Чтобы защитить свои права и добиться соблюдения норм действующего законодательства, житель Омска может пожаловаться в надзорный орган. При этом следует исходить из сути претензии и ее проблематики, что поможет точно определить Ведомство, которому необходимо адресовать документ. Независимо от того, на что планирует пожаловаться гражданин, он должен придерживаться общих требований и правил, иначе в удовлетворении выдвинутых требований будет отказано.

Минздрав Омска

Чтобы сообщить о нарушениях в сфере здравоохранения, следует обратиться в Минздрав. Претензию в устной форме можно подать в рабочее время по телефонам «горячей линии» (3812)23-06-29 или (3812)21-12-26. Жалобу в письменном виде можно передать:

  • Почтовым отправлением, направив документы и вложения по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 6 (организационно-аналитический отдел).
  • Факсимильной связью на номер (3812)25-32-98. После отправки важно убедиться, что факс был получен в полном объеме.
  • На личном приеме у уполномоченного сотрудника. Гражданин вправе лично пожаловаться на несоблюдение норм профильного законодательства в Общественной приемной, которая находится в кабинете № 36. Прием осуществляется строго по записи. Для этого необходимо позвонить по телефону (3812)23-35-25, кратко описать проблему и сообщить свои персональные данные.
  • На личном приеме у должностного лица (министра, его заместителя или начальника управления). Прием осуществляется по графику http://mzdr.omskportal.ru/oiv/mzdr/etc/obrash-grazdan/graf-priema при условии наличия предварительной записи.
  • Через электронную приемную http://mzdr.omskportal.ru/oiv/mzdr/obr. Чтобы такая претензия была зарегистрирована, пользователю придется заполнить небольшую форму и дать согласие на обработку переданных персональных данных.

Образец жалобы в Минздрав Омска

На странице http://mzdr.omskportal.ru/oiv/mzdr/obr по идентификационному коду можно узнать, на каком этапе рассмотрения находится жалоба.

Обратиться в Минздрав можно в Общероссийский день приема граждан.

Департамент транспорта Омска

Департамент транспорта осуществляет надзор за деятельностью подведомственных предприятий, занимается организацией транспортного обслуживания жителей и контролирует соблюдение норм профильного законодательства. В Ведомство можно пожаловаться следующими способами:

  • По почте. Актуальный адрес: 644099, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32, корп. 1. Если для отправки было использовано простое письмо, узнать, была ли получена корреспонденция можно по телефону: (3812)78-79-68.
  • В приемную Департамента транспорта, куда можно лично принести жалобу в любой рабочий день с 8.30 до 17.45. В пятницу посетители принимаются до 16.30. При себе необходимо иметь обращение, составленное в письменном виде.
  • По электронной почте dep_adm@mail.ru.
  • По фасу (3812)20-03-06. Гражданину не стоит использовать факсимильную связь, если он планирует передать большой объем материалов.
  • На личном приеме, вручив претензию директору Ведомства или его заместителю. Записаться на прием можно посредством почтового отправления (потребуется составленное в письменном виде заявление) или в форме электронного документа (на адрес dep_adm@mail.ru). Прием осуществляется по графику https://admomsk.ru/web/guest/government/divisions/36/reception.
  • Подать интерактивное обращение https://admomsk.ru/web/guest/reception/questioning#23, выбрав соответствующего адресата. Заявителем в этом случае может быть частное лицо или коммерческая организация.

Жалоба в Департамент транспорта Омска

Для получения информации справочного характера следует позвонить по телефону (3812)78-79-68 или (3812)78-79-78).

ГИБДД Омска

Чтобы пожаловаться на неправомерные действия работника Автоинспекции, сообщить о нарушении закона или своих прав, омич может обратиться в Управление ГИБДД МВД или в его территориальное подразделение. Оставить устное сообщение можно по телефону дежурной части (3812)79-35-04 (линия открыта для приема звонков круглосуточно). В Управление Госавтоинспекции можно обратиться следующими способами:

  • Оставить документ в почтовом ящике, который установлен в подразделении МВД. В тексте претензии важно указать, кому она адресована, иначе в ее рассмотрении будет отказано.
  • Отправить по почте на адрес: 644001, г. Омск, ул. Красных Зорь, дом 103А. Чтобы иметь подтверждение, что жалоба была получена Ведомством, лучше ее отправить письмом с уведомлением.
  • Лично передать в канцелярию, которая находится по адресу: ул. Красных Зорь, дом 103А. Получить более подробную информацию можно по телефону (3812)79-29-11.
  • Вручить представителю руководства на личном приеме. Предварительная запись осуществляется по телефону (3812)36-38-97. При себе заявитель должен иметь удостоверение личности.
  • В электронном виде через интернет-приемную https://xn--90adear.xn--p1ai/request_main, выбрав соответствующий регион и подразделение МВД.
Если обращение содержит вопрос, решение которого не входит в компетенцию ГИБДД, оно будет перенаправлено в соответствующий орган в течение 7-ми дней с момента регистрации.

