Написать жалобу на Макдоналдс имеет право каждый, кто остался недоволен сервисом, чистотой в заведении или уровнем обслуживания. Существует много способов добиться справедливости и даже получить компенсацию за ущерб.

На что можно пожаловаться

По статистике, наиболее распространенными причинами для жалоб на Макдоналдс стали:

  1. Качество питания. Случаи отравления после посещения кафе или претензии к еде сразу после получения заказа (не полный заказ, не соответствие объема порции, несвежие продукты)
  2. Уровень обслуживания. Это случаи, когда сотрудники заведения ненадлежащим образом выполняли свои обязанности: хамили, неправильно дали сдачу или дали неполный заказ (не доложили гамбургер, не дали колу и т.д.), отказались обслуживать клиента.
  3. Чистота в кафе. Требования СЭС к уровню чистоты в заведениях общественного питания закреплены законодательно. Если в Макдоналдсе грязно и персонал отказывается принимать меры, то нужно писать жалобы в соответствующие инстанции.

Куда можно пожаловаться

Пожаловаться на Макдоналдс можно в следующие инстанции:

  1. Руководство компании.
  2. Районное отделение роспотребнадзора.
  3. Суд (если есть необходимость возмещения материального или морального ущерба).

Также нужно сделать запись в книге отзывов и предложений. Руководство компании обязано рассматривать такие обращения и принимать меры по разрешению конфликтов.

Жалобная книга Макдональдс

По закону жалобная книга должна находиться уголке потребителя, т.е. в открытом доступе. Если сотрудники отказываются предоставить Вам книгу жалоб, то это серьезное нарушение КоАП РФ (ст. 14.8). Дела по этой статье КоАП РФ подлежат рассмотрению  Роспотребнадзором и за это нарушение может быть выписан штраф в размере:

  • до 1000 рублей – для должностных лиц;
  • до 10 000 – для юридических лиц.

Каждое обращение должно быть рассмотрено администрацией в течение 14 дней. После мер, принятых для устранения недостатков делается запись в книге и заявителю направляется письменный ответ.

Горячая линия Макдоналдс

В контактный центр можно пожаловаться и на качество питания, и на уровень обслуживания, и на чистоту в залах. Сделать это можно 201:

  1. По телефону +7 (800) 707 44 99 (бесплатные звонки по России) или +7 (495) 755 66 00 (Центральный офис компании в Москве).
  2. На электронную почту info@ru.mcd.com.
  3. Почтой России по адресу: 115054, Москва, ул. Валовая, 26, бизнес-центр «Лайт Хаус».
  4. На официальном сайте через форму обратной связи https://mcdonalds.ru/page/contacts/feedback.

Формаобратной связи

Письмо также можно принести лично и зарегистрировать в приемной. Адрес: ул. Валовая, 26, бизнес-центр «Лайт Хаус».

Схема проезда:

В тексте обязательно укажите адрес заведения. Зная точную локацию, сотрудники компании быстрее обработают обращение и примут меры.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Для выполнения этой функции чиновники организуют прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение обращений, принимают по ним решения и направляют заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

Пожаловаться на Макдоналдс в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

  1. Обратиться в центральную общественную приемную по адресу г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.

Приемные Роспотребнадзора работают в каждом субъекте РФ. Ознакомиться с графиком работы, адресами и контактами ответственных сотрудников можно по ссылке: https://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php

  1. Написать письмо почтой России по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 (Для жителей Москвы).
  2. По номеру телефона:
    8-800-555-49-43 – единый консультационный центр;
    8-800-100-0004 – справочная линия (бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 по МСК.
  1. На официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Подробнее: Жалоба в Роспотребнадзор

Образец жалобы на Макдональдс

Жалоба может быть написана от руки или напечатана на компьютере. Обращение составляется в произвольной форме. Главное – соблюдение требований действующего законодательства РФ (а именно ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Основные правила:

  1. В шапке жалобы обязательно указывается куда (наименование предприятия или государственного органа, куда направляется письмо), кому (ФИО должностного лица) и от кого (свои ФИО и адрес) подается жалоба.
  2. Чуть обращения должна быть изложена четко, емко и по существу. Если текст пишется от руки, то он должен быть читаем.
  3. Для рукописных жалоб обязательно наличие подписи, расшифровки подписи и даты внизу.

Скачать образец жалобы на Макдоналдс

Не рассматриваются письма, которые:

  1. Не содержат данных об отправителе.
  2. Написаны неразборчиво.
  3. Составлены с использованием нецензурной лексики, угроз.

