Написать жалобу на Макдоналдс имеет право каждый, кто остался недоволен сервисом, чистотой в заведении или уровнем обслуживания. Существует много способов добиться справедливости и даже получить компенсацию за ущерб.
На что можно пожаловаться
По статистике, наиболее распространенными причинами для жалоб на Макдоналдс стали:
- Качество питания. Случаи отравления после посещения кафе или претензии к еде сразу после получения заказа (не полный заказ, не соответствие объема порции, несвежие продукты)
- Уровень обслуживания. Это случаи, когда сотрудники заведения ненадлежащим образом выполняли свои обязанности: хамили, неправильно дали сдачу или дали неполный заказ (не доложили гамбургер, не дали колу и т.д.), отказались обслуживать клиента.
- Чистота в кафе. Требования СЭС к уровню чистоты в заведениях общественного питания закреплены законодательно. Если в Макдоналдсе грязно и персонал отказывается принимать меры, то нужно писать жалобы в соответствующие инстанции.
Куда можно пожаловаться
Пожаловаться на Макдоналдс можно в следующие инстанции:
- Руководство компании.
- Районное отделение роспотребнадзора.
- Суд (если есть необходимость возмещения материального или морального ущерба).
Также нужно сделать запись в книге отзывов и предложений. Руководство компании обязано рассматривать такие обращения и принимать меры по разрешению конфликтов.
Жалобная книга Макдональдс
По закону жалобная книга должна находиться уголке потребителя, т.е. в открытом доступе. Если сотрудники отказываются предоставить Вам книгу жалоб, то это серьезное нарушение КоАП РФ (ст. 14.8). Дела по этой статье КоАП РФ подлежат рассмотрению Роспотребнадзором и за это нарушение может быть выписан штраф в размере:
- до 1000 рублей – для должностных лиц;
- до 10 000 – для юридических лиц.
Каждое обращение должно быть рассмотрено администрацией в течение 14 дней. После мер, принятых для устранения недостатков делается запись в книге и заявителю направляется письменный ответ.
Горячая линия Макдоналдс
В контактный центр можно пожаловаться и на качество питания, и на уровень обслуживания, и на чистоту в залах. Сделать это можно 201:
- По телефону +7 (800) 707 44 99 (бесплатные звонки по России) или +7 (495) 755 66 00 (Центральный офис компании в Москве).
- На электронную почту info@ru.mcd.com.
- Почтой России по адресу: 115054, Москва, ул. Валовая, 26, бизнес-центр «Лайт Хаус».
- На официальном сайте через форму обратной связи https://mcdonalds.ru/page/contacts/feedback.
Письмо также можно принести лично и зарегистрировать в приемной. Адрес: ул. Валовая, 26, бизнес-центр «Лайт Хаус».
Схема проезда:
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор защищает права потребителей. Для выполнения этой функции чиновники организуют прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение обращений, принимают по ним решения и направляют заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.
Пожаловаться на Макдоналдс в Роспотребнадзор можно несколькими способами:
- Обратиться в центральную общественную приемную по адресу г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.
Приемные Роспотребнадзора работают в каждом субъекте РФ. Ознакомиться с графиком работы, адресами и контактами ответственных сотрудников можно по ссылке: https://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php
- Написать письмо почтой России по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 (Для жителей Москвы).
- По номеру телефона:
8-800-555-49-43 – единый консультационный центр;
8-800-100-0004 – справочная линия (бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 по МСК.
- На официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
Подробнее: Жалоба в Роспотребнадзор
Образец жалобы на Макдональдс
Жалоба может быть написана от руки или напечатана на компьютере. Обращение составляется в произвольной форме. Главное – соблюдение требований действующего законодательства РФ (а именно ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Основные правила:
- В шапке жалобы обязательно указывается куда (наименование предприятия или государственного органа, куда направляется письмо), кому (ФИО должностного лица) и от кого (свои ФИО и адрес) подается жалоба.
- Чуть обращения должна быть изложена четко, емко и по существу. Если текст пишется от руки, то он должен быть читаем.
- Для рукописных жалоб обязательно наличие подписи, расшифровки подписи и даты внизу.
Не рассматриваются письма, которые:
- Не содержат данных об отправителе.
