Компания была создана в 1999 году, но действующее название получила после ребрендинга в 2006 году. В 2007 году УК вышла в регионы, открыв первые филиалы в Новороссийске и Ростове-на-Дону.

Сегодня это одна из крупнейших управляющих компаний страны, действующая в 19 регионах. В статье разберем, как москвичам пожаловаться на качество услуг УК «ПИК-Комфорт».

Случаи жалоб на  УК ПИК-Комфорт

В 2021 году жители Подмосковья практически «объявили войну» управляющей компании. Материал освещал телеканал РЕН ТВ. Жители платили исправно, однако были вынуждены постоянно терпеть перебои со светом или водой. Попытки сменить компанию были, но она возвращается через суд. Жители поселка Булатниково тоже пытались перейти в другую организацию, но не получилось. Менеджеры УК провели собрание и вернули дом в подчинение. Позднее граждане запросили бланки проведенного собрания и заподозрили подделку подписей.


В Подольске жители смогли уйти от «ПИК-Комфорт», однако в последних платежках появился долг за капитальный ремонт. И теперь гражданам предстоит разбираться, то ли УК не перечисляла деньги в фонд, то ли суммы появились при переходы от одной УК к другой.

По информации с сайта УК организация обслуживает 50 млн м2, на которых проживает более 3 млн жителей. Это более 1100 домов.

Жалобы продолжаются и по сей день.

  • В 2023 году жители  ЖК на Черняховского, 19 рассказали, как справляется со своими обязанности «ПИК-Комфорт». По словам граждан, лифты шатаются так, что страшно ездить. Канализационные трубы постоянно прорывает, а мусор не вывозится согласно графику. «Заедающая» подъездная дверь стала проблемой, когда во время пожара спасатели тратили время на то, чтобы попасть внутрь дома. К счастью, обошлось без жертв.
  • В апреле 2023 года появилась информация от жителей другого элитного комплекса «Пресненский вал, 21», который находится под управлением «ПИК-Комфорт». Их история с УК длится с 2019 года. По мнению граждан, компания завышала цены на коммунальные услуги. А когда граждане захотели уйти к другой управляющей компании «Пресненский район», «ПИК-Комфорт» препятствовала — не передавала документы или взламывала замки. И по сей день, со слов жителей, сотрудники «ПИК-Комфорта» пытаются убедить граждан отказаться от обслуживания действующей УК.

Множество отзывов о компании выложено на сайте https://otzovik.com/. Пример одного из них:

Отзыв о компании

Недовольными качеством обслуживания остаются жители и других регионов. Например, в 2018 году жильцы одного из домов в Новороссийске пожаловались на несостоятельность «ПИК-Комфорта». Когда пришло время проводить текущий ремонт, оказалось, что на счету дома не накопилось средств. Несмотря на то, что сотрудники УК меняют лампочки в подъезде и иногда моют площадки, основные работы по содержанию дома не выполняются.

Куда жаловаться

Сначала необходимо обращаться непосредственно к сотрудникам и руководителю управляющей компании. Если на данном этапе вопрос не решится, можно отправлять жалобу в государственные инстанции.

Письменные обращения составляются по единому принципу. Документ можно написать от руки или напечатать. Избегайте оскорблений и нецензурных выражений, иначе обращение не будут рассматривать.

Заявление делится на несколько частей:

  1. «Шапка» документа (расположена в правой верхней части) — в ней указываются данные органа и должностного лица, кому направлено обращение. А далее необходимо написать информацию об отправителе — Ф.И.О., телефон, адрес, электронную почту.
  2. Наименование (расположено посередине) — «Жалоба», «Заявление».
  3. «Тело» письма — излагается суть претензии. Желательно со ссылками на нормативные акты, нормы которых были нарушены. Также необходимо привести свои требования.
  4. Список приложений — это документы, фотографии, видеозаписи, которые доказывают ваши слова. Если отправляете жалобу в госорганы, то обязательно приложите копии обращений в УК и ответов от нее, если они были даны.
  5. Дата и личная подпись.
Бóльший эффект имеет коллективная жалоба, когда под обращением подписываются несколько жителей дома. На такие заявления реагируют оперативнее.

