«Три Кита» — крупнейший мебельный центр Европы, который находится по адресу: Московская область, г.Одинцово, р.п. Новоивановское, ул. Луговая, д.1. Компания сотрудничает более чем с 450 брендами — и небольшими фабриками, и известными производителями.

В пятиэтажном комплексе расположены не только мебельные магазины — вы можете отдохнуть в ресторане или кафе, посмотреть ассортимент магазинов с коврами, электроникой и светильниками. Для детей организована специальная комната, а автомобиль можно оставить на бесплатной парковке.

Магазины «Три кита»

Но в сети периодически всплывают негативные отзывы о мебельных магазинах и торговом центре в целом. Одни пользователи жалуются на обман со стороны фабрик, например, им не привезли мебель и не вернули деньги. Другие недовольны сборкой мебели или акциями магазинов, которые вводят в заблуждение.

Рассказываем, куда обращаться в подобных ситуациях.

На что можно жаловаться

Когда вас обманули в конкретном мебельном магазине, который расположен на территории «Трех китов», вам следует обращаться к руководству магазина.


Например, один из покупателей приобрел мебель, внеся оплату в размере более 185 тыс. руб. на счет ООО «БС Компани». Фирма является одним из арендаторов в ТК. Гражданину не привезли оплаченную мебель, денежные средства не вернули. Администрация «Трех китов» заявила, что не несет ответственности за действия своих арендаторов. Законодательно она права: в подобных случаях обращаться необходимо в прокуратуру и Роспотребнадзор.


Разборки не утихают вокруг руководства ТК «Три кита».

Напомним, что мебельный центр был в центре скандала в конце 90-х гг. В результате основатель ТЦ Сергей Зуев отбыл тюремный срок за контрабанду мебели. Но он пытался доказать, что мебельный центр у него отобрали в ходе рейдерского захвата. В 2020 году Арбитражный суд Московской области вернул ТЦ ее основателю. А в 2021 году появилась информация, что Сергей Зуев обвиняет своего бывшего юриста Игоря Романова в новом рейдерском захвате центра и попытке его продажи. Законный владелец даже обратился в юридическую фирму Екатерины Гордон.


В администрацию ТРК следует обращаться по вопросам, связанным с самими торговым центром, например, если отсутствует бесплатный туалет или сотрудники охраны хамят. Граждане могут жаловаться на закрытые эвакуационные ходы или огнетушители, у которых вышел срок годности или которые вовсе отсутствуют. Претензию можно направить в администрацию, а потом продублировать в МЧС или Федеральный государственный пожарный надзор.

Например, в 2020 году Инспекторский состав Главгосстройнадзора проверил соблюдение норм технической эксплуатации в здании комплекса. Оказалось, что не вся техническая документация оформлялась должным образом. Руководству «Трех китов» было выдано предписание об устранении нарушений до апреля 2021 года.


Как составить жалобу

Претензия оформляется в произвольной форме. Но соблюдение ряда правил придает документу официальный статус. Эмоциональность здесь лишняя. Будьте кратки и излагайте факты по существу, соблюдая хронологию событий.

Что надо прописать:

  • «шапку» — указать название магазина или наименование органа, куда направляется обращение, а далее написать личные данные отправителя (Ф.И.О., телефон, адрес, электронная почта);
  • название документа — «Жалоба», «Претензия»;
  • «тело» письма — опишите, чем вы недовольны и укажите свои требования;
  • дату и личную подпись в конце документа.

Приложите доказательства в виде фотографий, видеозаписей, чеков и копий документов. Жалобу составляйте в двух экземплярах: один оставьте у себя, предварительно заверив у сотрудника магазина или представителя государственного органа.

Скачать образец претензии на некачественную мебель

Скачать образец претензии на возврат денег

Куда пожаловаться

Сначала попробуйте решить вопрос в досудебном порядке. В зависимости от проблемы обратитесь с претензией в мебельный магазин или администрацию ТК. Например, по вопросу возврата некачественной мебели нужно связаться с магазином, в котором была произведена покупка.

Руководство ТК «Три кита»

Для отправки электронных обращений воспользуйтесь электронной почтойinfo@3kita.ru.

Телефоны для связи — +7 495 780-37-37 и +7 (495) 602-07-07. На сайте есть форма обратной связи. Заполните её, и представитель компании с вами свяжется.

Выбрать кнопку "Связаться"

Мебельный центр присутствует в социальных сетях — во ВКонтакте и Телеграме.

Претензию можно оставить через специальную форму, которую вы найдете в разделе «Контакты».

Раздел "Контакты"

Укажите имя, электронную почту и контактный телефон. В поле «Сообщения» напишите, в чем состоит ваша жалоба, и какой реакции вы ожидаете от компании. Поставьте галочку напротив «Я согласен на обработку своих персональных данных». Предварительно можете изучить документ. Введите буквы с картинки и нажмите «Отправить сообщение».

Прохождение капчи

Магазин, в котором была совершена покупка

Закон РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что каждый гражданин может вернуть бракованную мебель в магазин. Продавец не вправе отказать. Но должны быть веские причины для возврата, например, вы обнаружили заводской брак, царапины или вам привезли не тот товар.

Что можно потребовать от продавца:

  • снизить стоимость;
  • заменить бракованный товар на аналогичный, но качественный;
  • вернуть денежные средства, отказавшись от мебели;
  • устранить дефекты за счет магазина;
  • возместить расходы, если вы будете устранять брак.
У магазина есть 10 дней, чтобы ответить потребителю. Если он проигнорировал претензию, можете обращаться в Роспотребнадзор или суд.

Роспотребнадзор

Надзорный орган проверяет другие государственные органы, общественные места и юридические лица. Он может начать проверку магазина или ТРК после получения жалобы. Задача — выявить нарушения и способствовать их устранению.


Например, в 2012 году Роспотребнадзор организовал проверку после жалобы местного жителя. Гражданин утверждал, что некоторые виды мебели, продаваемые в торговом комплексе «Три кита», опасны для здоровья. Специалисты выяснили, что корпусная мебель не соответствует «Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» по выделению в воздушную среду этилбензола, бутилацетата, ксилола, аммиака, формальдегида».


Как связаться с органом:

  • составить электронное обращение и отправить через интернет-приемную — https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;
  • записаться на личный прием;
  • направить письмо на официальный адрес отделения, действующего в Москве —129626, г. Москва, Графский пер., 4/9;
  • связаться с представителем по телефону 8-800-100-0004.

Прокуратура

Следующая ступень для восстановления справедливости — обращение в прокуратуру.

Способы связи:

  • оставить письмо в ящике «Для обращений и заявлений» у здания прокуратуры, находящегося по месту вашего жительства;
  • отправить письмо по адресу отделения в Московской области — 107996, Москва, Малый Кисельный пер., д. 5;
  • записаться на личный прием;
  • написать электронное обращение на сайте — https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_77/internet-reception.

Суд

Лучше обратиться к профессиональному юристу, который поможет составить исковое заявление и будет представлять ваши интересы. Вам понадобятся доказательства своих слов: договор купли-продажи, чеки об оплате, гарантийный талон, претензии, которые вы направляли в магазин и государственные органы, и ответы на них. Прикладывайте только копии документов.

Подавать иск можно при личном посещении суда, через своего представителя или на сайте судебной инстанции.

Обратитесь к юристам нашего портала. Они помогут правильно составить претензию и подскажут, на какие нормативные акты стоит опираться.