Напишите жалобу в Росздравнадзор. При нарушении прав в сфере охраны здоровья или низкого качества медицинского обслуживания, которое не соответствует нормам ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», граждане имеют право обращаться с жалобами в надзорные инстанции, включая и Росздравнадзор. Заявление может поспособствовать устранению существующих нарушений и обеспечить защиту прав без обращения в суд.
Основания для написания жалобы
Росздравнадзор осуществляет госконтроль качества и безопасности работы медучреждений на территории РФ через специальные проверки (Постановление Правительства РФ от 12.11.2011 г. №1152):
- о соблюдении прав граждан в области здравоохранения;
- о соблюдении стандартов и порядка предоставления медпомощи, проведения экспертиз, осмотров, освидетельствований, а также безопасности использования медпрепаратов, и их утилизации;
- о соблюдении сотрудниками фармацевтических и медучреждений ограничений, предусмотренных действующим законодательством;
- об осуществлении внутреннего и ведомственного контроля над качеством и безопасностью работы в сфере медицины;
- работы психиатрических медучреждений и обращения лекарственных средств;
- уровня цен на важные препараты и безопасности их применения.
Обращаться можно в следующих случаях:
- Пациента не устраивает результат лечения.
- В ходе оказания медпомощи нарушены права граждан.
- Не соблюдены правила предоставления услуг, продажи и применения препаратов.
- Неправильно произведен расчет выплат по действующим социальным программам и в иных случаях, требующих разбирательства с участием данного органа.
Порядок и сроки рассмотрения жалоб
Порядок, закрепляющий основания и правила направления обращений в Росздравнадзор, отражены в Регламенте, утвержденном Приказом Минздрава РФ номер 19н от 26.01.2015 г.
Способы обращения:
- Жалобы в письменном виде принимаются в общественной приемной главного офиса Росздравнадзора по адр.: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1, а также в территориальных управлениях субъектов РФ по месту проживания пострадавших. Например, 127206, г. Москва, ул. Вучетича, д. 12-а или 190068, г. Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова 88-90, каб. 306 (3 этаж). Указанные адреса можно использовать для отправки почтовой корреспонденции.
- Устные обращения принимаются по номеру телефона горячей линии: 8-800-500-18-35 (звонки бесплатные, обрабатываются в круглосуточном режиме) или телефонам территориальных подразделений федеральной службы. Например, 8 (495) 611-47-74, 8(916)256-76-76 – для жителей Москвы, 8 (812) 314-67-89 – для жителей Санкт-Петербурга.
- Электронные жалобы принимаются через специальную форму на официальном сайте учреждения: roszdravnadzor.ru/services/people или через E-mail: info@roszdravnadzor.ru.
Каждое заявление рассматривается в течение 30 дней с даты регистрации. Общая продолжительность проверки по фактам, отраженных в обращении, составляет 20 дней.
Как правильно составить жалобу
Документ не имеет строгих норм по составлению. Необходимо придерживаться официально-делового стиля, обязательно отразив следующие пункты:
- Наименование отделения Росздравнадзора, в которое направляется заявление.
- ФИО заявителя и контактная информация.
- Содержание заявления с отображением фактов правонарушений, сути претензии и указания нормативно-правовых актов, служащих основанием для написания обращения.
- Прошение, в котором указывается, что именно нужно предпринять вышестоящему органу для решения возникшей проблемы.
- Текущую дату и подпись с расшифровкой.
Образцы жалоб
Эффективность жалобы существенно увеличивается, если к ней прикладываются документы, аудио или видеофайлы, составляющие доказательственную базу. Например:
- Результаты обследований и процедур.
- Медицинские рецепты и направления на обследование.
- Показания других пациентов.
- Медкарта и история болезни.
- Копии договоров, где указано, что медучреждение обязано оказать соответствующую услугу.
- Документы, подтверждающие оплату услуг, лекарств и медпрепаратов.
Предоставлять оригиналы бумаг необязательно, достаточно фотокопий или ксерокопий.
Результаты рассмотрения жалоб в Росздравнадзоре
Проверка в ответ на заявление гражданина должна решать следующие задачи:
- Исследование документации медучреждения или медработника, в отношении которых подана жалоба.
- Оценка полноты выполнения требований и нормативов по информированию населения о своей деятельности.
- Проведение экспертизы качества работы.
Результатами рассмотрения обращения могут быть предписания руководству учреждения или конкретному лицу об устранении зафиксированных нарушений и недостатков. Если по факту проверки выявлены признаки состава преступления, то документы и отчет о работе передаются в правоохранительные органы.
В случае нарушений норм действующего законодательства работниками Росздравнадзора или при неудовлетворительных результатах проверки, граждане имеют право обратиться с исковым заявлением в суд.