Государственная жилищная инспекция Новосибирской области осуществляет контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Приоритетные направления ее работы – лицензионный контроль и жилищный надзор предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. ГЖИ также отвечает за реализацию программ по энергосбережению и энергоэффективности с целью оптимизации таких затрат. В то же время в Инспекцию вправе обратиться любой гражданин, который столкнулся с несоблюдением норм жилищного законодательства в сфере ЖКХ. По результатам рассмотрения жалобы может быть выписан штраф или предписание об устранении выявленных нарушений.

На что можно пожаловаться

Отсутствие ремонта, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние мест общего пользования и необоснованное повышение тарифов – это далеко не полный перечень претензий граждан. В большинстве случаев в ГЖИ Новосибирской области жители жалуются на:

  • отсутствие финансовой отчетности об использовании средств;
  • превышение должностных полномочий руководством управляющей компании;
  • сдача в аренду фасада здания или придомовой территории для размещения рекламной конструкции без получения согласия домовладельцев;
  • отсутствие регулярных уборок придомовой территории;
  • несвоевременное перечисление средств поставщикам коммунальных услуг;
  • бездействие управляющей компании в аварийной ситуации;
  • несоблюдение техники пожарной безопасности (например, дверь аварийного выхода не открывается изнутри, так как закрыта на дополнительный замок);
  • отсутствие контроля за состоянием общедомовых счетчиков и т. д.

Как обратиться

Для решения вопроса гражданин может пожаловаться в муниципальное образование или напрямую в Главное управление ГЖИ Новосибирской области. Во втором случае документ может быть перенаправлен в подведомственное подразделение для его рассмотрения по существу. В Главное управление можно обратиться:

  • По почте, отправив жалобу по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, дом 18. Предварительно можно позвонить по телефону справочной +7(383)303-44-69, чтобы получить более точную информацию о порядке обжалования незаконных действий в сфере ЖКХ.
  • Лично принести документ в Инспекцию Новосибирской области в кабинет 319. Это можно сделать в любой рабочий день с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 17.00). Прием не осуществляется во время обеденного перерыва с 13.00 до 13.45. Принятая таким образом претензия будет зарегистрирована в предусмотренном законом порядке. Телефон приемной +7(383)202-07-57.
  • По электронной почте на адрес: gjinso@nso.ru. Такой вариант существенно упростит процедуру подачи обращения. Но при этом заявитель не сможет получить подтверждение принятия своего документа для рассмотрения.
  • По факсу +7(383)203-59-00. После отправки рекомендуется позвонить в приемную, чтобы уточнить, была ли получена жалоба.
  • На личном приеме граждан, который осуществляется каждую пятницу с 14.00 до 17.00. Для предварительной записи следует позвонить по телефону +7(383)202-07-57. На личном приеме претензию можно передать начальнику Инспекции или его заместителю. Если необходимо обратиться к главе муниципального образования или его заместителю, следует руководствоваться информацией https://gji.nso.ru/page/49.
  • Посредством онлайн обращения https://gji.nso.ru/priem/set-appeal. При выборе такого способа заявитель сможет получить ответ только в виде электронного сообщения. К форме рекомендуется прикрепить электронные файлы, которые помогут ГЖИ разобраться в обстоятельствах нарушения.

Электронная форма жалобы в ГЖИ Новосибирска Онлайн-жалоба в ГЖИ Новосибирска Жалоба в ГЖИ Новосибирска в интернете

 

  • Отправив СМС-сообщение на номер 8(903)937-77- Прием таких обращений проводится в круглосуточном режиме. Информацию о ходе рассмотрения можно получить по телефону +7(383)227-06-32.
С целью реализации законных прав граждан на подачу обращений в любые государственные или местные органы управления, в Новосибирской ГЖИ проводится прием граждан по аудиосвязи и в формате видеоконференции.

Порядок действий

Чтобы доказать факт нарушения норм жилищного законодательства и добиться защиты своих прав, гражданин должен придерживаться определенной последовательности в своих действиях. Для этого следует:

  1. Напрямую обратиться к нарушителю (как правило, речь идет о ТСЖ или управляющей компании) для урегулирования ситуации без участия надзорного органа. Это стоит сделать в письменном виде, так как полученный ответ необходимо будет приложить к жалобе в ГЖИ Новосибирской области. Если нарушитель не предоставит ответ в установленный для этого срок, можно использовать копию поданного ему обращения.
  2. Сформировать доказательную базу для подтверждения факта нарушения законодательных требований. Для этого можно использовать фотографии, видеосъемку, альтернативные расчеты (для стоимости услуг), заключения экспертов и другие материалы, которые могут быть использованы надзорным органом.
  3. Подать жалобу в ГЖИ Новосибирской области. Если заявитель хочет сообщить о серьезном нарушении или в перспективе планирует добиться материальной компенсации причиненного ущерба, это лучше сделать в письменном или электронном виде. При этом важно удостовериться, что документ был зарегистрирован и принят для дальнейшего рассмотрения.
  4. Получить решение от Инспекции и проконтролировать, чтобы нарушитель выполнил выписанное ему предписание. Не исключено, что он захочет оспорить штраф или предписание посредством судебного разбирательства.
Если обращение в ГЖИ не принесет желаемого результата, можно обратиться в другой надзорный орган или суд.

