Государственная жилищная инспекция Ростовской области призвана контролировать работу предприятий сферы ЖКХ и выдавать лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности. Учитывая широкий спектр полномочий, Ведомство заинтересовано не только в выявлении, но и в оперативном предупреждении нарушений профильного законодательства. В связи с этим ГЖИ быстро реагирует на обращения граждан, которые недовольны качеством коммунальных услуг, деятельностью управляющих компаний, действиями соседей и частных арендаторов по перепланировке помещений.

На что можно пожаловаться

Любое нарушение норм жилищного законодательства – это прямое показание для подачи жалобы в ГЖИ Ростовской области. В большинстве случаев граждане недовольны:

  • необоснованным повышением стоимости коммунальных услуг;
  • невыполнением УК своих прямых обязанностей, игнорированием проблем жильцов;
  • отсутствием регулярных уборок мест общего пользования;
  • нецелевым использованием средств;
  • деятельностью коммерческих предприятий, арендующих нежилые помещения, которые сносят перегородки и на свое усмотрение меняют разводки коммуникаций без наличия соответствующих разрешений;
  • действиями УК по устранению последствий аварийной ситуации (например, когда нужен неотложный ремонт, чтобы возобновить подачу воды);
  • низким качеством коммунальных услуг (плохое отопление, слабый напор воды и т. д.);
  • сдачей подсобных помещений в аренду без согласования с совладельцами многоквартирного дома;
  • несоблюдением общих требований пожарной безопасности;
  • размещением на фасаде здания рекламной конструкции, которая способствует его разрушению (без получения разрешительной документации) и т. д.

Нарушение лицензионных требований тоже может стать основанием для обращения в ГЖИ.

Как обратиться

В Государственной жилищной инспекции Ростовской области открыта «горячая линия», куда можно позвонить по вопросу подачи обращения. По номерам (863)210-22-51 или (863)210-22-50 также можно пожаловаться на незначительное нарушение, когда не требуется внеплановая проверка деятельности предприятия. Жалобу, составленную в письменном или электронном виде можно:

  • Отправить по почте. Адрес для корреспонденции: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85.
  • Оставить в специальном ящике для писем, который расположен на первом этаже Инспекции (в холле здания). Документ можно адресовать конкретному должностному лицу, например, начальнику.
  • Сдать в отдел контрольно-аналитической работы (кабинет № 203). Это можно сделать в любой рабочий день без предварительной записи.
  • Передать на личном приеме начальнику ГЖИ Ростовской области или одному из его заместителей. Получить более подробную информацию можно по телефону (863)210-22-16. Запись на прием осуществляется в кабинете № 201 в здании Ведомства.
  • Отправить через ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/#!/main или разместить в электронной приемной Ростовской области https://letters.donland.ru/. Если гражданин ранее не пользовался подобным ресурсом, ему сначала придется пройти процедуру регистрации на сайте Госуслуг. В электронной приемной Ростовской области предоставлена возможность проверить статус обращения по его номеру.

Обращение в ГЖИ Ростовской области

Независимо от того, какой способ обращения выберет гражданин, в рассмотрении жалобы будет отказано, если она будет составлена без учета норм действующего законодательства.

Порядок действий

Если гражданин напрямую обратится в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области, ему могут отказать в рассмотрении претензии. Если речь не идет о серьезном правонарушении, когда требуется немедленная реакция надзорного органа, ему порекомендуют напрямую обратиться к нарушителю для урегулирования ситуации. В связи с этим, чтобы жалоба, поданная в ГЖИ, была рассмотрена в самый сжатый срок, следует:

  1. Подать обращение в компанию (организацию), с действиями которой не согласен гражданин. Важно, чтобы этот документ был зарегистрирован в предусмотренном законом порядке. Если нарушитель его проигнорирует или предоставит ответ, который не удовлетворит гражданина, он вправе пожаловаться в ГЖИ Ростовской области.
  2. Подготовить достаточный объем доказательной базы. Все обвинения в адрес компании (организации) должны быть подтверждены соответствующими материалами и документами. К примеру, если жильцы дома недовольны качеством ремонта подъезда, то можно приложить к жалобе фотографии помещения.

Обратиться в ГЖИ Ростовской области любым удобным способом. Если претензия составлена без ошибок, она будет зарегистрирована и принята для дальнейшего рассмотрения. Если в тексте документа будут выявлены неточности, для его повторной подачи заявителю придется внести соответствующие исправления.

Получить мотивированный ответ от Инспекции в течение 30-ти дней с момента регистрации жалобы. Если по какой-то причине потребуется больше времени для рассмотрения ситуации, заявитель будет уведомлен о продлении срока почтовым или электронным сообщением. После проведения проверки ГЖИ Ростовской области может выписать предписание об устранении нарушений, на которые жаловался гражданин.

Чтобы в Инспекции быстрее отреагировали на нарушение, жильцам стоит подать коллективную жалобу.

