СберМегаМаркет — это крупный маркетплейс, который принадлежит Сбербанку. Здесь можно приобрести разные товары — от продуктов до бытовой техники. Представлены крупные и мелкие магазины. Разберемся, куда обращаться в спорных ситуациях или при возникновении проблем.

На что жалуются

Взаимодействие компании и покупателей основано на законе «О защите прав потребителей». Чаще всего граждане жалуются на:

  • продажу некачественных товаров;
  • отказ применить промокод;
  • проблемную доставку — товар не пришел, поврежден или задерживается;
  • отказ принять бракованную продукцию;
  • грубость и хамство сотрудников маркетплейса.

Так выглядит жалоба на информационном ресурсе Роспотребнадзора с официальным ответом от ведомства:

Жалоба и ответ

Пример. В Кировской области одна девушка долго общалась с поддержками маркетплейса и магазина, в котором заказала холодильник. Не получив ни товар, ни возврат средств, девушка написала досудебную претензию, а потом решила обращаться в суд. Кировский портал «Источник» сообщил еще о нескольких инцидентах со СберМегаМаркет.

Известных случаев по всей стране оказалось больше 40. Граждане создали чат, чтобы написать коллективное обращение на маркетплейс. Житель Екатеринбурга Дмитрий сообщил, что все писали в разные инстанции — в прокуратуру, администрацию президента, полицию, — но результат всегда один: обращение закрывали.

Жалоба на маркетплейс

Куда жаловаться

Прежде всего, нужно урегулировать вопрос с маркетплейсом. Далее — жаловаться в государственные инстанции.

Сначала разберем, как составлять письменную жалобу. Не используйте мат, оскорбления и двусмысленные выражения. Иначе обращение не будут рассматривать.

Структурно жалоба состоит из блоков:

  • В правой части располагается «шапка» — здесь напишите контактную информацию о себе (Ф.И.О., телефон, электронную почту и адрес прописки или местожительства), а также Ф.И.О., должность директора и наименование органа, куда отправляете жалобу.
  • В основной части выскажите, что произошло — на что жалуетесь, что требуете от продавца/маркетплейса/госоргана.
  • Отдельно пропишите перечень приложенных документов — обычно прикрепляют копию чека, фотографии, копии обращений, направленных ранее в другие госорганы.
  • В конце ставится личная подпись и дата.

Скачать образец жалобы

Маркетплейс

С сотрудниками можно связаться по телефонам — 8 (495) 783-08-88 (Москва) и 8 (800) 600-08-88 (остальные города России). Звонки принимают с 8:00 до 22:00.

Попробуйте направить сообщение в группы компании в социальных сетях: ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники.

Юридический адрес: 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, 16/15 стр. 6.

Адрес офиса: 115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 18/1, стр. 2

Официальной электронной почты для обращений граждан нет. Ее можно попробовать узнать у техподдержки.

Еще один способ — направить жалобу из личного кабинета. Для этого перейдите в свой аккаунт и найдите «Обращения в поддержку».

Жалоба через личный кабинет

Далее нажмите «Создать обращение». Заполните форму. Отправлять обращения можно и через раздел «Заказы». По возможности прикладывайте фотографии. Ответ присылают в течение трех дней.

Есть один нюанс: не получится отправить больше трех обращений в день, если у вас много заказов и сразу несколько претензий к маркетплейсу.

СберМегаМаркет установил сроки, в течение какого времени и по каким причинам можно возвращать товар:

Сроки для обращений

Поскольку СберМегаМаркет — это посредник, в некоторых случаях придется отправлять обращения и продавцу.

Роспотребнадзор

Если решение вопроса специально затягивают, не реагируют или вовсе отказывают, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Лучше сначала направить жалобу в региональное отделение или записаться на личный прием — контакты собраны на сайте. Проконсультироваться устно можно по телефону информационно-справочной службы — 8-800-100-00-04. Еще на сайте предлагают форму для электронного обращения.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

Если вы увидели в рекламе одну стоимость товара или конкретные условия акции, и они не совпадают с тем, что предлагает маркетплейс, — это повод написать в ФАС. Сделать это можно не выходя из дома: зайдите на сайт ФАС и заполните электронное обращение.

Письменные жалобы принимают по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Или можно найти контакты отделения вашего региона.

Прокуратура

В прокуратуру стоит писать после обращений в Роспотребнадзор или ФАС. Госорган помогает отстоять нарушенные права. Для этого напишите обращение в отделении, или бросьте заявление в ящик, который устанавливают у здания прокуратуры. Он так и называется «Для обращений и заявлений».

Можете составить обращение на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. Но пишите в местное отделение: если обратиться сразу к Генеральному прокурору, жалобу спустят вниз.

Суд

В суды обращаются обычно в последнюю очередь, потому что разбирательства затягиваются, и к ним нужно готовиться. Хотя можно написать иск сразу же после отправки досудебной претензии маркетплейсу. Чтобы не допустить ошибки в составлении иска, стоит обратиться к юристу. Он же будет представлять вас на судебных заседаниях. Обычно иск можно подать одним из способов: по почте, лично в канцелярии или удаленно через сайт суда.

Если сумма искового заявления составляет менее 100 тыс. руб., то дело будет рассматривать мировой судья. Свыше 100 тыс. руб. — районный суд.

Юристы нашего портала тоже консультируют по вопросу составления жалоб. Напишите в чат или оставьте номер телефона в форме обратной связи.