В Волгограде работает целый ряд специализированных надзорных органов, куда вправе обратиться житель города, столкнувшийся с нарушением закона и своих прав. Чтобы жалоба была рассмотрена в самый сжатый срок, она должна быть составлена с соблюдением определенных требований и норм. В противном случае документ не будет зарегистрирован и принят в работу, даже если в нем будет содержаться сообщение о серьезном правонарушении.

Облздрав Волгограда

Осуществлять надзор за деятельностью городских лечебных учреждений уполномочен Комитет здравоохранения. В данное Ведомство следует пожаловаться на врача, организацию работы в больнице, неуважительное отношение персонала или отказ в госпитализации. Жалобу можно подать:

  • Почтовым отправлением на адрес: 400001, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16. Документ можно адресовать определенному должностному лицу, указав его в качестве получателя. Узнать, было ли письмо получено, можно по телефону (8442)30-99-99.
  • Лично принести в Комитет в кабинет № 414 (на 4 этаже). Это можно сделать только в рабочее время без предварительной записи. Более подробная информация предоставляется по телефону: (8442)30-82-70.
  • По электронной почте oblzdrav@volganet.ru. Документ следует прикрепить к письму в качестве отдельного вложения. В нем должна быть подпись заявителя, иначе в удовлетворении требований будет отказано.
  • Передать на личном приеме, который проводится руководством надзорного органа. График и актуальные сведения размещены на https://oblzdrav.volgograd.ru/treatments/reception/.
  • Посредством интернет-приемной, предназначенной для приема электронных жалоб http://www.volgograd.ru/requests/. К форме можно прикрепить дополнительные файлы, которые помогут принять мотивированное решение по сути проблемы.

Форма жалобы на сайте Облздрав Волгограда

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгограда

Пожаловаться на работу транспортной компании, неудовлетворительное состояние дорог и нарушение графика перевозки пассажиров следует в Комитет транспорта и дорожного хозяйства. Это лучше сделать в письменном или электронном виде, направив документ:

  • Почтой РФ на адрес: 400107, г. Волгоград, пр-т им. маршала Советского Союза Г. К. Жукова, дом 90, помещение 3-16. В конверт рекомендуется вложить дополнительные материалы (в случае их наличия).
  • Вручить председателю на личном приеме, что можно сделать в каждый первый понедельник месяца с 16.00 до 17.00. Запись осуществляется по телефонам (8442)30-94-30 и (8442)30-94-40. Волгоградец вправе ограничиться только устным сообщением или передать председателю составленный в письменном виде документ.
  • В канцелярию Ведомства, куда можно лично принести заявление в любой рабочий день с 8.30 до 17.30 (кроме обеденного перерыва). Посетители принимаются без ограничений и предварительной записи.
  • По электронной почте auto@volganet.ru. Полученный таким образом документ регистрируется на общих основаниях и передается в профильный отдел.
  • Факсимильной связью на номер (8442)30-94-11.
  • Через интернет-приемную, выбрав из списка правильного адресата. Чтобы электронная форма была принята в работу, в ней необходимо точно указать контактные данные и лаконично описать проблему.

Независимо от способа подачи жалобы, Комитет гарантирует защиту персональных данных заявителя.

ГИБДД Волгограда

Сообщить о нарушении правил дорожного движения, пожаловаться на неадекватное поведение или вымогательство денег сотрудниками Госавтоинспекции следует в ГИБДД. В зависимости от ситуации и обстоятельств инцидента, жалобу можно подать в территориальное подразделение или Главное управление. Для подачи устного обращения следует позвонить по телефону дежурной части (8442)33-24-31 или (8442)30-48-41. Письменную или электронную претензию можно передать:

  • Письмом с уведомлением, направив его по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, 2. Если к заявлению будут прилагаться дополнительные материалы, важно не превысить предельно допустимый вес письма.
  • Лично принести в Управление в любой рабочий день. При себе необходимо иметь удостоверение личности. Если документ будет составлен без нарушений и ошибок, он сразу будет зарегистрирован и передан в работу профильному отделу.
  • Вручить начальнику или другому уполномоченному должностному лицу на личном приеме, который проводится по графику, размещенному на https://34.мвд.рф/.
  • Отправить через специализированный сервис в онлайн форме https://гибдд.рф/request_main. Чтобы такая претензия была зарегистрирована системой, пользователь должен заполнить все поля и четко сформулировать свои требования.

Форма жалобы на сайте ГИБДД Волгограда

Прокуратура Волгограда

Если необходимо сообщить о нарушении закона другим лицом, государственной или коммерческой организацией, волгоградцу придется пожаловаться в Прокуратуру. В данный надзорный орган за защитой своих прав можно обратиться и в том случае, если ранее предпринималась попытка решить вопрос с другим государственным Ведомством. Но в удовлетворении выдвинутых требований заявителю было отказано, несмотря на их обоснованность и законность.

