В Екатеринбурге работает целый ряд надзорных органов с широкими полномочиями и определенными функциональными обязанностями. В связи с этим у жителя города не должно возникнуть проблем с защитой своих прав и законных интересов. Столкнувшись с нарушением закона, ему достаточно обратиться в Ведомство, которое уполномочено рассматривать жалобы соответствующей проблематики. В этом случае екатеринбуржец вправе рассчитывать на содействие надзорного органа в урегулировании сложившейся ситуации, на проведение проверки деятельности нарушителя и последующие штрафные санкции.

Минздрав Екатеринбурга

Если екатеринбуржец остался недоволен организацией работы медицинского учреждения, врач выписал ему неправильное назначение или отказал в положенной госпитализации, следует обратиться в Министерство здравоохранения. Несмотря на то, что это можно сделать по телефону контакт-центра Министерства 8(343)385-06-00, такой вариант стоит использовать только в том случае, если гражданин хочет пожаловаться на неэтичное поведение работника или другое незначительное нарушение. Если речь идет о серьезном проступке или правонарушении, потребуется письменная жалоба, которую следует:

  • Отправить почтой России на адрес Ведомства: 620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 34б. Получить информацию о порядке рассмотрения поданной жалобы можно по телефону (343)312-00-03 (доб. 917). Звонки принимаются только в рабочее время с перерывом на обед.
  • Вручить на личном приеме Министру, который проводится с 15.00 каждый второй четверг месяца. Посетители принимаются по адресу: ул. Розы Люксембург, д. 7. В ходе визита можно устно изложить суть обращения или передать составленную в письменном виде претензию.
  • Переслать по электронной почте mzso@zdravso.ru, прикрепив отсканированный документ в качестве отдельного приложения.
  • Отправить по факсу. Номер для корреспонденции (343)270-19-19. После отправки важно убедиться, что факс дошел до получателя в полном объеме.
  • Передать уполномоченному специалисту на личном приеме, который проводится по графику https://minzdrav.midural.ru/uploads/График приема 1 кв МЗСО.pdf. Посетители принимаются в порядке живой очереди без предварительной записи и подтверждающих личность документов.
  • Через электронную приемную https://minzdrav.midural.ru/faq/ask. Онлайн обращение подается без авторизации, но пользователю придется указать свои контактные и персональные данные, иначе в его принятии будет отказано.

Электронная жалоба в Минздрав Екатеринбурга

Подать жалобу можно в Общероссийский день приема граждан.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Екатеринбурга

Минтранспорта уполномочено осуществлять надзор за организацией дорожного движения, транспортным обслуживанием населения и перевозкой пассажиров. Если екатеринбуржец остался недоволен работой перевозчика или столкнулся с каким-либо нарушением в данной сфере деятельности, он должен пожаловаться в Ведомство любым удобным для себя способом. Это можно сделать:

  • Почтовым отправлением. Претензию и дополнительные материалы (в случае их наличия) следует отослать по адресу: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1. Для этой цели лучше использовать письмо с уведомлением. По этому же адресу можно лично принести документ без предварительной записи в любой рабочий день.
  • По электронной почте mtrans@egov66.ru. В рассмотрении обращения будет отказано, если оно не будет подписано заявителем.
  • Факсимильной связью +7(343)359-44-10. Такой вариант нельзя использовать, если в Ведомство необходимо передать материалы определенного формата (например, видеозапись).
  • По телефону «доверия». Звонки принимаются в рабочие дни с 10.00 до 16.00 по номеру +7(343)312-00-15 (доб. 105). Но в телефонном режиме лучше жаловаться только на мелкие и незначительные нарушения. А если речь идет о серьезной ситуации и в перспективе гражданин намерен получить денежную компенсацию причиненного вреда, ему не стоит тратить время на звонки в Министерство.
  • В электронном виде, заполнив форму на сайте https://mtrans.midural.ru/faq/ask. В процессе оформления пользователь должен указать свои контактные данные, иначе он не сможет получить ответ по существу вопроса.
  • Вручить на личном приеме Министру, который проводится в кабинете № 1102 каждый второй четверг месяца. Записаться на прием следует по телефону +7(343)312-00-15 (доб. 004).

