Если районные управы оказались бессильны помочь в решении ваших вопросов, вы можете пожаловаться на действия (или бездействие) чиновников или другое ограничение прав и свобод, написав обращение в окружную префектуру.

Согласно р. 2 «Положения о префектуре», утвержденного Приказом Правительства РФ № 76-ПП от 15.02.2013 к полномочиям префектуры относится: контроль деятельности районных управ касательно управления многоквартирными домами; решение вопросов относительно признания жилых помещений пригодными/непригодными для проживания; проведение работ по озеленению и благоустройству парков, скверов, мест общественного отдыха и т.д.

Префектура Зеленоградского административного округа (ЗелАО) принимает индивидуальные или коллективные жалобы от жителей 5 подведомственных районов: Матушкино, Савелки, Силино, Крюково, Старое Крюково.

Как обратиться с жалобой в префектуру ЗелАО

Пожаловаться в Префектуру Зеленоградского АО г. Москвы можно разными способами:

  • Написать письмо и отправить его почтой по адресу:
    124482, Москва, Зеленоград, Центральный проспект, д. 1.

Лучше отправлять заказное письмо с уведомлением. Так вы сможете отследить, доставлена ваша жалоба или нет и контролировать сроки получения ответа.

  • Обратиться в приемную и лично зарегистрировать жалобу: Центральный проспект, д. 1, комн. 105, 1-й этаж.
    Прием документов осуществляется:
    с понедельника по четверг — с 8:00 до 17:00
    пятница — с 8:00 до 15:45 (перерыв на обед с 12.15 до 13.00).

Совет юриста: составьте жалобу в двух экземплярах и проставьте на своем отметку о получении.

  • Написать жалобу на электронный адрес приемной Prefectura_ZelAO@mos.ru.
  • Отправить электронную жалобу в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте префектуры http://zelmos.ru/.
  • Позвонить на «единую линию» приема обращений.
  • Отправить жалобу факсимильной связью по номеру 8 (495) 957-98-61.
  • Записаться на встречу с префектом ЗелАО.

Пожаловаться в префектуру ЗелАО в интернете

Чтобы упростить отправку обращений и их обработку на официальном сайте префектуры ЗелАО http://zelao.mos.ru/ была создана электронная приемная, позволяющая каждому пользователю отправить жалобу в ЗелАО в интернете. Чтобы это сделать, необходимо:

  • выбрать «Перейти к отправке обращения» во вкладке «Электронная приемная»;
  • в открывшейся форме заполнить ФИО, контактные данные;
  • выбрать тип обращения (от физического или юридического лица);
  • выбрать форму получения ответа (письмом или на e-mail);
  • заполнить поля с контактными данными;

Внимание! Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению.

  • описать проблему в поле ввода текста. Размер сообщения максимум 4000 символов;
  • прикрепить подтверждающие материалы допустимого формата, ввести капчу, а затем нажать «Отправить». Информационная форма позволяет прикрепить не более 10 файлов общим объемом до 50 Мб.
Бланк жалобы в префектуру ЗелАО

Бланк жалобы в префектуру ЗелАО

Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и организаций анализируют поступающие жалобы и принимают необходимые меры для защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Как позвонить в префектуру ЗелАО

Для приема заявлений и оказания консультаций населению работает единая справочная служба г. Москвы 8 (495) 777-77-77. Вас попросят представиться, назвать адрес регистрации. После этого нужно будет лаконично изложить суть жалобы. Будьте краткими и вежливыми. Сотрудник колл-центра запишет обращение, зарегистрирует его и передаст на рассмотрение в соответствующую префектуру.

Префект ЗелАО Смирнов Анатолий Николаевич

Префект ЗелАО Смирнов А. Н.

Телефоны руководства ЗелАО:

  1. Префект: Смирнов Анатолий Николаевич – 8 (495) 957-98-51
  2. первый заместитель: Михальченков Алексей Иванович – 8 (495) 957-98-29
  3. Заместители:
    Панин Олег Олегович – 8 (495) 957-98-31
    Чеботарев Александр Владимирович  — 8 (495) 957-98-47
    Новожилов Андрей Евгеньевич – 8 (495) 957-98-39
    Лавров Дмитрий Алексеевич – 8 (495) 957-98-47
    Морозов Дмитрий Витальевич – 8(495) 957- 98-48
    Анциферова Наталия Анатольевна – 8 (495) 957-98-57

Как попасть на прием в префектуру ЗАО

В приемной префектуры Зеленоградского АО г. Москвы проводятся личные встречи префекта и его заместителей с физическими  и юридическими лицами.

Записаться на прием можно несколькими способами:

  • на официальном сайте префектуры в разделе «Запись на личный прием»;
  • в телефонном режиме по номерам: 8 (495) 957-91-51, 8 (495) 957-91-45;
  • обратившись по адресу: Центральный проспект, д. 1, комн. 102.

Запись ведется с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 15:45. Обеденный перерыв с 12:15 до 13:00.

При записи сотрудники выясняют цель и характер обращения, всю информацию по жалобе, полную информацию о заявителе. При необходимости вас могут пригласить в приемную  для предоставления подтверждающих документов.

