Если районные управы оказались бессильны помочь в решении ваших вопросов, вы можете пожаловаться на действия (или бездействие) чиновников или другое ограничение прав и свобод, написав обращение в окружную префектуру.
Согласно р. 2 «Положения о префектуре», утвержденного Приказом Правительства РФ № 76-ПП от 15.02.2013 к полномочиям префектуры относится: контроль деятельности районных управ касательно управления многоквартирными домами; решение вопросов относительно признания жилых помещений пригодными/непригодными для проживания; проведение работ по озеленению и благоустройству парков, скверов, мест общественного отдыха и т.д.
Префектура Зеленоградского административного округа (ЗелАО) принимает индивидуальные или коллективные жалобы от жителей 5 подведомственных районов: Матушкино, Савелки, Силино, Крюково, Старое Крюково.
Как обратиться с жалобой в префектуру ЗелАО
Пожаловаться в Префектуру Зеленоградского АО г. Москвы можно разными способами:
- Написать письмо и отправить его почтой по адресу:
124482, Москва, Зеленоград, Центральный проспект, д. 1.
Лучше отправлять заказное письмо с уведомлением. Так вы сможете отследить, доставлена ваша жалоба или нет и контролировать сроки получения ответа.
- Обратиться в приемную и лично зарегистрировать жалобу: Центральный проспект, д. 1, комн. 105, 1-й этаж.
Прием документов осуществляется:
с понедельника по четверг — с 8:00 до 17:00
пятница — с 8:00 до 15:45 (перерыв на обед с 12.15 до 13.00).
Совет юриста: составьте жалобу в двух экземплярах и проставьте на своем отметку о получении.
- Написать жалобу на электронный адрес приемной Prefectura_ZelAO@mos.ru.
- Отправить электронную жалобу в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте префектуры http://zelmos.ru/.
- Позвонить на «единую линию» приема обращений.
- Отправить жалобу факсимильной связью по номеру 8 (495) 957-98-61.
- Записаться на встречу с префектом ЗелАО.
Пожаловаться в префектуру ЗелАО в интернете
Чтобы упростить отправку обращений и их обработку на официальном сайте префектуры ЗелАО http://zelao.mos.ru/ была создана электронная приемная, позволяющая каждому пользователю отправить жалобу в ЗелАО в интернете. Чтобы это сделать, необходимо:
- выбрать «Перейти к отправке обращения» во вкладке «Электронная приемная»;
- в открывшейся форме заполнить ФИО, контактные данные;
- выбрать тип обращения (от физического или юридического лица);
- выбрать форму получения ответа (письмом или на e-mail);
- заполнить поля с контактными данными;
Внимание! Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению.
- описать проблему в поле ввода текста. Размер сообщения максимум 4000 символов;
- прикрепить подтверждающие материалы допустимого формата, ввести капчу, а затем нажать «Отправить». Информационная форма позволяет прикрепить не более 10 файлов общим объемом до 50 Мб.
Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и организаций анализируют поступающие жалобы и принимают необходимые меры для защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Как позвонить в префектуру ЗелАО
Для приема заявлений и оказания консультаций населению работает единая справочная служба г. Москвы 8 (495) 777-77-77. Вас попросят представиться, назвать адрес регистрации. После этого нужно будет лаконично изложить суть жалобы. Будьте краткими и вежливыми. Сотрудник колл-центра запишет обращение, зарегистрирует его и передаст на рассмотрение в соответствующую префектуру.
Телефоны руководства ЗелАО:
- Префект: Смирнов Анатолий Николаевич – 8 (495) 957-98-51
- первый заместитель: Михальченков Алексей Иванович – 8 (495) 957-98-29
- Заместители:
Панин Олег Олегович – 8 (495) 957-98-31
Чеботарев Александр Владимирович — 8 (495) 957-98-47
Новожилов Андрей Евгеньевич – 8 (495) 957-98-39
Лавров Дмитрий Алексеевич – 8 (495) 957-98-47
Морозов Дмитрий Витальевич – 8(495) 957- 98-48
Анциферова Наталия Анатольевна – 8 (495) 957-98-57
Как попасть на прием в префектуру ЗАО
В приемной префектуры Зеленоградского АО г. Москвы проводятся личные встречи префекта и его заместителей с физическими и юридическими лицами.
Записаться на прием можно несколькими способами:
- на официальном сайте префектуры в разделе «Запись на личный прием»;
- в телефонном режиме по номерам: 8 (495) 957-91-51, 8 (495) 957-91-45;
- обратившись по адресу: Центральный проспект, д. 1, комн. 102.
Запись ведется с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 15:45. Обеденный перерыв с 12:15 до 13:00.
При записи сотрудники выясняют цель и характер обращения, всю информацию по жалобе, полную информацию о заявителе. При необходимости вас могут пригласить в приемную для предоставления подтверждающих документов.
