Жители Челябинска не всегда довольны качеством товаров и услуг. Они часто жалуются на реализацию просроченной продукции, хамство водителей общественного транспорта, отсутствие бесплатных лекарств и незаконные увольнения. Чтобы отстоять свои права и законные интересы, граждане обращаются за помощью в разные надзорные органы, которые уполномочены рассматривать такие жалобы.

Минздрав Челябинска

Безосновательный отказ в госпитализации, превышение медработником должностных полномочий или другое нарушение закона в сфере здравоохранения — это основание для обращения в профильное Министерство. Если речь не идет о серьезном правонарушении и последующем получении денежной компенсации причиненного вреда, челябинец может пожаловаться по телефону горячей линии +7(351)240-15-16. Для более серьезной ситуации лучше выбрать другой способ подачи обращения. Его можно передать:

  • Почтовым отправлением, направив письмо с уведомлением по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165. Документ будет зарегистрирован и передан в специализированный отдел для дальнейшего рассмотрения указанных в нем обстоятельств.
  • Министру или его заместителю на личном приеме. Информация о порядке его проведения размещена на https://www.zdrav74.ru/appeal/procedure-admission/.
  • В приемную, куда можно принести составленную в письменном виде претензию и другие материалы. Прием граждан проводится в рабочее время без предварительной записи.
  • Электронной почтой info@minzdrav74.ru. После отправки письма рекомендуется перезвонить в Минздрав, чтобы убедиться в его получении.
  • Через интернет-приемную, предварительно ознакомившись с правилами подачи электронной жалобы https://www.zdrav74.ru/appeal/ireception/. По желанию ее можно напрямую адресовать Министру, выбрав соответствующий пункт в предложенной форме.
Если отправитель укажет неточную или неполную информацию, в рассмотрении жалобы будет отказано.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта

На Минтранс возложена обязанность осуществлять контроль за деятельностью перевозчиков в плане соблюдения ими норм профильного законодательства. В данное Ведомство челябинец вправе пожаловаться на отступление от графика перевозки, отказ в предоставлении льготы или на другое нарушение следующим способом:

  • По почте РФ, отправив письмо по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77. В конверт также можно вложить необходимые материалы, которые помогут уполномоченным специалистам разобраться в сложившейся ситуации.
  • На электронный адрес main@mindortrans74.ru. Чтобы убедиться, что письмо дошло до получателя и будет принято к рассмотрению, рекомендуется позвонить в отдел, который работает с претензиями граждан 8(351)216-20-35.
  • Лично принести в кабинет № 104, что можно сделать в любой рабочий день с 8.30 до 17.30 (в пятницу — до 16.15).
  • Вручить должностному лицу с требованием разобраться в сложившейся ситуации. График приема и актуальные сведения размещены на http://mindortrans74.ru/htmlpages/Show/treatmentofcitizens/reception. Запись осуществляется только в телефонном режиме по номеру 8(351)216-20-36 или 8(351)216-20-36.
  • Через интернет-приемную http://mindortrans74.ru/InternetReception, заполнив все необходимые поля формы. К электронной жалобе можно прикрепить файлы с дополнительными материалами.

Онлайн форма

ГИБДД Челябинска

Чтобы обжаловать постановление об административном правонарушении, заявить о несоблюдении нормативных требований или превышении сотрудником Автоинспекции должностных полномочий, челябинцу придется обратиться в Главное управление ГИБДД или территориальное подразделение. Претензию можно адресовать конкретному должностному лицу, если это упростит процесс ее рассмотрения.

В Главное управление можно обратиться:

  • По телефону горячей линии (351)251-03-21 или (351)256-16-84. Но такой вариант не стоит использовать, если речь идет об отмене постановления или серьезном правонарушении.
  • На личном приеме. Актуальная информация о порядке его проведения размещена на странице https://74.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/Priem. Обязательное требование – наличие предварительной записи.
  • Лично принести в Главное управление и передать для регистрации уполномоченному должностному лицу по адресу: ул. Гончаренко, 99.
  • В электронном виде, ознакомившись с правилами подачи онлайн обращений https://gibdd74.ru/letter.
  • Отправить почтой. Корреспонденция принимается по адресу: 454078, г. Челябинск, ул. Гончаренко, 99. Документ можно составить по образцу.

Жалоба в ГИБДД

Если в жалобе содержится вопрос, решение которого не входит в компетенцию ГИБДД, она будет переадресована другому органу или должностному лицу в течение 7-ми дней с момента регистрации.

Прокуратура Челябинска

Если необходимо сообщить о серьезном правонарушении или несоблюдении норм действующего законодательства, следует обратиться в Прокуратуру. Для этого потребуется составленный в письменном виде документ, который можно передать:

  • Почтовым отправлением на адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11. Жалобу можно адресовать конкретному должностному лицу, если это ускорит процесс ее рассмотрения.
  • В канцелярию, которая находится в здании Прокуратуры. Посетитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Прием осуществляется в рабочее время.
  • Через интернет-приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/internet-reception/personal-receptionrequest. Чтобы по факту рассмотрения онлайн претензии была проведена проверка изложенных обстоятельств, перед ее подачей пользователю лучше авторизироваться через ЕСИА.
  • Вручить должностному лицу на личном приеме. В ходе общения заявитель может устно описать инцидент и передать составленную в письменном виде жалобу. Чтобы записаться на прием, необходимо заполнить электронную форму https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/internet-reception/personal-reception.

Для получения более подробной информации о порядке обжалования нарушений в органах Прокуратуры можно позвонить по номеру (351)239-20-20 или (351)239-20-00.

