Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ закрепляют право покупателя на качественный товар, квалифицированную и полную консультацию, вежливое обслуживание, а также на получение достоверной информации о товаре, его производителе, технических параметрах и недостатках.


Защита прав потребителей происходит на государственном уровне, и каждый покупатель имеет право написать жалобу на магазин.

Причиной написать жалобу на магазин «ИКЕА» может быть:

  • несоответствие цен в торговом зале и на кассе;
  • сокрытие информации о товаре, его недостатков, дефектов, брака;
  • поведение персонала;
  • отказ в гарантийном ремонте;
  • не соответствие комплектации;
  • нарушение сроков доставки;
  • отказ магазина принимать/обменять некачественный или неподошедший товар;
  • претензии к качеству товара.

Куда написать жалобу на «ИКЕА»

Пожаловаться на группу компаний «ИКЕА» можно несколькими способами:

  1. Обратиться к руководству магазина или оставить отзыв в «Книге отзывов и предложений». Жалоба должна быть рассмотрена в течение 2-х дней. О результатах проведенной работы делается отметка на обратной стороне листа с претензией покупателя.
  2. Заполнить форму связи на официальном сайте http://www.ikea.com.
  3. Обратиться с жалобой единый центр поддержки клиентов ИКЕА: 8 800 234 55 66 — (звонок бесплатный); +7 495 221 55 66
  4. Отправить жалобу факсимильной связью по номеру +7 (495) 961-01-61
  5. Отправить жалобу почтой России. Почтовые адреса магазинов в городах можно посмотреть по ссылке: http://www.ikea.com/ms/ru_RU/customer_service/contact_us/contact_emails.html
  6. Написать в официальной группе вконтакте: https://vk.com/ikea.
  7. Отправить письмо или жалобу в Роспотребнадзор.
  8. Обратиться в региональное ОЗПП.
  9. Написать жалобу в прокуратуру или суд.
  10. Оформить обращение на портале «Добродел» – первый онлайн-ресурс сбора жалоб.

Как оставить жалобу на сайте «Икеа»

На официальном сайте магазинов «IKEA» http://www.ikea.com есть возможность отправить жалобу с помощью формы обратной связи.

Для отправки жалобы необходимо:

  • перейти по ссылке http://service.ikea.ru/after/feedback/#form;
  • выбрать из списка ближайший магазин;
  • в теме письма указать «Претензия» и конкретизировать обращение;
  • указать данные о товаре (название, артикул);
  • указать данные чека (дата покупки, № транзакции и т.д);
  • ввести ФИО, телефон, e-mail. Обязательно указывайте достоверную информацию, поскольку может возникнуть необходимость связаться с вами для уточнения некоторых фактов;
  • Введите текст жалобы в специальном поле. Будьте максимально лаконичны и кратки.
Жалоба на ИКЕА через официальный сайт

Жалоба на ИКЕА через официальный сайт

Ответ дается в течение 24 часов.

Как пожаловаться на «ИКЕА» в Роспотребнадзор

Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей на государственном уровне. Пожаловаться на сеть «ИКЕА» в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

  1. Написать письмо по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
  2. Электронный адрес для приема обращений: depart@gsen.ru.
  3. Позвонить на горячую линию: 8-800-100-00-04 – информационная линия (бесплатный номер); 8 (499) 973-26-90 – справочная; 8-499-973-18-02 – Общественная Приемная.
  4. Обратиться в Общественную Приемную и подать жалобу лично. Адрес: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. График приема: среда с 13:00 до 16:00 (без записи). С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
  5. Перейти по ссылке: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php и заполнить  требуемые поля.

Жалоба будет рассматриваться по территориальному признаку, т.е. после регистрации в центральном филиале Роспотребнадзора претензия будет перенаправлена в региональное управление. Поэтому юристы рекомендуют обращаться непосредственно в Роспотребнадзор по месту проживания. Это ускорит рассмотрение вопроса. Информацию о местонахождении окружных управлений Роспотребнадзора можно посмотреть, перейдя по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

Как пожаловаться на «ИКЕА» в ОЗПП

Общество защиты прав потребителей представляет собой независимую общественную организацию, юристы которой на платной основе помогают клиентам отстоять свои права в суде и получить досудебную консультацию относительно составления жалоб, претензий, исковых заявлений.