Как составить жалобу

Если письменное обращение будет составлено без соблюдения целого ряда требований и норм действующего законодательства, оно не будет зарегистрировано и принято к рассмотрению. В этом случае заявителю придется устранить ошибки для повторной подачи жалобы, что существенно усложнит процесс. В документе должна содержаться информация следующего характера:

  • данные получателя (жалобу можно адресовать ГЖИ или конкретному должностному лицу, например, начальнику);
  • данные отправителя с указанием почтового адреса и актуального номера телефона;
  • сведения об участниках инцидента (например, если это управляющая компания, важно написать ее название и номер лицензии);
  • описание конфликтной ситуации: при каких обстоятельствах были нарушены нормы жилищного законодательства и в чем это было выражено, когда произошел инцидент, кто принимал в нем участие и т. д.;
  • была ли попытка решить проблему без участия надзорного органа, куда ранее была подана жалоба, какой на нее был получен ответ;
  • указание норм действующего законодательства, которые были нарушены;
  • четкий перечень требований;
  • список приложений (если в ГЖИ Новосибирской области передаются доказательства и дополнительные материалы для рассмотрения дела)

Образец жалобы в ГЖИ Новосибирска

Скачать образец жалобы в ГЖИ Новосибирска

Жалоба на отсутствие ремонта общего имущества

Управляющие компании в рамках действующего Постановления Госстроя РФ N 170 обязаны своевременно проводить ремонтные работы и оперативно устранять последствия аварий. На практике они не всегда выполняют эти требования, мотивируя свое бездействие отсутствием средств или возможности осуществить необходимые ремонтные работы. Но протекающая крыша или подтопленный подвал может доставить массу неудобств жильцам дома. А в перспективе это может привести к серьезным последствиям, таким как нарушение целостности фасада здания.

Если управляющая компания игнорирует требование провести ремонт общего имущества домовладельцев (даже несмотря на то, что это обязательство закреплено договором на управление дома), следует немедленно обратиться в ГЖИ Новосибирской области. В поданной жалобе важно указать следующую информацию:

  • адрес многоквартирного дома;
  • данные управляющей компании (ее название, юридический адрес, реквизиты лицензии);
  • номер и дату действующего договора на управление, в соответствии с требованиями которого УК обязана выполнить ремонтные работы;
  • перечень имущества, которое подлежит ремонту;
  • было ли подано обращение в управляющую компанию, какой ответ был получен;
  • перечень требований: провести проверку деятельности УК, обязать устранить выявленные нарушения, сообщить о результатах рассмотрения жалобы;
  • список приложений.

Заявление в ГЖИ Новосибирска

К документу следует приложить материалы (например, фотографии), указывающие на обоснованность требований заявителя о проведении ремонтных работ.

Вопрос-ответ

Вопрос: Со следующего месяца нашему многоквартирному дому услуги ЖКХ будут предоставляться по новому тарифу. Жильцы не согласны с таким решением, так как считают, что их стоимость явно завышена. Как поступить в этом случае? Можно ли не оплачивать новые счета?

Ответ: В такой ситуации нельзя просто отказаться от оплаты выставленных счетов. Если жильцы не будут платить, задолженность будет взыскана в принудительном порядке (по решению суда). Лучше попытаться оспорить правомерность повышения путем подачи жалобы в ГЖИ. Для этого следует обратиться в Главное управление Инспекции Новосибирской области, предоставив альтернативный расчет стоимости услуг.

Вопрос: Управляющая компания не заинтересована в решении проблем жильцов. Уже второй раз в аварийной ситуации она уклоняется от исполнения своих обязанностей, перекладывая все проблемы на домовладельцев. Как лучше поступить в таком случае?

Ответ: Ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных действующим договором, может стать основанием для отказа от ее услуг. Кроме того, на УК стоит пожаловаться в ГЖИ Новосибирской области. Если она действительно не предпринимала никаких действий для устранения последствий аварийной ситуации, ее могут лишить лицензии. Но, учитывая серьезность обвинения, оно должно быть подкреплено соответствующими доказательствами.

Вопрос: В доме из кранов квартир верхних этажей течет горячая вода, температура которой явно ниже установленного стандарта. При этом оплата взимается в полном объеме. Что делать жильцам?

Ответ: Контролировать качество предоставляемых услуг обязана УК, что предусмотрено ст. 161 ЖК РФ. Если жильцы недовольны температурой горячей воды, они обязаны пожаловаться в свою управляющую компанию, потребовав провести необходимые замеры. Если подобное требование не будет удовлетворено, придется подать заявление в ГЖИ. По факту его рассмотрения может быть выписано предписание об устранении нарушений.

Вопрос: Инспекция обязала УК провести перерасчет ранее выставленной суммы оплаты. Но она проигнорировала это требование. Более того, новые начисления осуществляются по завышенной стоимости. Как лучше поступить, чтобы добиться списания несуществующей задолженности?

Ответ: Следует повторно обратиться в Инспекцию и сообщить о неисполнении предписания. По факту такой жалобы УК будет выписан штраф. В крайнем случае списать задолженность можно по решению суда.

Главе ГЖУ Новосибирской области поступают угрозы от неустановленных лиц:

Законодательная база

При составлении жалобы следует руководствоваться такими законодательными актами:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176).