В 2015 году инициативой Правительства Московской области был разработан и запущен портал сбора жалоб «Добродел». Целью проекта было улучшение коммуникации между населением и госучереждениями, ускорение процесса подачи обращения и его рассмотрения. С момента создания было зарегистрировано более 200 тысяч официальных жалоб и большая часть из них была решена. Написать жалобу на сайте Добродел может каждый зарегистрированный пользователь.
Регистрация на сайте Добродел
Чтобы зарегистрироваться на сайте Добродел нужно создать учетную запись. Кнопка «Зарегистрироваться» расположена в правом верхнем углу. В открывшейся форме необходимо заполнить обязательные поля (помеченные *). На электронную почту, указанную при регистрации будет отправлена ссылка, перейдя по которой пользователь подтверждает правильность ввода данных и получает доступ в личный кабинет, где может отслеживать ход рассмотрения обращения (статус претензии, ФИО исполнителя и его комментарии).
Как работает Добродел
Каждый житель Подмосковья может отправить с помощью официального сайта Добродел три типа обращения:
- сообщить о проблеме (вынесена отдельная форма для бизнеса);
- выразить благодарность;
- внести предложение.
Единая книга жалоб Добродел позволяет зарегистрировать обращение в одной из 18 категорий, расположенных на панели слева. Здесь можно пожаловаться на автомобильные дороги, благоустройство города и придомовых территорий. Написать жалобу на работу ЖКХ, образовательных учреждений, поликлиник и больниц, нарушений в сфере торговли, работу общественного транспорта и т.д.. Каждая категория в свою очередь делится на подкатегории. Такая детализация позволяет максимально быстро определить организацию, ответственную за решение проблемы и избежать ненужных отписок.
После публикации сообщение попадает на модерацию, где в течение 2-х рабочих дней проверяется сотрудниками сайта. После этого жалоба публикуется, регистрируется и затем передается в соответствующий орган исполнительной власти. Там назначается исполнитель, ответственный за своевременное рассмотрение обращения.
На портале также есть опция «интерактивная карта», с помощью которой пользователи могут посмотреть информацию о сообщениях других жителей этого же района, а также ознакомиться с общей статистикой ответов на обращения.
Как пожаловаться на сайте Добродел
Чтобы написать жалобу на официальном сайте московской области Добродел, необходимо:
- Выбрать «Создать+» и перейти в раздел создания обращения.
Важно! Здесь регистрируются проблемы, которые могут быть решены в течение 8 рабочих дней. - Выбрать категорию обращения. Претензия, которая не подходит ни к одной из тематик, предлагаемых сайтом, может быть опубликована в разделе «Предложения».
Внимание! Модераторы проверяют сообщения на соответствие выбранной тематике. В случае несоответствия сообщение может быть перенесено в соответствующий раздел.
- Детализировать проблему, выбрав подтему.
Например, поводом написать жалобу стала неудовлетворительная работа общественного транспорта. С помощью электронной формы можно конкретизировать суть обращения.
- Заполнить электронную форму.
Необходимо ввести адрес, а затем, руководствуясь системными подсказками, описать проблему в специальном поле ввода. Максимальное число символов – 700. Программа позволяет также прикрепить фото в формате jpg, png, gif, bmp размером не более 10 Мб. В одно сообщение можно вложить не более 5 фотографий. - Выбрать параметры публикации.
Жалоба может быть опубликована как открытое письмо. Такие «публичные» сообщения, а также ход их рассмотрения и комментарии к ним могут просматривать все пользователи. «Закрытые» жалобы видит только заявитель. - Нажать «Отправить проблему».
Важно! Нельзя объединять несколько жалоб в одну. Для каждой проблемы создается отдельное обращение. Сайт Добродел: http://vmeste.mosreg.ru
Как пожаловаться в Добродел в соцсетях
В соцсетях есть официальные страницы единой книги жалоб Добродел:
- на Фейсбуке: https://www.facebook.com/DobrodelMO/;
- в твиттере https://twitter.com/dobrodel_mo;
- вконтакте https://vk.com/dobrodel_ru.
Однако все эти сообщества являются информационными ресурсами и не принимают/регистрируют жалобы граждан и организаций в обход основного портала «Добродел». Чтобы разместить жалобу, перейдите на сайт www.vmeste.mosreg.ru.
Как написать жалобу в Добродел с мобильного телефона
Для ОС iOS Android было разработано приложение «Добродел» с функционалом, аналогичным официальному сайту. Скачайте и установите программу и сообщайте о проблемах максимально быстро.
Правила подачи и рассмотрения жалобы на сайте Добродел
Согласно Постановления Правительства Московской области от 29.07.2015 №634/29 «О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» к жалобе применимы следующие требования:
- текст обращения должен быть написан на русском языке;
- сообщение должно быть читаемо;
- фотографии не должны акцентировать внимание на образах конкретных людей; разрешение и качество должно быть достаточным для различения объектов и выполненных на них работ и не требовать редактирования (кадрирования или приближения).
Не принимаются к рассмотрению жалобы:
- Не соответствующие тематикам, предложенным на портале.
- Не содержащие конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку.
- Содержащие безосновательные, недоказанные обвинения в адрес других пользователей, исполнителей, физических или юридических лиц.
- Ответ на которые был дан ранее или ожидается.
- Пропагандирующие ненависть и дискриминацию по расовому, этническому или любому другому признаку.
- Содержащие оскорбления в адрес других участников обсуждения, иных лиц или организаций, а также нецензурную лексику либо ее производные
- Нарушающие законодательство РФ.
- Содержащие персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия.
- Содержащие в тексте спам, рекламу, ссылки на другие ресурсы и размещенные на них документы.
- С нечеткими фотографиями.
- С опечатками и/или ошибками, препятствующими пониманию смысла либо допускающими возможность его неоднозначного толкования.
- Написанные не кириллическим алфавитом, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, не поддающиеся прочтению.
- В тексте которых содержится описание нескольких проблем по разным темам.
- Адрес, указанный в сообщении, не соответствует адресу выбранного объекта либо требует уточнения.
Последствия жалобы
Срок рассмотрения жалобы — 9 дней. Официальный ответ оформляется письмом за подписью должностного лица структурного подразделения, рассматривающего обращение. Исполнитель готовит ответ и публикует его на сайте в срок, установленный для каждого типа сообщения индивидуально. Ответственное лицо за ненадлежащее оформление ответа может быть наказано в рамках требований законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации на основании решения акта комиссии, проводившей служебное расследование по данному вопросу.
При необходимости детализированной проверки сведений заявителя срок проверки может быть до 30 дней (ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).