«Жилищник района Тверской» является государственным бюджетным учреждением. Под управлением компании находится 433 дома. В статье разберем, как пожаловаться в саму УК и в государственные органы.
Случаи жалоб на УК
Немного отзывов о «Жилищнике района Тверской» можно найти на Яндекс Картах. Примеры нескольких мнений пользователей:
На сайте ГосЖКХ, где представлены все управляющие компании страны, можно также поделиться мнением о работе УК. На фото примеры отзывов, которые оставляли жители домов, находящихся под управлением ГБУ «Жилищник района Тверской».
В январе 2019 года депутат от КПРФ Елена Шувалова обратилась в Государственную жилищную инспекцию города Москвы в связи с многочисленными жалобами жильцов. Граждане просили проверить, насколько правильно начислялась плата за отопление в период 2016-2018 гг. Проверка показала, что жителям домов плата начислялась не по общедомовому счётчику, а по нормативам. Жилищная инспекция обязала ГБУ произвести перерасчет. В результате жильцам вернули около 149 тыс. рублей.
Проблемы с переплатами не редкость. Ранее в 2018 году жителю дома 71 по улице Новослободская вернули более 62 тыс. руб., которые он переплатил за воду. Он тоже тогда обратился с жалобой в Мосжилинспекцию. Проверка показала, что учитывались не показания индивидуальных счетчиков. Цифры рассчитывались по нормативам потребления.
Куда жаловаться
Сначала диалог предстоит вести с руководителем или сотрудниками УК. Если компания не реагирует, можно обращаться в вышестоящие инстанции.
Что указать в обращении:
- Наименование управляющей компании и ее руководителя.
- Информацию о гражданине, который отправляет жалобу — Ф.И.О., адрес проживания, телефон и электронная почта.
- Название обращения — «Жалоба», «Заявление».
- Суть проблемы. С чем связана жалоба, какие обязательства не выполняет УК и какие требования вы выдвигаете.
- Приложение. К нему относят любые копии документов, фото, видео, отчеты, которые мжно приложить к обращению.
- Дата и личная подпись. Если письмо коллективное, то ставятся подписи всех, кто поддерживает обращение.
УК
Письменные обращения можно отправлять на электронную почту: dez-tverskoy@yandex.ru. А задать устные вопросы, пожаловаться или проконсультироваться можно по телефону — 8 (495) 230-57-87. Еще один телефон для устных обращений жильцов — +7 (495) 624-75-30.
Офис компании расположен по адресу: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 15, к. 2. Он работает по графику: ПН-ЧТ с 8:00 до 17:00 ПТ с 8:00 до 15:45. Обеденный перерыв с 12:00 до 12:45.
У управляющей компании есть официальный сайт. С его помощью граждане следят за новостями в сфере ЖКХ, могут получить контактные данные ответственных лиц. Можно авторизоваться в личном кабинете и в нем отслеживать начисления и передачу показаний счетчиков. Можно также направить электронное обращение.
Предстоит заполнить форму, указав Ф.И.О., электронную почту, номер телефона, почтовый адрес с индексом. В тексте сообщения избегайте оскорблений и нецензурных выражений, иначе обращение рассматривать не будут. К электронному письму можно приложить файлы, например фотографии или видеозаписи.
Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
В ГЖИ можно обратиться практически по любому вопросу, связанному с УК. После регистрации жалобу передают ответственному лицу. По ходу рассмотрения ГЖИ организует проверку, особенно если заявление коллективное или на данную проблему жалуются постоянно.
Как связаться с инспекцией:
- записаться на личную встречу — контакты можно найти на сайте;
- через Госуслуги;
- направить письмо на официальный адрес ГЖИ Москвы — информация расположена на сайте Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
Скачать образец жалобы на УК в ГЖИ
Роспотребнадзор
Жильцы могут направлять заявки, если завышены тарифы на коммунальные услуги, отказали в перерасчете за ЖКУ или УК некачественно оказывает услуги. Например, не устраняет вовремя поломку в подъезде или не убирает мусор.
Как написать в Роспотребнадзор:
- отправить почтой на адрес — 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4;
- составить электронное обращение на сайте Роспотребнадзора.
Заявки принимаются и по телефону +7 (800) 555-49-43. Можно встретиться с сотрудником ведомства на личном приеме.
Прокуратура
Заявления стоит направлять в районную прокуратуру. Если гражданин отправил в вышестоящий орган, то ее перенаправят районному прокурору. Хотя в Генеральную прокуратуру РФ можно тоже писать, если районная не реагирует. Если в ходе проверки выяснится, что УК нарушает закон, то дело передадут в суд.
- прийти на личную встречу — список адресов на сайте прокуратуры Москвы (записаться можно и через интернет);
- сформировать обращение в электронной форме;
- отправить письмо на официальный адрес или оставить в ящике «Для обращений и заявлений» у здания прокуратуры.
Суд
Жители домов имеют право подать иск по любому вопросу. Заявление может касаться мелкой жалобы или причинения тяжкого вреда здоровью. Можно требовать не только устранения нарушения, но и возмещение материального и морального ущерба.
Иск можно подавать:
- в канцелярии суда;
- заказным письмом;
- в электронном виде.
На нашем сайте юристы консультируют по поводу написания обращений. Помогаем сформулировать основные мысли и подсказываем, на какие законодательные акты стоит ориентироваться.