Окружные префектуры города Москвы относятся к территориальным органам власти, осуществляющим управление на местах. Они подконтрольны Правительству РФ и имеют в ведомственном подчинении районные управы. Согласно Конституции РФ, кодекса об Административных правонарушениях и другим законам РФ каждый может обратиться в префектуру по месту проживания с жалобой или ходатайством.
Согласно р. 2 «Положения о префектуре», утвержденного Приказом Правительства РФ № 76-ПП от 15.02.2013 к полномочиям префектуры относится: благоустройство округа и обеспечение благоприятных условий для проживания граждан; организация, проведение и контроль дорожных работ, работ по благоустройству придомовых территорий; контроль деятельности ЖКХ и тепловых комиссий и т.д.
Префектура Западного административного округа (ЗАО) принимает индивидуальные или коллективные жалобы от жителей 13 подведомственных районов: Внуково, Дорогомилово, Кунцево, Крылатское, Можайский, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино, Филевский парк, Фили-Давыдково.
Как обратиться с жалобой в префектуру ЗАО
Пожаловаться в префектуру ЗАО на работу коммунальщиков, состояние придомовой территории и дорог, освещенность улиц и дворов и т.д. можно несколькими способами:
- Почтой России
Адрес для писем: 121351, Москва, ул. Ивана Франко, д. 12
префекту ЗАО Александрову А. О.
Юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением, поскольку вы сможете отследить, доставлена ваша жалоба или нет и контролировать сроки получения ответа.
- На официальном сайте
На официальном портале префектуры ЗАО http://zao.mos.ru/ можно ознакомиться со структурой руководящего аппарата, посмотреть контакты чиновников, прочесть правила и порядок работы с обращениями граждан, график приема, а также отправить жалобу через специальную электронную приемную.
- По телефону горячей линии
- Личной подачей
Жалобу можно зарегистрировать в приемной префектуры или записаться на встречу с уполномоченным чиновником согласно графику, утвержденному префектом.
Пожаловаться в префектуру ЗАО в интернете
Чтобы упростить отправку обращений и их обработку на официальном сайте префектуры ЗАО http://zao.mos.ru/ была создана электронная приемная, позволяющая каждому пользователю отправить жалобу в ЗАО в интернете. Чтобы это сделать, необходимо:
- выбрать вкладку «Электронная приемная» на официальном сайте;
- ознакомиться с требованиями к письменному обращению;
- выбрать «Перейти к отправке обращения»;
- заполнить электронную форму.
Важно! Информационная система обрабатывает только файлы размером 50 Мб. Допустимы следующие форматы: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и организаций анализируют поступающие жалобы и принимают необходимые меры для защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Как пожаловаться в префектуру ЗАО по телефону
Для приема заявлений, жалоб и оказания консультаций населению работает единая линия 8 (495) 777-77-77. Вас попросят представиться, назвать адрес регистрации. После этого нужно будет лаконично изложить суть жалобы. Будьте краткими и вежливыми. Сотрудник колл-центра запишет обращение, зарегистрирует его и передаст на рассмотрение в соответствующую префектуру.
Руководство:
- префект – Александров Алексей Олегович – 8 (499)140-54-04
- первый заместитель – Щенников Игорь Валентинович – 8(499) 141-73-68
- заместители
Клименко Виктор Васильевич – 8(499) 149-27-34;
Гащенков Дмитрий Александрович – 8(499)149-86-47;
Урванов Василий Васильевич – 8(499)140-89-62;
Самедов Юсиф Мустафаевич – 8(499)141-64-18;
Сидоров Леонид Николаевич – 8(499)149-83-26.
Как попасть на прием в префектуру ЗАО
Чиновники префектуры Западного административного округа г. Москвы ведут личный прием посетителей, согласно утвержденному графику. Заявители, чей вопрос не был решен на уровне районных управ (о чем имеются письменные доказательства) могут записаться на прием к префекту и его заместителям. Встречи проходят по адресу: ул. Ивана Франко, д. 12.
Запись ведется в кабинете 106 приемной префектуры:
- понедельник с 8:00 до 12:00;
- вторник с 13:00 до 16:00;
- среда с 8:00 до 12:00;
- четверг с 13:00 до 16:00;
- пятница с 8:00 до 12:00
Запись в телефонном режиме: 8-499-140-01-64, 8-495-777-77-77. Уточнить график приема можно на сайте http://zao.mos.ru/ в разделе «Приемная префектуры».
Основные организационные моменты проведения личного приема в префектуре ЗАО (согласно ст. 13 Закона № 59 от 02.05.2016 г.):
- Посетитель обязательно должен иметь с собой паспорт или другое удостоверение личности.
- Граждане могут обращаться за помощью лично или через своих законных представителей.
- Не допускаются на прием лица в нетрезвом состоянии.
- Жалобы может быть озвучена устно. В этом случае чиновник внесет данные в карточку личного приема.
- Отдельные категории лиц имеют право на прием вне очереди. Это инвалиды ВОВ и ветераны войны, члены семей военнослужащих, инвалиды 1-3 групп, многодетные семьи.
- По фактам, не требующим проверки, ответ может быть дан в ходе личной встречи. В остальных случаях жалоба будет обрабатываться в установленные законодательством РФ сроки. Письменный ответ будет направлен по почтовому или электронному адресу гражданина.
Важно! Сотрудники префектуры ВАО вправе отказать в приеме, если ранее уже давался ответ на жалобу и заявитель не может предоставить новых документов по делу.
В записи на прием может быть отказано в следующих случаях:
- обращения, касательно имущественных споров, внутрисемейных конфликтов, жалобы на действия (бездействие) органов ВД, прокуратуры и судов и т.д. Эти вопросы не входят в компетенцию префектур;
- если ранее на личном приеме давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.
Образец жалобы
Согласно требованиям, указанным на официальном сайте префектуры http://zao.mos.ru, письменная жалоба должна содержать:
- шапку, в которой указывается, куда и кому адресовано обращение (ФИО и должность чиновника), ФИО и контактные данные заявителя (адрес, телефон);
- краткое изложение сути жалобы.
- ссылку на законодательные акты, которые были нарушены.
- требования заявителя;
- личную подпись заявителя;
- дату составления;
- согласно ст. 5 ФЗ № 59 при рассмотрении обращения гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы по делу, поэтому к каждой жалобе в ЗАО можно прикреплять подтверждающие документы: копии писем в другие инстанции, показания свидетелей, фотографии, аудиозаписи и т.д. В этом случае текст жалобы должен содержать перечень вложений.
Согласно ФЗ № 59 от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» не подлежат рассмотрению жалобы:
- содержащие рекламу;
- в тексте которых присутствуют нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу чиновника или его семье;
- рассмотрение которых требует наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
- отправленные с анонимных, недостоверных адресов;
- написанные латиницей или не поддающиеся прочтению.
Претензия регистрируется в течение 3 дней с момента ее получения. Ответ на жалобу дается в течение 30 дней с момента регистрации.
У каждого гражданина есть законное право ознакомиться с материалами, касающимися рассмотрения его жалобы, если это не ущемляет права и интересы других лиц и если в документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законами РФ тайну (ст. 5 Закона № 59).
В случае, если рассмотрение вашей претензии закончилось банальной отпиской чиновников, можно обращаться с жалобой на принятое по обращению решение. Согласно законодательству РФ спор может быть решен в административном или судебном порядке. Также согласно п. 5 статьи 5 Закона № 59 в течение срока рассмотрения жалобы вы можете обратиться с письменным заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Важно! Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ № 59 за умышленное указание ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда. Также предусмотрена уголовная ответственность.