Скачать образец жалобы в в ГЖИ Ростовской области

Жалоба на отсутствие ремонта в подъезде

Несмотря на то, что управляющие компании обязаны своевременно ремонтировать подъезды многоквартирных домов, жильцы не всегда довольны их состоянием. Они игнорируют подобные требования жильцов и отказывают даже в проведении аварийного ремонта, списывая все на отсутствие средств. Но совладельцам жилья не стоит мириться с подобным нарушением Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. В таком случае сначала следует обратиться в УК с требованием провести необходимые ремонтные работы, а потом (в случае отказа или непредоставления ответа) пожаловаться в ГЖИ Ростовской области. Для этого придется составить документ в письменном виде, указав такую информацию:

  • реквизиты сторон;
  • адрес многоквартирного дома, где не проводятся ремонтные работы;
  • название управляющей организации, ее адрес, данные лицензии;
  • дата проведения последнего ремонта (если она известна);
  • законодательные акты, которыми руководствуется гражданин;
  • перечень работ, которые необходимо выполнить (замена оконных рам, напольного покрытия, заделка трещин и т. д.);
  • было ли подано обращение в УК, какой ответ был получен;
  • четкий перечень требований (обязать компанию выполнить необходимые ремонтные работы, сообщить об итогах рассмотрения жалобы и т. д.);
  • список дополнительных материалов, которые передаются Инспекции для оценки сложившейся ситуации.

Жалоба на отсутствие ремонта в подъезде

Жалоба на бездействие при прорыве водопровода

При прорыве водопровода управляющая компания обязана предпринять неотложные меры по устранению последствий аварии. В противном случае может серьезно пострадать имущество других жильцов или даже конструкция здания в целом. Но ситуация усугубится, если выяснится, что проблемная труба находится в квартире, в которой давно не проживают жильцы. В таких обстоятельствах УК может ограничиться перекрытием водопровода, обязав других домовладельцев искать жильцов проблемной квартиры. Но подобное поведение – это прямое нарушение норм действующего законодательства. Управляющая компания обязана не только устранить течь, но и предпринять все возможные действия по ликвидации последствий аварии.

Проникнуть в жилье без ведома и согласия владельцев вправе только сотрудники правоохранительных органов (закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ). В такой ситуации УК обязана обратиться в Полицию с просьбой обеспечить доступ в квартиру работникам аварийной службы. Если такие действия не будут осуществлены и жильцам не будет возобновлена подача воды, они могут пожаловаться в ГЖИ Ростовской области. Для этого придется составить документ, в котором будут указаны такие сведения:

  • реквизиты сторон (получателя и заявителя);
  • название управляющей компании, ее юридический адрес и другие данные для идентификации;
  • суть обращения (когда возникла аварийная ситуация, где была выявлена течь, что сделали работники УК, был ли направлен запрос в Полицию и т. д.);
  • были ли поданы обращения в управляющую компанию от жильцов дома с требованием устранить течь и возобновить подачу воды, какие ответы были получены;
  • четкий перечень требований;
  • полный список приложений и дополнительных материалов.

Вопрос-ответ

Вопрос: Жильцы дома отказались от услуг управляющей компании. Но с началом отопительного сезона выяснилось, что необходим ремонт коммуникаций, иначе дом останется без отопления. Что делать в такой ситуации?

Ответ: Совладельцам придется делать ремонт за свой счет. В данном случае обращение в ГЖИ не принесет желаемого результата.

Вопрос: Один из жильцов дома выполнил незаконную перепланировку. Вследствие его действий по одной стене здания пошли трещины. Председатель ТСЖ не реагирует на жалобы, мотивируя это тем, что его не пускают в проблемную квартиру. Как поступить жильцам?

Ответ: Если собственник жилья выполнил незаконную перепланировку и не пускает с проверкой председателя ТСЖ, он должен обратиться в жалобой в ГЖИ. Учитывая, что председатель не должным образом выполняет возложенные на него обязанности и не отстаивает интересы совладельцев, стоит задуматься о его замене. Но обращение в Инспекцию по факту незаконной перепланировки вправе подать любой собственник жилья.

Вопрос: В ГЖИ была подана жалоба на незаконное повышение тарифов. Она была удовлетворена и управляющей компании было выписано предписание пересчитать ранее выставленные счета. Но она решила оспорить такое решение в судебном порядке. Что делать жильцам?

Ответ: В такой ситуации стоит дождаться решения судебного органа. Но, чтобы не накапливались долги, стоит вносить хотя бы часть средств по выставленным счетам.

Вопрос: В доме возникла спорная ситуация и теперь собственникам квартир приходят квитанции сразу от двух компаний. Как разобраться, кому из них следует платить по счетам?

Ответ: Чтобы узнать, кому выдана лицензия на управление домом, можно подать соответствующий запрос в ГЖИ Ростовской области. Такая информация также размещена на специализированном портале ГИС ЖКХ. До получения точных данных гражданам лучше не оплачивать счета. Если деньги поступят компании, которая лишена лицензии, их можно будет вернуть только по решению суда.

Вопрос: Управляющая компания не убирает придомовую территорию, несмотря на то, что данная услуга включена в тариф. Совладельцы дома инициировали общее собрание и составили Акт для перерасчета ранее выставленной стоимости обслуживания. Но УК не хочет делать перерасчет, несмотря на обращения совладельцев. Что делать?

Ответ: Если придомовая территория действительно не убирается, а Акт был составлен с соблюдением норм действующего законодательства, следует пожаловаться в ГЖИ Ростовской области. После проверки документов она вынесет предписание об осуществлении перерасчета. Если УК его проигнорирует, ей будет выписан штраф.

Видео: В Ростовской области помощь совладельцам домов будут оказывать добровольные жилищные инспекторы

Законодательная база

При составлении жалобы следует руководствоваться такими законодательными актами:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».