- Написаны неразборчиво.
- Составлены с использованием нецензурной лексики, угроз.
На подготовку ответа отводится максимум 30 дней.
Что делать, если отравились в Макдоналдсе
Если после посещения кафе Вам стало нехорошо и проявились признаки пищевого отравления, то алгоритм действий может быть таков:
- Обратиться за медицинской помощью. Если после прохождения обследования причиной плохого самочувствия будет признано отравление, то обязательно попросите врача составить подробное заключение.
- Обратиться в контакт-центр Макдоналдса. В тексте письма необходимо указать, каких действий Вы ожидаете (например, денежной компенсации за лечение). К жалобе нужно прикрепить счет или чек за обслуживание, копию медицинского заключения.
- Если компания не удовлетворила жалобу или оставила ее без ответа, то следует написать в территориальное отделение Роспотребнадзора. К письму прикрепляются: копия обращения в Макдоналдс, чек или счет, медицинское заключение. На основании этого сотрудники Роспотребнадзора проведут проверку и уведомят Вас о результатах.
Жалоба на Макдоналдс в суд
Согласно ст. 1095 ГК РФ и Закону «О защите прав потребителей» каждый гражданин имеет право на компенсацию нанесенного материального или морального ущерба. А значит, можно составить судебный иск на компанию с требованием о возмещении.
К иску должны быть приложены:
- данные свидетелей (если таковые были) и их показания информация;
- медицинское заключение, подтверждающее факт пищевого отравления;
- чек (счёт) из Макдоналдса;
- документы, подтверждающие расходы на лечение (чеки на лекарства, пользование медуслугами, чеки на анализы и т.д.).
Видео: Девушка подала в суд на Макдональдс из-за того, что их логотип похож на очертания груди
Образец судебного иска на Макдоналдс
Исковое заявление подается в суд по месту нахождения (регистрации) кафе или по месту жительства истца.
Вопрос-ответ
Вопрос: Куда жаловаться, если охранник Макдоналдса мне нахамил и толкнул?
Ответ: Если сотрудники заведения вели себя неподобающим образом, то нужно обращаться в контакт-центр компании. Если поведение работников переходит границы дозволенного, то нужно вызывать сотрудников правоохранительных органов. Хорошо, если удалось заснять на камеру телефона конфликтную ситуацию или заручиться показаниями свидетелей инцидента.
Вопрос: Было окно между поездами, вышли поесть. Зашли в Макдональдс и заказали Биг-Мак меню. В итоге такое ощущение, что накормили едой, которую нужно было списать. Картошка фри уже потеряла товарный вид, капучино холодный. Возмутительно!
Ответ: Жалуйтесь на горячую линию Макдональдса. Пишите официальные письма в адрес администрации и в территориальное отделение Роспотребнадзора.
Вопрос: Куда жаловаться если в Макдональдсе отказались обслуживать инвалида?
Ответ: Отказ от обслуживания лиц с ограниченными возможностями – грубое нарушение их прав и свобод, гарантированное ст. 19 Конституции РФ и Закона о социальной защите прав инвалидов (№ 181-ФЗ от 24.11.1995г.). Обращайтесь с жалобой в контакт-центр и, если реакции не последует, то в суд.
Вопрос: Что делать, если в Макдоналдсе грязно?
Ответ: уборка зала и мест общего пользования (санузлы) – обязательное требование к заведениям общественного питания. И санитарные нормы четко определены законодательством. Поскольку речь идет о здоровье посетителей, то нужно обращаться в Роспотребнадзор. Именно они следят за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Вопрос: Заказывали в Макдаке доставку еды. В итоге курьер опоздал, заказ был не полный (не доложили гамбургер). Звонили на горячую линию – сотрудники морозятся. Куда можно пожаловаться?
Ответ: МакДоставка осуществляется с помощью партнеров через приложения Яндекс.Еда и Delivery Club. Жаловаться нужно на организацию, курьеры которой доставляли еду. Способы те же: позвонить на горячую линию, написать письмо или воспользоваться формой связи на сайте. Если нет реакции – собирайте доказательства и обращайтесь в Роспотребнадзор.
Законодательная база
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
- Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
- ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения»
- ГК РФ