Согласно «Положения о префектуре административного округа г. Москвы», утвержденного Постановлением № 157-ПП от 24.02.2010 г. префектура представляет собой территориальный орган исполнительной власти, подведомственный Правительству. В ведомственном подчинении префектур находятся районные управы, поэтому каждый житель округа имеет право обратиться к префекту АО с жалобой на действия (бездействие) управ по месту регистрации.
Как пожаловаться в префектуру СЗАО
В префектуру Северо-Западного административного округа (СЗАО) могут обратиться с жалобами жители 8 подведомственных районов: Куркино, Митино, Покровское-Стрешнево, Строгино, Северное Тушино, Южное Тушино, Хорошево-Мневники, Щукино. Руководство префектурой СЗАО осуществляет Алексей Анатольевич Пашков, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Ознакомиться со статистикой обращений граждан можно по ссылке http://szao.mos.ru/prefektura_szao/obrasheniya_grazhdan/.
Отправить в префектуру СЗАО жалобу можно:
- по почте;
- личной подачей;
- на электронный адрес;
- в телефонном режиме;
- факсимильной связью;
- на официальном сайте;
Также в здании префектуры проходят встречи руководства с гражданами, организациями и их полномочными представителями.
Как отправить жалобу в СЗАО по почте
Отправить заказное письмо префекту Северо-Западного АО можно по адресу: 125362, г. Москва, ул. Свободы, 13/2.
Требования к жалобе прописаны в ФЗ № 59 от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», согласно которому текст обращения должен содержать:
- ФИО и должность чиновника, которому адресована жалоба;
- ФИО отправителя;
- район проживания;
- адрес;
- номер телефона;
- e-mail;
- информация о принадлежности к льготной категории, социальной группе.
- суть жалобы;
- ссылку на законодательные акты, которые были нарушены;
- требования заявителя;
- подпись и дату составления.
Заявитель имеет право представлять дополнительные материалы и подтверждающие документы по существу вопроса. В этом случае текст жалобы должен содержать перечень вложений. При желании файлы можно направить по электронной почте.
Электронный адрес префектуры СЗАО
Направить жалобу также можно по электронной почте szao@mos.ru. Требования к электронным письмам и порядок их рассмотрения аналогичен бумажным обращениям. В течение 3-х дней с момента отправки обращение будет зарегистрировано в системе электронного документооборота.
Как позвонить в префектуру СЗАО
Для приема жалоб работает единая справочная служба г. Москвы 8 (495) 777-77-77. Оператор запишет обращение и передаст в соответствующую префектуру для регистрации и рассмотрения.
Телефоны руководства префектуры СЗАО:
Префект: Алексей Анатольевич Пашков – 8 (495) 777-28-08.
Руководитель аппарата префектуры – Микеров Алексей Владимирович– 8(495)491-01-09.
Заместители:
- Буянкин Сергей Николаевич – 8(495)491-01-67;
- Галанин Михаил Викторович – 8(495)491-13-77;
- Шелухин Владимир Викторович — 8(495) 490-35-55;
- Пахомова Ирина Юрьевна – 8(495)490-15-25.
Дежурный 8 (495) 490-44-38.
Отправить жалобу факсимильной связью можно по номеру 8 (495) 490-44-63.
Пожаловаться в префектуру СЗАО на сайте
Вопросы, жалобы и замечания жители округа могут адресовать на официальный сервер префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы в сети Интернет http://szao.mos.ru. Здесь открыта электронная приемная, которая значительно упрощает отправку и обработку запросов пользователей.
Чтобы написать жалобу в префектуру СЗАО в интернете, необходимо:
- перейти по ссылке http://szao.mos.ru/contacts/reception/»;
- в открывшейся форме заполнить ФИО, контактные данные;
- выбрать тип обращения (от физического или юридического лица);
- выбрать форму получения ответа (письмом или на e-mail);
- описать проблему в поле ввода текста. Размер сообщения максимум 4000 символов;
- прикрепить подтверждающие материалы размером до 50 мб;
- ввести капчу;
- нажать «Отправить».
Как записаться на прием в префектуру СЗАО
Согласно постановления Правительства Москвы от 15.02.2013 № 76-ПП руководство префектуры проводит личные встречи с гражданами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию префектуры.
Запись на прием ведется в помещении приемной при личном присутствии заявителя.
График работы префекта
Префект Северо-Западного административного округа г. Москвы Алексей Анатольевич Пашков ведет прием согласно следующего расписания:
- встречи с населением: 1-й и 3-й понедельник месяца с 16.00 до 18.00;
- встречи с юридическими лицами, ИП и их представителями: 2-й и 4-й понедельник месяца с 16.00 до 18.00.
Запись производится с понедельника по четверг в приемной с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 12.45) по адресу: улица Свободы, дом 13/2 (1 этаж).
Телефон для записи 8 (495) 490-26-76 или 60-938 (местный номер).
График работы заместителей
Заместители префекта ведут прием согласно следующего графика:
Перед началом приема сотрудники идентифицируют посетителя по паспорту. Лица в состоянии алкогольного опьянения на прием не допускаются. В ходе встречи можно как подать письменную жалобу, так и озвучить претензию устно. В последнем случае чиновник заполняет карточку личного приема, куда вносит все данные. Льготные категории населений имею право на прием вне очереди..
Если по факту, изложенному в жалобе не требуется проверка, то ответ может быть дан непосредственно на приеме. В остальных случаях обращение будет обрабатываться в установленные законодательством РФ сроки. Письменный ответ будет направлен по почтовому или электронному адресу.
Порядок рассмотрения жалобы
Согласно ст. 12 ФЗ № 59:
«Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения».
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом заявителя уведомят отдельным письмом.
Внимание! Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59 анонимные жалобы не регистрируются и не рассматриваются.
У каждого гражданина есть законное право ознакомиться с ходом рассмотрения его жалобы, если это не ущемляет права и интересы других лиц, а также если в документах не содержатся сведения, охраняемые законами РФ как государственная тайну (ст. 5 Закона № 59). Также в течение срока рассмотрения жалобы заявитель имеет право отозвать жалобу.
Согласно законодательству РФ решение префекта может быть оспорено в административном или судебном порядке.