Написать жалобу на «ИКЕА» можно несколькими способами:

  • Отправить жалобу на электронный адрес: mail@ozpp.ru.
  • Обратившись в приемную, расположенную по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д.7 (или 7/9).

График приема: понедельник-пятница: с 10:00 до 20:00; суббота: с 10:00 до 17:00

  • Написать в одной из официальных групп в соцсетях: Фейсбук https://www.facebook.com/ozpp.ru/; Вконтакте https://vk.com/zashita_prav_potrebiteley.

Записаться на консультацию и получить более подробную информацию можно позвонив по телефонам:

  • +7 (495) 763-51-24
  • +7 (499) 241 40 87
  • +7 (499) 241 43 10
  • +7 (915) 300 41 82 (круглосуточно)

Образцы претензий, примеры исковых заявлений и другую полезную информацию можно найти на официальном сайте ОЗПП http://www.ozpp.ru.

Как написать жалобу на «ИКЕА» в Прокуратуру

Жители Москвы и области могут пожаловаться на магазин «ИКЕА» несколькими способами:

  • Записаться на прием к дежурному прокурору.

Адрес: пл. Крестьянской Заставы, дом 1.

Приемные дни сотрудников управления по рассмотрению обращений:

Понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Пятница –  с 09.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 14.00)

В предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час.

  • Отправить жалобу почтой России: пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109992
  • Позвонить на горячую линию +7 (495) 951-71-97 (добавочный 1547)
  • По факсу +7 (495) 951-50-40
  • Воспользоваться ящиком для заявлений и обращений, расположенным в Приемной.
  • Отправить жалобу на официальном сайте прокуратуры г. Москва. Для этого необходимо перейти по ссылке http://www.mosproc.ru/ipriem/, выбрать способ получения ответа (письмом или электронной почтой) и заполнить требуемые поля.

Информацию о стадии рассмотрения ходатайства можно получить, позвонив в справочную службу прокуратуры г. Москва по телефону +7 (495) 951-71-97; внутренний номер 1548.

Чтобы жалоба была рассмотрена быстрее, необходимо обращаться непосредственно в Прокуратуру по месту проживания. Список адресов и контактные данные можно посмотреть по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php.

Как правильно составить жалобу на «ИКЕА»

Порядок оформления письменных обращений закреплен Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. Жалоба пишется в свободной форме, рукописным или машинным способом с соблюдением рекомендаций, применимых к деловой корреспонденции.

Не подлежат рассмотрению:

  1. Жалобы, содержащие рекламу.
  2. Письма, содержащие нецензурную лексику, угрозы должностному лицу и/или членам его семьи.
  3. Анонимные письма (или написанные с недостоверных адресов).
  4. Текст которых написан с использованием некириллической раскладки.
  5. Содержащие в поле ввода текста ссылку на сторонний сайт.

Образец написания жалобы на магазин «ИКЕА»

На официальном сайте ОЗПП в разделе «Юридический ликбез» собраны образцы и формы наиболее популярных претензий, которые можно использовать при возникновении спорных ситуаций между потребителями и продавцами. Одна из форм, предложенных по ссылке http://www.ozpp.ru/patterns/137/index.html может помочь вам правильно написать жалобу на магазин «ИКЕА».

Сроки рассмотрения жалобы на «ИКЕА»

Сроки рассмотрения жалобы руководством магазина, ОЗПП и Роспотребнадзором регламентированы ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», и составляют 30 дней со дня регистрации.

Органы Прокуратуры рассматривают жалобу в течение 15 рабочих дней (если по факту не требуется дополниттельная проверка). Если сведений недостаточно, то срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней, о чем вас обязательно уведомят отдельным письмом.