Рекламация — это заявление об обнаруженных недостатках в приобретенной продукции с требованием возмещения убытков. Узнаем, есть ли другие значения у слова и разберем лексему фонетически и морфологически.

Разбор слова «рекламация» и его значение

Часть речи — существительное женского рода первого склонения. Нарицательное и неодушевленное.

Разбор слова

Состав лексемы: корень — [реклам], суффикс — [аци], окончание — [я]. Основа — [рекламаци]. Способ образования слова: суффиксальный.

В слове пять слогов, а ударение падает третий — «реклама́ция».

Разбор слогов

Слово «рекламация» содержит:

  • 10 букв — 5 гласных, 5 согласных;
  • 11 звуков — 5 гласных, 6 согласных.

Транскрипция слово

Таблица склонения слова «рекламация»:

Склонение по падежам

Экономический словарь терминов

Заявление, которое содержит обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств.
Основание для подачи рекламации — несоответствие качества и количества товара, нарушение порядка платежей или сроков доставки. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора/сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмен на качественный.

Большой энциклопедический словарь

Претензия покупателя (заказчика) к продавцу (поставщику, подрядчику) по поводу ненадлежащего качества вещи, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (используется в гражданском праве).

Синонимы к слову: жалоба, иск, заявление, претензия, апелляция.

Малый академический словарь

В словаре приводится два определения. Одно употребляется как литературно-книжное, а второе — как экономический термин.

  1. Претензия, жалоба, выражение неудовольствия.

Дирекция московских театров задерживала какие-то экономические деньги, которые следовали в награду артистам. Тогда было время рекламаций, и артисты избрали Щепкина своим ходатаем в Петербурге.


  1. Претензия по поводу низкого качества товара, продукции с требованием возмещения убытков.

Заявить рекламацию. Рекламация на плохую окраску ткани.


«Рекламация» происходит из латинского языка «reclamatio», что означает «порицание, возражение».В английском языке звучит как «reclamation», а в немецком — «reklamation».

Примеры употребления

Понятие можно встретить в книгах экономической направленности. Например, Сергей Александров в книге «Секреты продаж на рынке мебели» (2020 г.) пишет: «При увеличении объёма продаж в 2 раза у вас сразу начнётся большее количество рекламаций, претензий клиентов».

Но лексему используют даже в юмористических произведениях, как в книге Юлии Славачевской и Людмилы Гетманчук «Шерше ля фам, или Возврату не подлежит!»: «И ещё, как назло, начальник отдела рекламаций решил провести совещание только после пяти».

В других произведениях:

  • Марина Серова в книге «Алые губки — мягкий дурман» (2006 г.) — «А, так вы тоже туда с рекламацией ходили, да? – не отставала я».
  • Алексей Калугин в «Страсти коллекционера» (2003 г.) — «А вы бы на его месте не боялись получить рекламацию с требованием возмещения морального ущерба?».
  • Ольга Азарова в книге «Я вам пишу…»: Деловые и личные письма по-английски и по-русски» (2005 г.) — «Мы получили груз Super Candy, согласно нашему заказу NNNNN от DDMMYY, и, к сожалению, должны заявить следующую рекламацию».
  • Владимир Панков в книге «Мир в голове» (2016 г.) — «Я создаю впечатления сотни лет, и пока не было никаких рекламаций».
  • Владислав Волгин в пособии «Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие» (2010 г.) — «Только дурак скажет, что «это не проблема» и разрушит таким образом основу для объяснений рекламации».
  • Валерий Осинский в сборнике «Квартирант. Повести и рассказы» (1995 г.) — «Идти к чужим людям с рекламацией жениха от женщины, которой днями признавался в любви – не глупейшая ли гримаса обстоятельств!».

Чем отличается рекламация от претензии

Претензию и рекламацию можно назвать синонимами и особой разницы между ними нет. Оба понятия обозначают недовольство качеством товара или оказанной услуги. В обоих документах есть перечень требований. При составлении документов можно ссылаться на пункты «Закона о защите потребителей» и Гражданского кодекса.

Рекламация и претензия — это способы досудебного урегулирования спора. Если гражданин обнаружил дефекты у товара, он сначала отправляет письменную претензию. В зависимости от ответа, который пришлет организация, он может завершить спор или подать исковое заявление в суд, чтобы возместить ущерб или получить компенсацию.

Два понятия можно разделить только по сфере использования. Претензия — это скорее недовольство, которое возникает при покупке товаров для личных нужд. Товар не связан с какой-либо деятельностью, в том числе предпринимательской. Рекламация — это, чаще всего, претензия организации-потребителя к организации-изготовителю. Как составлять рекламационный акт прописано в ГОСТ Р 55754-2013.

Составить любой из видов документов можно с помощью наших юристов. Оставьте свои данные, и мы с вами свяжемся.