Пример коллективной жалобы на УК «ПИК-Комфорт»:

Коллективная жалоба

УК

Компания имеет действующие аккаунты в соцсетях: ВКонтакте и Телеграм.

Следить за актуальной информацией по начислениям и оставлять заявки можно в мобильном приложении. Оно доступно в Google Play и App Store.

Письменные обращения можно направлять на электронную почту — hotline@pik-comfort.ru, либо приносить лично в офис компании. Фактический адрес компании в Москве: 123060, вн. тер. г. муниципальный округ Щукино, ул. Маршала Соколовского, д. 3, этаж 5, помещ. II, ком. 2,4.

Скачать образец претензии в УК

А пообщаться в устной форме можно по телефону единого контактного центра — 8 (800) 234-22-22.

Еще один способ донести свою претензию до УК — направить электронное обращение. Для этого зайдите на официальный сайт компании.

Найдите в правом верхнем углу знак бумаги с ручкой.

Инструкция по размещению

Либо пролистните немного вниз и найдите раздел «Есть вопросы и предложения?».

Инструкция по размещению

Заполните информацию о себе: Ф.И.О., электронную почту, контактный телефон, адрес проживания. В поле «Сообщение» напишите о проблеме. К обращению можно прикрепить файлы. Максимальный размер каждого — 10 Мб.

Электронное обращение

Время ответа на жалобы, направленные в государственные органы, составляет 30 дней. При обращении в УК срок равен 10 дням.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)

Инспекция рассматривает любые жалобы, касающиеся выполнения УК своих обязанностей — не работает лифт, протекает крыша, не отапливаются батареи зимой. Госорган инициирует проверку и выдает УК предписания, чтобы она устранила нарушения.

Как связаться с ГЖИ:

  • подать жалобу лично — все контакты можно найти на сайте;
  • воспользоваться Госуслугами;
  • отправить письмом на официальный адрес ГЖИ Москвы.

Телефоны для связи, адреса и электронную почту можно также посмотреть на сайте Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Еще один способ связи – зарегистрироваться на сайте ГИС ЖКХ. Через систему можно направлять жалобы и в УК, и в Жилищную инспекцию.

Роспотребнадзор

Жители дома заключают договор с УК. Если один из пунктов документа не выполняется, значит, права потребителей нарушаются. Например, в подъезде не убираются или выросли тарифы без согласования жителей. Это повод обратиться в Роспотребнадзор.

Способы связаться с ведомством:

  • пожаловаться устно по телефону — +7 (800) 555-49-43;
  • записаться на личный прием по телефону — 8(495) 539-36-96;
  • отправить жалобу письмом на официальный адрес;
  • составить электронное обращение на официальном сайте Роспотребнадзора.

Прокуратура

Надзорный орган может привлечь УК к административой ответственности, если та нарушает правила содержания домов, не выполняет ремонт жилых помещений и в других случаях, когда нарушаются права граждан. Актуально обращаться по вопросам незаконного повышения тарифов или нецелевого расходования денег, поступающих на счет дома.

Как можно подать заявление:

Пример ответа от прокуратуры одному из жителей дома под управлением «ПИК-Комфорт»:

Пример жалобы

Суд

Дело в суд передает прокуратура при выявлении нарушений. Но можно обратиться лично, если есть финансовые претензии. Например, взыскать материальный ущерб или моральную компенсацию. При сумме иска более 100 тыс. руб. заявление необходимо подавать в районный суд, а если меньше, нужно идти к мировому судье.

Подать иск можно один из способов:

  • в канцелярии суда;
  • через официальный сайт суда, если он предоставляет такую возможность;
  • почтой или курьером.

Юристы нашего портала являются квалифицированными специалистами, которые помогают гражданам составлять корректные жалобы. Общение происходит по телефону или в чате на сайте — выбирайте способ на свое усмотрение.