На подготовку ответа отводится максимум 30 дней.

Что делать, если отравились в Макдоналдсе

Если после посещения кафе Вам стало нехорошо и проявились признаки пищевого отравления, то алгоритм действий может быть таков:

  1. Обратиться за медицинской помощью. Если после прохождения обследования причиной плохого самочувствия будет признано отравление, то обязательно попросите врача составить подробное заключение.
  2. Обратиться в контакт-центр Макдоналдса. В тексте письма необходимо указать, каких действий Вы ожидаете (например, денежной компенсации за лечение). К жалобе нужно прикрепить счет или чек за обслуживание, копию медицинского заключения.
  3. Если компания не удовлетворила жалобу или оставила ее без ответа, то следует написать в территориальное отделение Роспотребнадзора. К письму прикрепляются: копия обращения в Макдоналдс, чек или счет, медицинское заключение. На основании этого сотрудники Роспотребнадзора проведут проверку и уведомят Вас о результатах.
Роспотребнадзор не может обязать виновника компенсировать вам убытки или возместить моральный вред. Компенсация может быть получена лишь в добровольном или судебном порядке.

Жалоба на Макдоналдс в суд

Согласно ст. 1095 ГК РФ и Закону «О защите прав потребителей» каждый гражданин имеет право на компенсацию нанесенного материального или морального ущерба. А значит, можно составить судебный иск на компанию с требованием о возмещении.

К иску должны быть приложены:

  • данные свидетелей (если таковые были) и их показания информация;
  • медицинское заключение, подтверждающее факт пищевого отравления;
  • чек (счёт) из Макдоналдса;
  • документы, подтверждающие расходы на лечение (чеки на лекарства, пользование медуслугами, чеки на анализы и т.д.).
Если из-за болезни Вы не могли работать и понесли убытки, то необходимо запросить справку в бухгалтерии с указанием суммы убытка, понесенного за период больничного.

Видео: Девушка подала в суд на Макдональдс из-за того, что их логотип похож на очертания груди

Образец судебного иска на Макдоналдс

Исковое заявление подается в суд по месту нахождения (регистрации) кафе или по месту жительства истца.

Вопрос-ответ

Вопрос: Куда жаловаться, если охранник Макдоналдса мне нахамил и толкнул?

Ответ: Если сотрудники заведения вели себя неподобающим образом, то нужно обращаться в контакт-центр компании. Если поведение работников переходит границы дозволенного, то нужно вызывать сотрудников правоохранительных органов. Хорошо, если удалось заснять на камеру телефона конфликтную ситуацию или заручиться показаниями свидетелей инцидента.

Вопрос: Было окно между поездами, вышли поесть. Зашли в Макдональдс и заказали Биг-Мак меню. В итоге такое ощущение, что накормили едой, которую нужно было списать. Картошка фри уже потеряла товарный вид, капучино холодный. Возмутительно!

Ответ: Жалуйтесь на горячую линию Макдональдса. Пишите официальные письма в адрес администрации и в территориальное отделение Роспотребнадзора.

Вопрос: Куда жаловаться если в Макдональдсе отказались обслуживать инвалида?

Ответ: Отказ от обслуживания лиц с ограниченными возможностями – грубое нарушение их прав и свобод, гарантированное ст. 19 Конституции РФ и Закона о социальной защите прав инвалидов (№ 181-ФЗ от 24.11.1995г.). Обращайтесь с жалобой в контакт-центр и, если реакции не последует, то в суд.

Вопрос: Что делать, если в Макдоналдсе грязно?

Ответ: уборка зала и мест общего пользования (санузлы) – обязательное требование к заведениям общественного питания. И санитарные нормы четко определены законодательством. Поскольку речь идет о здоровье посетителей, то нужно обращаться в Роспотребнадзор. Именно они следят за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Вопрос: Заказывали в Макдаке доставку еды. В итоге курьер опоздал, заказ был не полный (не доложили гамбургер). Звонили на горячую линию – сотрудники морозятся. Куда можно пожаловаться?

Ответ: МакДоставка осуществляется с помощью партнеров через приложения Яндекс.Еда и Delivery Club. Жаловаться нужно на организацию, курьеры которой доставляли еду. Способы те же: позвонить на горячую линию, написать письмо или воспользоваться формой связи на сайте. Если нет реакции – собирайте доказательства и обращайтесь в Роспотребнадзор.

Законодательная база

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
  2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
  3. Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
  4. ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения»
  5. ГК РФ