Согласно Положения о префектуре административного округа г. Москвы, утвержденного Постановлением № 157-ПП от 24.02.2010 г. префектура представляет собой территориальный орган исполнительной власти, подведомственный Правительству г. Москва. В ведомственном подчинении префектур находятся районные управы, поэтому каждый житель округа имеет право обратиться к префекту АО с жалобой на действия (бездействие) управ по месту регистрации.

Префектура Северо-Восточного административного округа (СВАО) принимает индивидуальные или коллективные жалобы от жителей 17 районов: Алексеевский, Алтуфьевский, Бабушкинский, Бибирево,  Бутырский, Лианозово, Лосиноостровский, Марфино, Марьина роща, Северное Медведково, Южное Медведково, Останкинский, Отрадное, Ростокино, Свиблово, Северный и Ярославский. Префектуру СВАО возглавляет Виноградов Валерий Юрьевич, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

Как направить жалобу в префектуру СВАО

Пожаловаться в Префектуру Северо-Восточного АО можно разными способами:

  • Отправить электронную жалобу на официальном сайте http://svao.mos.ru.
  • Позвонить на «единую линию» приема обращений.
  • Записаться на прием к руководителям префектуры Северо-Восточного административного округа.
  • Почтой России: 129090, г. Москва, пр. Мира, д. 18.
  • Обратиться в приемную и лично зарегистрировать жалобу: проспект Мира, 18, комн. 101. Рекомендуем составить жалобу в двух экземплярах и поставить на своем отметку о получении.
  • Написать жалобу на электронный адрес prefect@mos.ru.

Пожаловаться в префектуру СВАО на сайте

Вопросы, жалобы и замечания жители округа могут адресовать на официальный сервер префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в сети Интернет http://svao.mos.ru. Здесь открыта электронная приемная, которая значительно упрощает отправку и обработку запросов пользователей.

Чтобы написать жалобу в префектуру СВАО в интернете, необходимо:

  • Перейти по ссылке http://svao.mos.ru/reception/ и ознакомиться с требованиями к электронным жалобам;
  • в открывшейся форме заполнить ФИО, контактные данные;
  • выбрать тип обращения (от физического или юридического лица);
  • выбрать форму получения ответа (письмом или на e-mail);
  • заполнить поля с контактными данными;

Внимание! Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению.

  • описать проблему в поле ввода текста. Размер сообщения максимум 4000 символов;
  • прикрепить подтверждающие материалы допустимого формата, ввести капчу, а затем нажать «Отправить». Информационная форма позволяет прикрепить не более 10 файлов общим объемом до 50 Мб.
Форма жалобы на сайте префектуры СВАО

Форма жалобы на сайте префектуры СВАО

Сотрудники отдела по работе с обращениями анализируют поступающие жалобы и принимают необходимые меры для защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Как позвонить в префектуру СВАО

Обратиться с жалобой в СВАО можно, позвонив по номеру единой справочной службы г. Москвы 8 (495) 777-77-77. Оператор запишет обращение и передаст в соответствующую префектуру для регистрации и рассмотрения.

Глава префектуры СВАО Виноградов В. Ю.

Глава префектуры СВАО Виноградов В. Ю.

Телефоны руководства:

Префект: Виноградов Валерий Юрьевич – 8 495 681-43-85.

Руководитель аппарата префектуры Беспалова Ирина Александровна – 8 (495) 684-36-36

Заместители:

  • Одиноков Станислав Иринархович – 8 (495) 620-20-00, доб. 58305;
  • Андреев Борис Валерьевич – 8 (495) 688-78-71;
  • Визаулин Александр Иванович — 8 (495) 620-20-00, доб. 58335;
  • Каданцев Евгений Дмитриевич – 8 (495) 680-05-16;
  • Гримальская Юлия Валентиновна– 8 (495) 620-20-00, доб. 58308.

Как записаться на прием к префекту СВАО

Согласно постановления Правительства Москвы от 15.02.2013 № 76-ПП руководство префектуры проводит личные встречи с гражданами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию префектуры.

Как записаться на прием:

  • В приёмной по адресу Проспект Мира, 18, комн. 101.
    Часы работы приёмной для записи на прием:
    Вторник — с 13.00 до 17.00;
    Среда — с 9.00 до 12.00;
    Четверг — с 13.00 до 17.00;
    Пятница — с 9.00 до 12.00
  • по электронной почте prefect@mos.ru.

При возникновении вопросов относительно записи на приём, можно обращаться по телефону: (495) 681-71-81.