График приема граждан и организаций:
- префект — Смирнов Анатолий Николаевич – 1-й, 3-й понедельник месяца с 15:00;
- первый заместитель префекта: Михальченков Алексей Иванович– 1-я, 3-я среда месяца с 16:00. Консультации по вопросам экономики, инвестиций, финансов, подготовки и проведения городских праздников.
- Заместители:
Панин Олег Олегович – 2-й, 4-й вторник с 10:00. Прием жалоб на работу ЖКХ, управление жилищным фондом, состояние парковых зон.
Чеботарев Александр Владимирович – 1-я, 3-я среда месяца с 14:00. Прием жалоб по вопросам сферы торговли, бытового обслуживания и т.д.
Новожилов Андрей Евгеньевич – 2-я, 4-я среда месяца с 10:00. К компетенции заместителя относятся вопросы касательно промышленности, охраны труда и т.д.
Морозов Дмитрий Витальевич – 2-я, 4-я среда месяца с 11:00. Принимает обращения касательно капитального строительства, транспорта, градостроения.
Вишняков Евгений Евгеньевич – 1-й, 3-й вторник месяца с 10:00. Можно обратиться относительно обжалования работы СМИ, военкомата, общественных и политических организаций и т.д.
Правила проведения личного приема в префектуре ЗелАО
Согласно ст. 13 Закона № 59 от 02.05.2016 г.:
- При посещении приемной заявитель должен предъявить удостоверение личности.
- Граждане могут обращаться за помощью лично или через полномочных представителей.
- Не допускаются на прием лица в нетрезвом состоянии.
- Письменные жалобы регистрируются секретарем. Информация по устным обращениям в ходе встречи вносится в карточку личного приема.
- Некоторые лица имеют право на прием вне очереди (инвалиды ВОВ, ветераны войны, инвалиды 1-3 групп, многодетные семьи и т.д.).
- По фактам, не требующим проверки, ответ может быть дан непосредственно на приеме. В остальных случаях жалоба будет обрабатываться в установленные законодательством РФ сроки. Письменный ответ будет направлен по почтовому или электронному адресу гражданина.
В записи на прием может быть отказано в следующих случаях:
- Заявитель обратился с жалобой, не входящей в компетенцию префектуры (имущественные споры, внутрисемейные конфликты, жалобы на действия (бездействие) органов внутренних дел, прокуратуры и судов и т.д.);
- если ранее на личном приеме давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.
Образец жалобы
Согласно части 1 ст. 7 ФЗ № 59 от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» заявителю необходимо указать в тексте:
- куда и кому адресовано обращение (ФИО и должность чиновника);
- свои ФИО (последнее при наличии);
- адрес регистрации или проживания, по которому должен быть направлен ответ;
- контактные телефоны (желательно);
- ссылку на законодательные акты, которые были нарушены;
- требования заявителя;
- поставить личную подпись и дату.
На обращениях юридических лиц необходимо указать:
- юридический адрес (адрес регистрации)предприятия;
- почтовый адрес, куда будет направлен ответ;
- ФИО и контактные данные ответственного лица.
Согласно ст. 5 ФЗ № 59 заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы по делу: копии жалоб в районную управу, свидетельские показания и т.д. В этом случае текст жалобы должен содержать перечень вложений.
Прием, регистрация и контроль сроков рассмотрения жалоб в префектуре ЗелАО осуществляется сотрудниками Управления по организации работы с документами и обращениями граждан.
Жалобы в префектуру ЗелАО, поступившие до 15:00 регистрируются и передаются на ознакомление чиновникам в тот же день. Жалобы, полученные после 15:00, регистрируются и рассматриваются на следующий рабочий день.
Срок рассмотрения и принятия решения составляет 30 дней со дня регистрации. Про необходимости, срок исполнения может быть продлен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Важно! В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59 анонимные жалобы не регистрируются и не рассматриваются.
У каждого гражданина есть законное право ознакомиться с ходом рассмотрения его жалобы, если это не ущемляет права и интересы других лиц и если в документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законами РФ тайну (ст. 5 Закона № 59).
Информацию о ходе рассмотрения заявления можно получить по телефону:
- для физических лиц — 957-91-51, 957-91-45. Оператор попросит представиться и назвать адрес регистрации;
- для юридических лиц и ИП — 957-91-41. Необходимо будет указать название организации и исходящий номер документа
Если рассмотрение вашей претензии закончилось банальной отпиской чиновников, можно обращаться с жалобой на принятое по обращению решение. Согласно законодательству РФ спор может быть решен в административном или судебном порядке. Также согласно п. 5 статьи 5 Закона № 59 в течение срока рассмотрения жалобы вы можете обратиться с письменным заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Важно! Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ № 59 за умышленное указание ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда. Также предусмотрена уголовная ответственность.