Согласно Конституции РФ, кодекса об Административных правонарушениях и других законов РФ каждый гражданин может обратиться в префектуру по месту проживания с жалобой или ходатайством.
Префектура Северного административного округа (САО) принимает жалобы от физических и юридических лиц 16 подведомственных районов: Аэропорт, Беговой, Бескудниковский, Войковский, Головинский, Восточное Дегунино, Западное Дегунино, Дмитровский, Коптево, Левобережный, Молжаниновский, Сокол, Тимирязевский, Ховрино, Хорошевский.
Как пожаловаться в префектуру САО
Пожаловаться в Префектуру САО можно следующим образом:
- почтой России;
- лично зарегистрировать жалобу в приемной по адресу: ул. Тимирязевская, д.27.
Совет юриста: составьте жалобу в двух экземплярах и проставьте на своем отметку о получении.
- написать жалобу по адресу электронной почты;
- отправить электронную жалобу в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте префектуры http://smos.ru/.
- в телефонном режиме;
- записаться на встречу с префектом САО.
Как написать письмо в префектуру САО
Отправить письмо по почте можно по адресу: 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 27.
Лучше отправлять письмо с уведомлением. Так вы сможете отследить, доставлена ваша жалоба или нет и контролировать сроки получения ответа.
Согласно части 1 ст. 7 ФЗ № 59 от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» заявителю необходимо указать в тексте:
- куда и кому адресовано обращение (ФИО и должность чиновника);
- свои ФИО (последнее при наличии);
- адрес регистрации или проживания;
- контактные телефоны;
- ссылку на законодательные акты, которые были нарушены;
- требования заявителя;
- личную подпись и дату;
- при наличии подтверждающих документов необходимо сделать опись вложений.
Электронный адрес префектуры САО
Отправить жалобу и необходимые документы по ней можно на электронный адрес приемной sao@mos.ru. В теме письма укажите: «Префекту САО Базанчук В. И.». Порядок и сроки рассмотрения электронных писем такие же, как и бумажных обращений.
Пожаловаться в префектуру САО в интернете
Согласно с Административным регламентом по рассмотрению обращений граждан, адресованных префекту Северного АО и его заместителям на официальном сайте префектуры http://sao.mos.ru/ была создана электронная приемная. Сервис позволяет отправить жалобу в САО в интернете. Для этого необходимо:
- выбрать «Перейти к отправке обращения» во вкладке «Электронная приемная»;
- в открывшейся форме заполнить ФИО, контактные данные;
- выбрать тип обращения (от физического или юридического лица);
- выбрать форму получения ответа (письмом или на e-mail);
- заполнить поля с контактными данными;
Внимание! Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению.
- описать проблему в поле ввода текста. Сообщение ограничено 4000 символов;
- прикрепить подтверждающие материалы допустимого формата, ввести капчу, а затем нажать «Отправить». Информационная форма позволяет прикрепить не более 10 файлов общим объемом до 50 Мб.
Сотрудники отдела по работе с обращениями анализируют поступающие жалобы и принимают необходимые меры для защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Как пожаловаться в префектуру САО по телефону
Для приема заявлений и оказания консультаций населению работает единая справочная служба г. Москвы 8 (495) 777-77-77.
Жалобу также можно отправить по факсу 8 (495) 611-05-46.
Телефоны в префектуре САО:
- префект Базанчук Владислав Игоревич 8(499) 976-42-86;
- первые заместители префекта Никитин Виталий Валерьевич и Ведиховский Антон Алексеевич 8(495)611-01-49 (по вопросам ЖКХиБ);
- заместитель префекта Беннарчук Владислав Франкович 8(495)611-17-69 (по вопросам потребительского рынка);
- заместитель префекта Котляров Сергей Константинович 8(499)976-17-32;
- заместитель префекта Столяров Андрей Олегович 8(499) 976-09-93;
- заместитель префекта Попов Олег Валерьевич 8(499) 8-499-976-07-96;
- 8(499) 976-19-02 (по вопросам входящей и исходящей корреспонденции);
- 8(495)611-43-19 (по вопросу строительства);
- 8(495)611-43-16 (по социальным вопросам и связям с общественными объединениями и СМИ);
- 8(499)976-16-59 (по вопросам транспорта и гаражного хозяйства);
- 8(499)976-47-27 (по вопросам приема населения).