Внимание! В телефонном режиме запись на прием не ведется!

График приема граждан и организаций:

Префект Виноградов В. Ю.  — 1-й, 3-й понедельник с 17.00;

Заместители префекта:

  • Одиноков С. И. —  2-й, 4-й понедельник с 15.00;
  • Визаулин А. И. —  пятница с 13.00;
  • Гримальская Ю. В.  — вторник с 15.00;
  • Каданцев Е. Д.  — 2-я, 4-я среда с 9.00;
  • Андреев Б. В.  — 1-я, 3-я, среда с 10.00;
  • Беспалова И.А.  — среда с 10.00;
  • Недашковский М.В. — 1-я, 3-я среда с 15.00.

Правила проведения личного приема в префектуре

Согласно ст. 13 Закона № 59 от 02.05.2016 г.:

  1. При посещении приемной заявитель должен предъявить удостоверение личности.
  2. Граждане могут обращаться за помощью лично или через полномочных представителей.
  3. Не допускаются на прием лица в нетрезвом состоянии.
  4. В ходе встречи чиновник заполняет карточку личного приема, куда вносит все данные. Письменные жалобы предварительно регистрируются в приемной.
  5. Некоторые лица имеют право на прием вне очереди (см рисунок lgotnie-kategorii-naseleniia.).
  6. По фактам, не требующим проверки, ответ может быть дан непосредственно на приеме. В остальных случаях жалоба будет обрабатываться в установленные законодательством РФ сроки. Письменный ответ будет направлен по почтовому или электронному адресу.

В записи на прием может быть отказано в следующих случаях:

  • разрешение обращения не входит в компетенцию префектуры;
  • повторное обращение на прием с тем же вопросом.

Написать письмо в префектуру СВАО

Отправить заказное письмо префекту Северо-Восточного АО можно по адресу: 129090, г. Москва, пр. Мира, д. 18.

Согласно ФЗ № 59 от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» текст обращения должен содержать:

  • куда и кому адресовано обращение (ФИО и должность чиновника);
  • ФИО отправителя;
  • район проживания;
  • адрес;
  • номер телефона;
  • e-mail;
  • информация о принадлежности к льготной категории, социальной группе. Такие граждане имеют право на первоочередное рассмотрение жалобы.
  • суть претензии;
  • информацию о том, куда заявитель обращался ранее;
  • ссылку на законодательные акты, которые были нарушены;
  • требования заявителя;
  • подпись и дату составления.
Льготные категории населения

Льготные категории населения

На обращениях юридических лиц помимо прочего необходимо указать:

  • юридический адрес (адрес регистрации) предприятия;
  • почтовый адрес, куда будет направлен ответ;
  • ФИО и контактные данные ответственного лица.

Согласно ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы по существу вопроса. В этом случае текст жалобы должен содержать перечень вложений. При желании файлы можно направить по электронной почте.

Электронный адрес префектуры СВАО

Направить жалобу также можно по электронной почте prefect@mos.ru. Требования к электронным письмам такие же, как и для бумажных обращений. В течение 3-х дней с момента отправки обращение будет зарегистрировано в системе электронного документооборота. Заявителю придет уведомление со входящим номером.

 

Бланк жалобы в префектуру СВАО

Бланк жалобы в префектуру СВАО

Порядок рассмотрения жалобы

Прием, регистрация и контроль сроков рассмотрения жалоб ведется сотрудниками Управления по работе с документами и обращениями граждан. Согласно внутренним процедурам, жалобы, поступившие до 15:00 регистрируются и передаются в работу день в день. Жалобы, полученные после 15:00, регистрируются на следующий рабочий день.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации. Про необходимости, срок исполнения может быть продлен с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Важно! В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59 анонимные жалобы не регистрируются и не рассматриваются.

У каждого гражданина есть законное право ознакомиться с ходом рассмотрения его жалобы, если это не ущемляет права и интересы других лиц и если в документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законами РФ тайну (ст. 5 Закона № 59).

По вопросам регистрации обращений можно позвонить по номеру 8-495-681-71-81.

Если рассмотрение вашей претензии закончилось отпиской чиновников, можно обращаться с жалобой на принятое решение. Согласно законодательству РФ спор может быть решен в административном или судебном порядке.  Также согласно п. 5 статьи 5 Закона № 59 в течение срока рассмотрения жалобы вы можете обратиться с письменным заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Важно! Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ № 59 за умышленное указание ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда. Также предусмотрена уголовная ответственность.

Видео: В СВАО дерево упало на автомобиль