Правовые отношения, касающиеся рассмотрения обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» и прочими нормативно-правовыми документами.
Согласно ст. 2 Федерального Закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. (далее – Закон) физические лица и предприятия имеют право на личное, индивидуальное и коллективное обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и любые другие организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Право на обращение является свободным, добровольным и не должно ущемлять права и свободы других лиц. Согласно ст. 3 Закона рассмотрение обращений осуществляется на бесплатной основе.
Как написать жалобу в Государственную Думу
По официальной статистике, опубликованной на сайте Думы, в прошлом месяце было зарегистрировано и рассмотрено 14,6 тыс. обращений граждан, предприятий и общественных объединений.
Причиной написать жалобу в Думу могут стать:
- проблемы, касающиеся социальной сферы;
- вопросы относительно защиты малоимущих;
- проблемы банковской системы;
- жалобы на ЖКХ и обеспечение жильем;
- жалобы на государственные и исполнительные органы;
- превышение полномочий, бездействие на местах;
- просьбы и предложения касательно законов и законопроектов.
Отправить в Думу жалобу можно несколькими способами:
- Письмом с уведомлением: 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1.
- На электронную почту stateduma@duma.gov.ru.
- Через официальный сайт http://www.duma.gov.ru/.
- Личной подачей: 103265, Москва, улица Моховая, дом 7 (метро «Библиотека им. Ленина»). График приема: с 9.00 до 17.00, в пятницу до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без перерыва на обед.
- Факсимильной связью: (495) 697-42-58.
- Записаться на прием к служащему отдела по обеспечению деятельности Приёмной Государственной Думы.
Как пожаловаться в Думу в интернете
Чтобы упростить гражданам процедуру отправки жалобы на официальном сайте Госдумы http://www.duma.gov.ru/ функционирует электронная приемная. Доступ в нее возможен только после официальной регистрации. Каждая регистрационная форма проходит дополнительную проверку, после чего пользователь получает доступ в личный кабинет, и может отслеживать личные запросы и посещать видео-приемы депутатов Госдумы.
За последний месяц было рассмотрено более чем 9 тысяч обращений, поступивших через виртуальную приемную.
Чтобы пожаловаться в Думу в интернете, зарегистрированному пользователю необходимо:
- Перейти в интернет-приемную http://priemnaya.parliament.gov.ru/
- Выбрать «Создать обращение».
- Заполнить онлайн-форму.
- Отправить жалобу.
Все жалобы, отправленные через официальный интернет-сайт, регистрируются и рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ и Порядка рассмотрения обращений граждан в Государственной Думе Федерального Собрания РФ от 12.11.2014г. № 357р-1.
Ответ на жалобу, либо уведомление о ее переадресации уполномоченному лицу, направляется обычной почтой по указанному заявителем адресу.
Внимание! Письма с подтверждающими документами (фотографии, свидетельские показания, и т.д.), нужно отправлять почтой России по адресу: ул. Охотный ряд, д. 1, Москва, 103265.
В виртуальной приемной также есть возможность отправить жалобу конкретному должностному лицу. Для этого необходимо нажать «Найти депутата», в открывшемся списке найти фамилию чиновника, кликнуть на его фотографию и нажать кнопку «Написать обращение».
Как обратиться в Думу лично
В помещении приемной по предварительной записи проводятся встречи граждан с депутатами фракций Государственной Думы.
Согласно официальной статистике, в прошлом месяце депутатами фракций был проведен 21 прием и принято 377 человек, каждому из которых были даны необходимые разъяснения, приняты письменные заявления и оказана необходимая помощь.
График приема можно посмотреть на официальном сайте по ссылке: http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/factions-schedule/.
Запись также можно осуществить в режиме онлайн. Для этого необходимо:
- Перейти по ссылке http://priemnaya.parliament.gov.ru/
- Пройти простую процедуру официальной регистрации и получить доступ в личный кабинет. Дождаться его активации
- Выбрать «Записаться на прием» и заполнить электронную форму.
- Выбрать удобную дату и время из доступных.
С собой обязательно иметь паспорт или другое удостоверение личности.
Внимание! Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не будут допущены в приемную Государственной Думы.
Больше информации по вопросам личного приёма граждан можно получить по телефону: (495)629-65-04.
Образец жалобы в Госдуму
Жалоба составляется в произвольной форме и может быть написана от руки или напечатана на компьютере.
Согласно ФЗ № 59 от 2.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» жалоба в обязательном порядке должна содержать:
- ФИО должностного лица, которому адресовано обращение;
- ФИО и достоверные контактные данные заявителя, по которым должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- подтверждающие документы или их копии;
- дату и подпись;
- перечень (опись) подтверждающих документов.
Внимание! Если заявитель принадлежит к категории льготников (участники ВОВ, инвалиды, многодетные матери или ребенок из многодетной семьи, и т.п.) об этом нужно указать в шапке жалобы. Такие категории являются приоритетными, и жалоба будет рассмотрена быстрее.
Возвращаются без исполнения:
- Анонимные жалобы или обращения с неполными/недостоверными контактными данными отправителя.
- Жалобы на решения суда.
Внимание!
Такие жалобы возвращаются автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (Федеральный закон от 29.06.2010 N 126-ФЗ).
- Жалобы, содержащие угрозы, нецензурную лексику.
- не поддающиеся прочтению, не разбитые на предложения.
Сроки рассмотрения жалобы
Согласно законодательству Российской Федерации жалоба подлежит обработке в течение 30 дней с момента ее регистрации. Ответ направляется по выбору заявителя на электронный или почтовый адрес.
Узнать статус рассмотрения письменного обращения можно по телефону (495) 629-68-27