График приема граждан и организаций:

  1. префект — Смирнов Анатолий Николаевич – 1-й, 3-й понедельник месяца с 15:00;
  2. первый заместитель префекта: Михальченков Алексей Иванович– 1-я, 3-я среда месяца с 16:00. Консультации по вопросам экономики, инвестиций, финансов, подготовки и проведения городских праздников.
  3. Заместители:
    Панин Олег Олегович –  2-й, 4-й вторник с 10:00. Прием жалоб на работу ЖКХ, управление жилищным фондом, состояние парковых зон.
    Чеботарев Александр Владимирович1-я, 3-я среда месяца с 14:00. Прием жалоб по вопросам сферы торговли, бытового обслуживания и т.д.
    Новожилов Андрей Евгеньевич2-я, 4-я среда месяца с 10:00. К компетенции заместителя относятся вопросы касательно промышленности, охраны труда и т.д.
    Морозов Дмитрий Витальевич – 2-я, 4-я среда месяца с 11:00. Принимает обращения касательно капитального строительства, транспорта, градостроения.
    Вишняков Евгений Евгеньевич1-й, 3-й вторник месяца с 10:00. Можно обратиться относительно обжалования работы СМИ, военкомата, общественных и политических организаций и т.д.

Правила проведения личного приема в префектуре ЗелАО

Согласно ст. 13 Закона № 59 от 02.05.2016 г.:

  1. При посещении приемной заявитель должен предъявить удостоверение личности.
  2. Граждане могут обращаться за помощью лично или через полномочных представителей.
  3. Не допускаются на прием лица в нетрезвом состоянии.
  4. Письменные жалобы регистрируются секретарем. Информация по устным обращениям в ходе встречи вносится в карточку личного приема.
  5. Некоторые лица имеют право на прием вне очереди (инвалиды ВОВ, ветераны войны, инвалиды 1-3 групп, многодетные семьи и т.д.).
  6. По фактам, не требующим проверки, ответ может быть дан непосредственно на приеме. В остальных случаях жалоба будет обрабатываться в установленные законодательством РФ сроки. Письменный ответ будет направлен по почтовому или электронному адресу гражданина.

В записи на прием может быть отказано в следующих случаях:

  • Заявитель обратился с жалобой, не входящей в компетенцию префектуры (имущественные споры, внутрисемейные конфликты, жалобы на действия (бездействие) органов внутренних дел, прокуратуры и судов и т.д.);
  • если ранее на личном приеме давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.

Образец жалобы

Согласно части 1 ст. 7 ФЗ № 59 от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» заявителю необходимо указать в тексте:

  • куда и кому адресовано обращение (ФИО и должность чиновника);
  • свои ФИО (последнее при наличии);
  • адрес регистрации или проживания, по которому должен быть направлен ответ;
  • контактные телефоны (желательно);
  • ссылку на законодательные акты, которые были нарушены;
  • требования заявителя;
  • поставить личную подпись и дату.

На обращениях юридических лиц необходимо указать:

  • юридический адрес (адрес регистрации)предприятия;
  • почтовый адрес, куда будет направлен ответ;
  • ФИО и контактные данные ответственного лица.
Отправить жалобу на сайте ЗелАО

Форма жалобы на сайте ЗелАО

 

Согласно ст. 5 ФЗ № 59 заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы по делу: копии жалоб в районную управу, свидетельские показания и т.д. В этом случае текст жалобы должен содержать перечень вложений.

Прием, регистрация и контроль сроков рассмотрения жалоб в префектуре ЗелАО осуществляется сотрудниками Управления по организации работы с документами и обращениями граждан.

Жалобы в префектуру ЗелАО, поступившие до 15:00 регистрируются и передаются на ознакомление чиновникам в тот же день. Жалобы, полученные после 15:00, регистрируются и рассматриваются на следующий рабочий день.

Срок рассмотрения и принятия решения составляет 30 дней со дня регистрации. Про необходимости, срок исполнения может быть продлен с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Важно! В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59 анонимные жалобы не регистрируются и не рассматриваются.

У каждого гражданина есть законное право ознакомиться с ходом рассмотрения его жалобы, если это не ущемляет права и интересы других лиц и если в документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законами РФ тайну (ст. 5 Закона № 59).

Информацию о ходе рассмотрения заявления можно получить по телефону:

  • для физических лиц — 957-91-51, 957-91-45. Оператор попросит представиться и назвать адрес регистрации;
  • для юридических лиц и ИП — 957-91-41. Необходимо будет указать название организации и исходящий номер документа

Если рассмотрение вашей претензии закончилось банальной отпиской чиновников, можно обращаться с жалобой на принятое по обращению решение. Согласно законодательству РФ спор может быть решен в административном или судебном порядке.  Также согласно п. 5 статьи 5 Закона № 59 в течение срока рассмотрения жалобы вы можете обратиться с письменным заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Важно! Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ № 59 за умышленное указание ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда. Также предусмотрена уголовная ответственность.


Видео: Обращение жителя ЗелАО к Управе