ГИБДД Екатеринбурга

В зависимости от ситуации гражданин вправе пожаловаться в структурное подразделение ГИБДД или подать обращение в Главное управление. Во втором случае документ может быть перенаправлен в подразделение, если это поможет ускорить процесс его рассмотрения. В УГБДД претензию можно:

  • Отправить почтой РФ. Корреспонденцию следует направить по адресу: 620102, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 1. В зависимости от пожелания заявителя, ответ он сможет получить по телефону или почтовым отправлением.
  • Лично принести в УГБДД и вручить для регистрации уполномоченному сотруднику. Посетители принимаются в рабочие дни в порядке живой очереди.
  • Передать уполномоченному должностному лицу в ходе личного приема, который проводится в соответствии с утвержденным графиком. Дополнительная информация размещена на https://gibdd-ekaterinburg.ru.
  • По телефону, позвонив по номеру дежурной части +7(343)269-77-00. Но такой вариант рекомендуется использовать только в том случае, если необходимо сообщить о совершенном правонарушении или пожаловаться на работу сотрудника Автоинспекции.
  • В электронном виде https://gibdd-ekaterinburg.ru/letter. Если в форме будет указана вся необходимая информация, претензия в течение 3-х дней будет передана для рассмотрения в специализированный отдел.
В ГИБДД нельзя обжаловать судебное решение. Такой документ не будет принят к рассмотрению.

Прокуратура Екатеринбурга

Если обращения в другие надзорные органы не принесли желаемого результата или екатеринбуржец хочет сообщить о нарушении закона и добиться защиты своих прав, ему придется пожаловаться в Прокуратуру. Это можно сделать следующим способом:

  • Через Интернет-приемную Ведомства https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_66/internet-reception/personal-receptionrequest. Перед подачей обращения рекомендуется пройти авторизацию.
  • Передать на личном приеме, который проводится должностными лицами надзорного органа. Записаться на прием можно в онлайн режиме только после авторизации на сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_66/internet-reception/personal-reception.
  • Лично принести в канцелярию и убедиться, что документ был зарегистрирован в учетной документации. Но если впоследствии выяснится, что в жалобе ошибки, она не будет принята к рассмотрению, а заявителю будет направлен мотивированный ответ. Для получения информации справочного характера необходимо позвонить по номеру +7(343)377-53-63.
  • Отправить по почте письмом с уведомлением. Адрес для корреспонденции: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21. К жалобе рекомендуется приложить дополнительные материалы и доказательства, указывающие на нарушение закона.

Прокуратура провела рейд по штрафстоянкам Екатеринбурга

Государственная инспекция труда Екатеринбурга

Любое нарушение в сфере трудового законодательства – это основание для подачи жалобы в Государственную инспекцию труда. Это можно сделать в том случае, если работодатель, пренебрегая действующими нормами, отказал в официальном оформлении, необоснованно понизил в должности или другим способом нарушил права наемного работника. Обриться в Инспекцию можно:

  • В ходе личного приема, который проводят должностные лица Ведомства в соответствии с графиком https://rostrud.gov.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/grafik-priema/.
  • По электронной почте, прикрепив отсканированную претензию в качестве отдельного вложения. Электронный ящик Инспекции: git66@rostrud.ru.
  • В письменном виде, направив документ по адресу: 620027, Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 12. Его можно адресовать конкретному должностному лицу, указав его в качестве адресата.
  • По факсу на номер (343)354-72-72. Для получения более подробной информации следует позвонить по телефону: (343)354-72-01.
  • Через специализированный сервис https://онлайнинспекция.рф/problems или на сайте Роструда. Если пользователь хочет добиться проверки указанных им сведений, ему достаточно выбрать соответствующий пункт в интерактивном меню.

Образец обращения в Государственную инспекцию труда Екатеринбурга

Обращение может служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что оно было направлено после авторизации заявителя в единой системе идентификации.