Кассационная жалоба

В Челябинске находится Седьмой кассационный суд, уполномоченный рассматривать жалобы на вступившие в силу постановления, которые приняты судами Тюменской, Свердловской области и других регионов (в соответствии с общими требованиями юрисдикции). Подать документы для пересмотра судебного дела можно:

  • В канцелярию в любой рабочий день, исходя из режима работы суда http://7kas.sudrf.ru/. Для получения дополнительной информации о графике приема граждан рекомендуется позвонить по номеру (351)728-76-01.
  • Факсимильной связью. Номер для приема корреспонденции (351)728-76-51. Но это не всегда удобно, если необходимо передать объемный пакет документов.
  • По почте на адрес: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 161. Учитывая, что потеря каких-либо материалов может обернуться для истца серьезными неприятностями, кассационную жалобу лучше отправить письмом с уведомлением.
  • Через портал «ГАС Правосудие» https://ej.sudrf.ru/appeal/ после авторизации и ознакомления с правилами его работы. Если заявитель еще не зарегистрирован в ЕСИА, ему придется пройти данную процедуру, чтобы получить доступ к порталу судебной власти.
Кассационный суд не принимает процессуальные документы по электронной почте.

Государственная инспекция труда Челябинска

Если необходима консультация по вопросу соблюдения норм трудового законодательства, гражданин может позвонить по телефону горячей линии 8(912)800-34-65. Прием звонков осуществляется в рабочие дни (с 8.30 до 17.15) и выходные (с 12.00 до 17.00).

Подать письменную жалобу в Госинспекцию труда можно:

  • По почте на адрес: 454080, г. Челябинск, Свердловский пр. 60. Принятые таким образом документы регистрируются в трехдневный срок и передаются для дальнейшего рассмотрения в профильный отдел.
  • По электронной почте git74@rostrud.ru. Жалоба должна быть отсканирована и прикреплена к онлайн письму в виде вложения. Обязательное требование – наличие собственноручной подписи заявителя.
  • Через специальный ящик, который расположен в здании Ведомства на первом этаже. На конверте следует указать, кому он адресован (подразделение или определенное должностное лицо).
  • На личном приеме, исходя из информации, размещенной на https://rostrud.gov.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/grafik-priema/.
  • В онлайн виде через https://rostrud.gov.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/kremlin/. Если заявитель хочет добиться проверки изложенных фактов, потребуется авторизация в ЕСИА.
  • В канцелярию Ведомства с понедельника по четверг с 8.30 до 17.15, в пятницу и любой предпраздничный день – до 16.30.

Скачать образец жалобы в Госинспекцию труда

Роспотребнадзор Челябинска

Любое нарушение в сфере потребительского законодательства может стать основанием для обращения в Роспотребнадзор. В данное Ведомство заявитель вправе обратиться и в том случае, если он столкнулся с несоблюдением санитарно-эпидемиологических норм, предусмотренных профильным законом.

Пожаловаться в Роспотребнадзор можно следующим способом:

  • Отправить письмо почтой РФ по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д. Уточнить, было ли обращение получено, следует по телефону +7(351)261-54-65.
  • Вручить составленную в письменном виде претензию на личном приеме руководителю или его заместителю. Предварительная запись проводится по номеру: +7(351)263-64-90.
  • Через специализированную интернет-приемную https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Если претензия будет составлена без авторизации в ЕСИА, по факту ее рассмотрения Роспотребнадзор не сможет провести внеплановую проверку деятельности нарушителя.
  • Принести в канцелярию, которая расположена на улице Елькина в доме № 73. Посетители принимаются только в рабочее время без предварительной записи.

Специалисты Роспотребнадзора выявили целый ряд нарушений в заведениях общественного питания: видео

«Сердитый гражданин»

Челябинец может пожаловаться на любое нарушение через бесплатный сервис «Сердитый гражданин», куда подаются обращения в электронном виде. Интернет-ресурс призван упростить жизнь потребителям, и улучшить качество их жизни. Сервис тесно сотрудничает с государственными надзорными органами, которым передаются принятые от пользователей жалобы. За счет этого выявленные проблемы решаются в максимально сжатый срок.

Пожаловаться можно только онлайн, через специальную форму https://www.angrycitizen.ru/problems. Но предварительно заявителю придется выбрать раздел, который максимально соответствует проблематике обращения, что ускорит процесс его рассмотрения.

ГЖИ Челябинска

Государственная жилищная инспекция уполномочена осуществлять надзор за соблюдением норм профильного законодательства и деятельностью предприятий сферы ЖКХ. Выявив нарушение челябинец может обратиться в Ведомство:

  • Почтой России. Документы принимаются по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43. Таким образом следует передать дополнительные материалы, составив их полную опись.
  • По электронной почте. Адрес для приема корреспонденции og@gzhi.gov74.ru. Документ должен быть подписан заявителем, отсканирован и прикреплен к письму в качестве отдельного вложения.
  • Через приемную, куда можно лично принести жалобу. Прием граждан проводится без записи только в рабочее время.
  • По телефону 8(800)302-94-82. Если звонок поступит в нерабочее время, он будет записан на автоответчик. По факту такого обращения ГЖИ проведет проверку и сообщит о принятом решении.
  • Передать начальнику или заместителю Ведомства. Записаться на прием можно по номеру +8(351)727-78-88.
  • Отправить в электронной форме через http://www.gzhi74.ru/InternetReception.

Жалоба в ГЖИ на сайте

Законодательная база

При обращении в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
  2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).