В Прокуратуру можно обратиться следующим способом:

  • Лично принести и передать для регистрации в канцелярию. Телефон для справок (8442)53-40-68. Заявитель может пройти в канцелярию без предварительной записи.
  • Почтовым отправлением на адрес: 400075, Россия, г. Волгоград, ул. Историческая, 124. Жалобу рекомендуется отправить письмом с уведомлением. В этом случае можно будет точно узнать, когда заявление было принято в работу.
  • Факсимильной связью на номер (8442)31-03-88. Такой документ должен быть составлен с соблюдением всех обязательных требований и подписан заявителем, иначе он не будет принят к рассмотрению.
  • Вручить на личном приеме Прокурору или его заместителю. Для предварительной записи придется заполнить онлайн форму на сайте Ведомства https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_34/internet-reception/personal-reception.
  • Через специализированный интернет-портал, предназначенный для приема заявлений от граждан https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_34/internet-reception/personal-receptionrequest. Важно указать всю запрашиваемую системой информацию, сообщить свои персональные данные и кратко описать сложившуюся ситуацию.
Прокуратура не рассматривает анонимные жалобы.

Государственная инспекция труда

Чтобы сообщить о нарушении трудового законодательства (об отказе в заключении официального трудового договора, оплате сверхурочно отработанных часов, необоснованном увольнении или понижении в должности) необходимо обратиться в Государственную инспекцию труда. Данный надзорный орган принимает обращения от граждан такими способами:

  • Почтовым отправлением. Документ должен быть направлен по адресу 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 16 (Ворошиловский район). При его составлении важно придерживаться общепринятых норм и требований, иначе он не будет зарегистрирован и принят к рассмотрению.
  • Факсимильной связью на номер (8442)97-50-88. Если с передачей факса возникнут проблемы, и претензия будет получена принимающей стороной не в полном объеме, она не будет передана в работу.
  • Лично принести в Госинспекцию труда, что можно сделать в любой рабочий день. Посетители принимаются в порядке живой очереди. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
  • Вручить должностному лицу на личном приеме в Общественной приемной, вход которой находится со стороны улицы Ковровской. График ее работы размещен на https://git34.rostrud.gov.ru/informatsiya_o__gosudarstvennoy_inspektsii_truda_/kontakty/17330.html.
  • По Интернету https://git34.rostrud.gov.ru/pismo_v_gosudarstvennuyu_inspektsiyu_truda__/. При подаче претензии важно указать данные работодателя, который своими действиями нарушил закон. В противном случае его нельзя будет идентифицировать, и жалоба не будет рассмотрена в срок.
Электронная почта используется исключительно для служебной переписки. Обращение по Интернету можно подать только через специализированный сервис.

Роспотребнадзор Волгограда

Пожаловаться на низкое качество обслуживания, реализацию испорченной продукции, нарушение потребительских прав или санитарно-эпидемиологических требований следует в Роспотребнадзор. Это лучше сделать в письменном виде, особенно если впоследствии гражданин планирует обратиться в суд для принудительного возмещения причиненного ему ущерба.

Жалобу можно подать:

  • По почте. Входящая корреспонденция принимается по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект им. В. И. Ленина, 50Б. Получить более подробную информацию о порядке подачи обращения можно по телефону +7(8442)24-36-41.
  • Лично принести в Роспотребнадзор и передать в специализированный отдел для регистрации в предусмотренном законом порядке. Посетители принимаются строго в рабочее время.
  • Вручить на личном приеме должностному лицу. Обязательное условие – наличие предварительной записи.
  • Через интернет-сервис в форме электронного документа https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Обращение будет принято только при условии, что заявитель указал всю запрашиваемую информацию, и предоставил дополнительные материалы, указывающие на несоблюдение прав потребителей.
  • По телефону «горячей линии», куда можно сообщить о незначительном нарушении. В Волгоградской области звонки принимаются по номеру 7(844)23-21-49.

Образец жалобы в Роспотребнадзор Волгограда

Роспотребнадзор закрыл два бара в Волгограде из-за нарушения ограничительных мер

ГЖИ Волгограда

Если волгоградец столкнулся с самоуправством председателя ТСЖ, недоволен низким качеством коммунальных услуг, необоснованным повышением их стоимости или перепланировкой соседской квартиры (без получения необходимой разрешительной документации), он должен обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Данный надзорный орган уполномочен проводить проверки по фактам, указывающим на нарушение жилищного законодательства, и выносить соответствующие предписания. В зависимости от возможностей заявителя, жалобу он может передать:

  • Почтой России, отправив письмо по адресу: 400074 г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А. После получения претензия в трехдневный срок регистрируется Ведомством и передается для рассмотрения профильному отделу. Мотивированный ответ гражданин сможет получить в течение 30-ти дней.
  • Лично принести в ГЖИ в рабочее время. Справочная информация предоставляется по телефонам (844)35-21-72 и (844)35-21-70. Если в заявлении не будут выявлены ошибки, оно будет зарегистрировано для последующего рассмотрения и принятия решения по факту выдвинутых требований.
  • Передать на личном приеме начальнику Инспекции или его заместителю. В зависимости от ситуации ответ заявителю будет предоставлен в ходе общения или после детального изучения обстоятельств. Сведения о порядке проведения приема размещены на странице http://gzhi.volgograd.ru/treatments/reception/.
  • В онлайн форме на сайте http://www.volgograd.ru/requests/, выбрав соответствующего адресата.
  • Оставить в одном из двух ящиков для корреспонденции, которые установлены в здании ГЖИ и Администрации области (ул. Пушкина, 12). Для этого потребуется составленный в письменном виде документ, в котором будут указаны контактные данные и сведения о нарушителе.

Образец жалобы в ГЖИ Волгограда

Скачать образец жалобы в ГЖИ Волгограда

Законодательная база

При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
  2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).