Кассационная жалоба

Для обжалования вступившего в силу постановления суда екатеринбуржцу придется обратиться в Седьмой кассационный суд, который наделен такими полномочиями. Это важно сделать в предусмотренный законом срок, иначе документы не будут приняты к рассмотрению. Кассационную жалобу можно передать:

  • Посредством факсимильной связи, направив корреспонденцию на номер (351)728-76-51. После отправки важно убедиться, что он был получен в полном объеме, иначе это может отразиться на сроках принятия решения.
  • Отправить почтой РФ на адрес Седьмого кассационного суда: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 161. В конверт можно вложить все необходимые материалы, составив их точную опись.
  • Через специализированный портал «ГАС Правосудие». Обязательное требование – наличие регистрации в ЕСИА, так как заполнить форму https://ej.sudrf.ru/appeal/ можно только после авторизации.
  • Лично принести в канцелярию. График приема посетителей размещен на странице http://7kas.sudrf.ru/. Узнать, в каком порядке подаются подобные претензии, можно по телефону (351)728-76-01.
Кассационная жалоба, поступившая в суд по электронной почте, не будет принята к рассмотрению.

Как написать кассационную жалобу по гражданскому делу

Написать кассационную жалобу по уголовному делу

 Роспотребнадзор Екатеринбурга

Сообщить о нарушении потребительских прав следует в специализированное Ведомство – Роспотребнадзор. Чтобы получить дополнительную информацию о порядке действий в спорной ситуации, необходимо позвонить в единый консультационный центр 8(800)100-18-58. Передать жалобу, составленную в письменном виде, можно:

  • По почте. Письмо необходимо отослать по адресу: 620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3. Если документ будет составлен без ошибок, он будет зарегистрирован и рассмотрен по существу в течение 30-ти дней. Узнать, было ли письмо получено, можно по номеру +7(343)374-13-79.
  • По факсу +7(343)374-01-91.
  • Лично принести в специализированный отдел или передать на приеме уполномоченному должностному лицу, что можно сделать с 8.30 до 17.00. Посетители не принимаются в выходные дни и обеденный перерыв.
  • Онлайн, заполнив форму https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Чтобы на основании обращения Роспотребнадзор смог провести проверку деятельности нарушителя, его необходимо подать после авторизации в ЕСИА. При отсутствии учетной записи в сервисе Госуслуг пользователю придется сначала пройти процедуру регистрации.

Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор Екатеринбурга

Роспотребнадзор не принимает жалобы от граждан по электронной почте.

ГЖИ Екатеринбурга

Пожаловаться на низкое качество коммунальных услуг, неисполнение управляющей компанией своих обязанностей, нарушение лицензионных требований или любое другое нарушение в сфере ЖКХ следует в Государственную жилищную инспекцию. Для этого потребуется составленная в письменном или электронном виде жалоба, которую екатеринбуржец сможет передать любым удобным ему способом:

  • Отправить по электронной почте на интернет-ящик ilinsp@egov66.ru. Обращение должно быть отсканировано и прикреплено в виде отдельного вложения, иначе оно не будет зарегистрировано в ГЖИ. Справочная информация предоставляется по телефону +7(343)312-07-52.
  • Принести в приемную с 9.00 до 16.00 в любой рабочий день. В предпраздничный день и пятницу посетители принимаются до 15.00.
  • Вручить начальнику Инспекции или другому должностному лицу на личном приеме, который проводится по графику https://nadzor.midural.ru/article/show/id/1071.
  • Подать онлайн на сайте Госуслуг или интернет-портале https://nadzor.midural.ru/faq/list. Чтобы наделить ГЖИ полномочиями на проведение внеплановой проверки, пользователь сначала должен авторизироваться в ЕСИА.
  • Отослать почтой РФ. Регистрируются и рассматриваются только те жалобы, которые были отправлены по адресу: 620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Образец жалобы в ГЖИ Екатеринбурга

Законодательная база

При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
  2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).