Как попасть на прием в префектуру САО
Согласно распоряжению префектуры от 03.04.2014 № 220, Владислав Игоревич Базанчук и его заместители проводят встречи с населением согласно утвержденному графику. На личный прием могут записаться жители Северного АО города Москвы, если их вопрос не был решен на уровне районной управы и требуется решение на высшем уровне.
График приема граждан руководителями префектуры САО:
- Базанчук В.И. – 1-й и 3-й понедельник месяца с 13:00;
- Велиховский А. А. – 2-й и 4-й понедельник месяца с 14:00;
- Никитин В. В. – 1-й и 3-й вторник месяца с 14:00;
- Котляров С. К. — 2-й и 4-й вторник месяца с 10:00;
- Попов О. В. — 2-й и 4-й вторник месяца с 14:00;
- Беднарчук В. Ф. – 1-й и 3-й четверг месяца с 10:00;
- Маринов И. В. – 1-й и 3-й четверг месяца с 14:00;
- Столяров А. О. 2-й и 4-й четверг месяца с 15:00.
Предварительная запись на прием проходит по адресу: ул. Тимирязевская д. 27, кабинет № 105.
- Понедельник – четверг: с 08:00 до 17:00
- Пятница: с 08:00 до 15:45
- Обед с 12:00 до 12:45
- При себе необходимо иметь паспорт или другое удостоверение личности.
При записи сотрудники выясняют цель и характер обращения, всю информацию по жалобе, полную информацию о заявителе.
Правила проведения личного приема в префектуре САО
Согласно ст. 13 Закона № 59 от 02.05.2016 г.:
- Граждане могут обращаться за помощью лично или через доверенных лиц.
- Посетителям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения будет отказано в приеме.
- Инвалиды ВОВ, ветераны войны, инвалиды 1-3 групп, многодетные семьи и другие льготные категории населения имеют право на прием вне очереди.
- По фактам, не требующим проверки, ответ может быть дан непосредственно на приеме. В остальных случаях жалоба будет обрабатываться в установленные законодательством РФ сроки. Письменный ответ будет направлен по почтовому или электронному адресу гражданина.
В записи на прием может быть отказано в следующих случаях:
- обжалование вопросов, не входящих в компетенцию префектуры;
- обжалование вопросов, на которые ранее давались разъяснения, а новых обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.
Сроки и порядок рассмотрения жалобы в префектуру САО
Прием, регистрация и контроль сроков рассмотрения жалоб в префектуре САО осуществляется Управлением по организации работы с документами и обращениями.
Жалобы, поступившие до 15:00 регистрируются и передаются на ознакомление чиновникам в тот же день. Жалобы, полученные после 15:00, регистрируются и рассматриваются на следующий рабочий день.
Срок рассмотрения и принятия решения составляет 30 дней со дня регистрации. Про необходимости, срок исполнения может быть продлен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Важно! В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59 анонимные жалобы не регистрируются и не рассматриваются.
У каждого гражданина есть законное право ознакомиться с ходом рассмотрения его жалобы, если это не ущемляет права и интересы других лиц и если в документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законами РФ тайну (ст. 5 Закона № 59).
Информацию о ходе рассмотрения заявления можно получить по телефону 8(499) 976-19-02.
Согласно законодательству РФ принятое решение может быть оспорено заявителем в административном или судебном порядке. Также согласно п. 5 статьи 5 Закона № 59 в течение срока рассмотрения жалобы вы можете обратиться с письменным заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Важно! Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ № 59 за умышленное указание ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда. Также предусмотрена уголовная ответственность.