФИО, контактные данные;
- выбрать тип обращения (от физического или юридического лица);
- выбрать форму получения ответа (письмом или на e-mail);
- заполнить поля с контактными данными;
Внимание! Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению.
- описать проблему в поле ввода текста. Размер сообщения максимум 4000 символов;
- прикрепить подтверждающие материалы допустимого формата, ввести капчу, а затем нажать «Отправить». Информационная форма позволяет прикрепить не более 10 файлов общим объемом до 50 Мб.
Сотрудники отдела по работе с обращениями анализируют поступающие жалобы и принимают необходимые меры для защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Как позвонить в префектуру СВАО
Обратиться с жалобой в СВАО можно, позвонив по номеру единой справочной службы г. Москвы 8 (495) 777-77-77. Оператор запишет обращение и передаст в соответствующую префектуру для регистрации и рассмотрения.
Телефоны руководства:
Префект: Виноградов Валерий Юрьевич – 8 495 681-43-85.
Руководитель аппарата префектуры Беспалова Ирина Александровна – 8 (495) 684-36-36
Заместители:
- Одиноков Станислав Иринархович – 8 (495) 620-20-00, доб. 58305;
- Андреев Борис Валерьевич – 8 (495) 688-78-71;
- Визаулин Александр Иванович — 8 (495) 620-20-00, доб. 58335;
- Каданцев Евгений Дмитриевич – 8 (495) 680-05-16;
- Гримальская Юлия Валентиновна– 8 (495) 620-20-00, доб. 58308.
Как записаться на прием к префекту СВАО
Согласно постановления Правительства Москвы от 15.02.2013 № 76-ПП руководство префектуры проводит личные встречи с гражданами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию префектуры.
Как записаться на прием:
- В приёмной по адресу Проспект Мира, 18, комн. 101.
Часы работы приёмной для записи на прием:
Вторник — с 13.00 до 17.00;
Среда — с 9.00 до 12.00;
Четверг — с 13.00 до 17.00;
Пятница — с 9.00 до 12.00
- по электронной почте prefect@mos.ru.
При возникновении вопросов относительно записи на приём, можно обращаться по телефону: (495) 681-71-81.
Внимание! В телефонном режиме запись на прием не ведется!
График приема граждан и организаций:
Префект Виноградов В. Ю. — 1-й, 3-й понедельник с 17.00;
Заместители префекта:
- Одиноков С. И. — 2-й, 4-й понедельник с 15.00;
- Визаулин А. И. — пятница с 13.00;
- Гримальская Ю. В. — вторник с 15.00;
- Каданцев Е. Д. — 2-я, 4-я среда с 9.00;
- Андреев Б. В. — 1-я, 3-я, среда с 10.00;
- Беспалова И.А. — среда с 10.00;
- Недашковский М.В. — 1-я, 3-я среда с 15.00.
Правила проведения личного приема в префектуре
Согласно ст. 13 Закона № 59 от 02.05.2016 г.:
- При посещении приемной заявитель должен предъявить удостоверение личности.
- Граждане могут обращаться за помощью лично или через полномочных представителей.
- Не допускаются на прием лица в нетрезвом состоянии.
- В ходе встречи чиновник заполняет карточку личного приема, куда вносит все данные. Письменные жалобы предварительно регистрируются в приемной.
- Некоторые лица имеют право на прием вне очереди (см рисунок lgotnie-kategorii-naseleniia.).
- По фактам, не требующим проверки, ответ может быть дан непосредственно на приеме. В остальных случаях жалоба будет обрабатываться в установленные законодательством РФ сроки. Письменный ответ будет направлен по почтовому или электронному адресу.
В записи на прием может быть отказано в следующих случаях:
- разрешение обращения не входит в компетенцию префектуры;
- повторное обращение на прием с тем же вопросом.
Написать письмо в префектуру СВАО
Отправить заказное письмо префекту Северо-Восточного АО можно по адресу: 129090, г. Москва, пр. Мира, д. 18.
Согласно ФЗ № 59 от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» текст обращения должен содержать:
- куда и кому адресовано обращение (ФИО и должность чиновника);
- ФИО отправителя;
- район проживания;
- адрес;
- номер телефона;
- e-mail;
- информация о принадлежности к льготной категории, социальной группе. Такие граждане имеют право на первоочередное рассмотрение жалобы.
- суть претензии;
- информацию о том, куда заявитель обращался ранее;
- ссылку на законодательные акты, которые были нарушены;
- требования заявителя;
- подпись и дату составления.
На обращениях юридических лиц помимо прочего необходимо указать:
- юридический адрес (адрес регистрации) предприятия;
- почтовый адрес, куда будет направлен ответ;
- ФИО и контактные данные ответственного лица.
Согласно ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы по существу вопроса. В этом случае текст жалобы должен содержать перечень вложений. При желании файлы можно направить по электронной почте.
Электронный адрес префектуры СВАО
Направить жалобу также можно по электронной почте prefect@mos.ru. Требования к электронным письмам такие же, как и для бумажных обращений. В течение 3-х дней с момента отправки обращение будет зарегистрировано в системе электронного документооборота. Заявителю придет уведомление со входящим номером.
Порядок рассмотрения жалобы
Прием, регистрация и контроль сроков рассмотрения жалоб ведется сотрудниками Управления по работе с документами и обращениями граждан. Согласно внутренним процедурам, жалобы, поступившие до 15:00 регистрируются и передаются в работу день в день. Жалобы, полученные после 15:00, регистрируются на следующий рабочий день.
Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации. Про необходимости, срок исполнения может быть продлен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Важно! В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59 анонимные жалобы не регистрируются и не рассматриваются.
У каждого гражданина есть законное право ознакомиться с ходом рассмотрения его жалобы, если это не ущемляет права и интересы других лиц и если в документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законами РФ тайну (ст. 5 Закона № 59).
По вопросам регистрации обращений можно позвонить по номеру 8-495-681-71-81.
Если рассмотрение вашей претензии закончилось отпиской чиновников, можно обращаться с жалобой на принятое решение. Согласно законодательству РФ спор может быть решен в административном или судебном порядке. Также согласно п. 5 статьи 5 Закона № 59 в течение срока рассмотрения жалобы вы можете обратиться с письменным заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Важно! Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ № 59 за умышленное указание ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда. Также предусмотрена уголовная ответственность.