Полная расшифровка названия управляющей компании — федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление». В ее функции входит содержание и эксплуатация объектов военной и социальной инфраструктуры. Услуги предоставляются в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
ГБУ «ЦЖКУ» управляет более 1100 домами, которые сосредоточены в Москве и других городах, где действуют отдельные филиалы. Разберемся, куда обращаться в случае оказания некачественных услуг.
Случаи жалоб на УК «ЦЖКУ»
В сети освещались случаи жалоб на ГБУ «ЦЖКУ» из других регионов. Так, в Челябинске квитанции за коммунальные услуги не приходили несколько месяцев. Потом УК повесило объявление в подъездах об огромных долгах, которые необходимо в ближайшее время погасить. Сумма на одного жильца выходила в пределах 16-18 тыс. рублей. Это вызывало волну возмущений.
В Хабаровске жильцы домов высказались о суммах, которые они вынуждены платить за коммунальные услуги. Речь шла про 18 тыс.-25 тыс. рублей в месяц. Хотя в соседних домах и по всему Хабаровску суммы за коммуналку гораздо ниже.
В 2019 году в Бурятии жители улицы Ясная поселка Звездный пожаловались «Народному фронту». У домов, в которых проживают люди, разрушается фасад и лестницы, выбиты стекла, сломаны двери и не производится уборка придомой территории. До этого обращения жильцы жаловались в разные инстанции. Первое предписание об устранении нарушений было выдано в 2018 году, часть проблем была решена. Активисты «Народного фронта» выявили еще более 20 нарушений норм эксплуатации жилищного фонда. На УК наложили административный штраф в размере 250 тыс. рублей. Материалы по делу были направлены в суд, чтобы привлечь компанию к ответственности.
Мнения об УК можно прочитать на сайте МинЖКХ, который содержит информацию о деятельности всех управляющих организаций страны.
Отзывы можно прочитать также и в Яндекс Картах:
Куда жаловаться
Сначала предстоит обратиться с жалобой к руководителю управляющей компании. В письменном обращении потребуйте устранение нарушений, которые были выявлены вами и соседями. Документ составляйте в двух экземплярах: один вы передаете в УК, а второй остается у вас с отметкой о принятии жалобы.
Все письменные обращения составляются по единой структуре:
- В правом верхнем углу расположена «шапка». Здесь нужно указать наименование УК — ГБУ «ЦЖКУ и Ф.И.О. ее руководителя. Далее напишите свои данные — Ф.И.О., номер телефона, электронную почту, почтовый адрес.
- Посередине напишите название документа — «Жалоба».
- В самой жалобе пропишите, на что вы жалуетесь, и какие обязанности не выполняет УК.
- Списком перечислите, какие доказательства вы приложили к обращению. Это могут быть видеозаписи, фотографии, отчеты экспертов независимых организаций. Если направляете жалобу в государственный орган, приложите копию ответа от УК.
- В конце поставьте дату и личную подпись.
УК
Официальный адрес УК, куда можно обратиться: 105175, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2б.
Электронная почта для отправки письменных обращений: zhky@mil.ru.
У организации есть телефоны диспетчерского отдела 8-926-314-87-64 и 8-926-314-88-27.
Телефон приемной: 8 (495) 740-59-69.
Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
Жалоба, поступившая в Жилищную инспекцию, рассматривается в течение 30 дней. Обратиться можно по любому вопросу, который касается управления жилищным фондом. В случае серьезных нарушений или массовых жалоб будет инициирована проверка УК.
Как обратиться в ГЖИ:
- прийти на личный прием в ГЖИ по Московской области;
- воспользоваться порталом Госуслуг;
- направить почтой на официальный адрес ГЖИ.
Информацию об адресах и телефонах можно найти здесь и на сайте «Государственной жилищной инспекции Московской области».
Скачать образец жалобы на УК в ГЖИ
Женщина обратилась в Жилищную инспекцию, поскольку вместе с соседями не смогла добиться проведения ремонта в течение трех лет. ФГБУ «ЦЖКУ» присылало ответы о том, что материалы закуплены, бригада сформирована. Однако сам ремонт не начинался. Государственная Жилищная инспекция по МО возбудила дело об административном правонарушении в отношении управляющей компании и выдала предписание об устранении нарушений.
Роспотребнадзор
Сюда стоит писать, если УК завышает тариф, не делает перерасчеты или не выполняет обязанности по договору. Если ГЖИ уже выписало предписание об устранении нарушений, и УК выполняет его, то дублировать жалобу сюда не нужно.
Как связаться с Роспотребнадзором:
- сформировать письмо и отправить по адресу 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4;
- на сайте направить обращение в электронной форме.
Уточняющие вопросы можно адресовать сотрудникам Роспотребнадзора по телефону +7 (800) 555-49-43. Там же можно выяснить, как записаться на личную встречу с представителем ведомства.
Прокуратура
Если прежде вы не направляли никакие жалобы в ГЖИ или Роспотребнадзор, то заявление в прокуратуру отправят в данные организации. Сюда стоит обращаться, когда предыдущие обращения не принесли результата, или действия УК несут угрозу жизням и здоровью жильцов. При выявлении нарушений прокуратура сама направляет дело в суд, если вопросы не будут урегулированы в ходе разбирательства.
Как написать жалобу в прокуратуру:
- отдать на личном приеме;
- отправить электронное обращение;
- воспользоваться услугами Почты России;
- принести к зданию прокуратуры и кинуть в ящик «Для обращений и заявлений».
Вы можете посмотреть все адреса на сайте прокуратуры Москвы. Доступна запись через интернет.
Суд
Основанием для подачи жалобы может быть любое нарушение обязательств, которые несет управляющая организация. Здесь можно взыскать материальный ущерб и моральную компенсацию. Исковое заявление обычно отдают секретарю в канцелярии суда или отправляют почтой. В некоторых случаях можно воспользоваться сайтом суда. Для защиты прав стоит обратиться к профессиональному юристу.
Юристы нашего портала помогают составлять обращения в любые государственные инстанции, а также руководителю УК. Общение проходит в чате или по телефону.