Прокуратура Омска

Если житель города столкнулся с несоблюдением норм действующего законодательства, хочет сообщить о правонарушении или добиться защиты своих прав, ему необходимо обратиться в Прокуратуру. Жалобы в данное Ведомство подаются:

  • По почте. Корреспонденция принимается по адресу: 644010, г. Омск, ул. Короленко, 10. Узнать, был ли документ получен, можно по телефону канцелярии (3812)31-75-75.
  • В Интернет-приемной https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_55/internet-reception/personal-receptionrequest. Перед подачей претензии следует авторизироваться в ЕСИА на сайте Госуслуг. При заполнении онлайн формы важно правильно указать получателя, иначе срок рассмотрения электронного документа может существенно увеличиться.
  • Должностному лицу в ходе личного приема. Предварительная запись осуществляется онлайн https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_55/internet-reception/personal-reception. Если гражданин не сможет прийти в указанное время, ему придется повторно записаться для подачи обращения.
  • Лично принести в канцелярию, которая находится по адресу: ул. Короленко, дом 10. Такой документ регистрируется в установленном законом порядке и принимается для дальнейшего рассмотрения в соответствии с действующим регламентом.

Омские водители пожаловались в Прокуратуру на массовое повреждение колес на Октябрьском мосту:

Трудовая инспекция Омска

Любое нарушение в сфере трудового законодательства – это основание для подачи жалобы в Трудовую инспекцию. Такой возможностью может воспользоваться омич, которого необоснованно уволили с работы, отказали в выплате заработной платы или перевели на другую должность без соблюдения действующих правовых норм. Независимо от того, на что хочет пожаловаться заявитель, в Трудовую инспекцию он может обратиться:

  • К дежурному, который принимает граждан 2 раза в неделю (среда и четверг) с 9.00 до 11.00. Посетители обслуживаются в порядке живой очереди. Приемная расположена по адресу: ул. Певцова, дом 13, 7 этаж, кабинет № 2.
  • По почте. Документ и дополнительные материалы следует вложить в один конверт и отправить по адресу: 644043, Омск, ул. Певцова, 13. Удостовериться, что корреспонденция получена можно по телефону (3812)24-25-56.
  • В Интернет-приемную https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/problems выбрав раздел, который соответствует тематике претензии.
  • К руководству Трудовой инспекции на личном приеме граждан. Актуальная информация о порядке его проведения размещена на https://git55.rostrud.gov.ru/. В ходе общения с должностным лицом следует кратко описать ситуацию и передать составленную в письменном виде жалобу.

Жалоба в трудовую инспекцию г. Омск

Скачать образец жалобы в трудовую инспекцию в Омске

Кассационная жалоба

Гражданин, зарегистрированный в Омске, в соответствии с правилами подсудности должен подать кассационную жалобу в Восьмой кассационный суд. Это можно сделать:

  • По почте, отправив все необходимые документы одним письмом по адресу: 650991, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 12.
  • Принести в канцелярию, которая находится в г. Кемерово, в любой рабочий день с 9.00 до 18.00 (в пятницу посетители принимаются до 17.30). Если в документе нет явных ошибок, он будет принят для предварительного рассмотрения.
  • Через электронную приемную суда https://ej.sudrf.ru/?fromOa=42KJ0008. Такая жалоба должна быть подана заблаговременно до даты проведения заседания.

Роспотребнадзор Омска

Сообщить о несоблюдении потребительских прав следует в Роспотребнадзор. По факту такого обращения Ведомство может инициировать внеплановую проверку нарушителя (магазина, поставщика услуг, транспортной компании), и выписать штраф за несоблюдение норм профильного законодательства. Чтобы получить информацию о защите потребительских прав, стоит обратиться по телефону (3812)25-34-25 или (3812)32-60-40.

Если гражданин не хочет ограничиваться устным обращением, он может подать жалобу в Роспотребнадзор города в письменном виде. Ее можно передать:

  • По почте. Документ и дополнительные материалы необходимо отправить по адресу: 644001, Омск, ул. 10 Лет Октября, 98.
  • В электронном виде через Интернет-приемную https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Если речь не идет о внеплановой проверке, документ следует подать без авторизации.
  • В общественную приемную. В этом случае можно лично принести документ и передать его уполномоченному сотруднику с 9.00 до 11.30.
  • Руководителю или его заместителю на личном приеме, который проводится по графику http://www.55.rospotrebnadzor.ru/543. При себе заявитель должен иметь паспорт. Прием осуществляется только при условии наличия предварительной записи.
Роспотребнадзор не регистрирует жалобы, которые поступают на его электронную почту.

ГЖИ Омска

Сообщить о фактах коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно по «телефону доверия» (3812)69-37-03. Если речь идет о других нарушениях, в ГЖИ стоит обратиться:

  • По почте. Адрес для корреспонденции: 644007, г. Омск, ул. Булатова, д. 68. Информация о порядке рассмотрения жалобы предоставляется по телефону (3812) 69-37-28.
  • По электронной почте gji@omskportal.ru. В этом случае претензию следует переслать в виде приложения, иначе она не будет зарегистрирована в системе учета. Такой вариант следует использовать только в том случае, если заявитель не заинтересован в проведении проверки и ему не нужно разъяснение по факту обращения.
  • По факсу. Претензию и приложения следует отправить по номеру (3812)69-37-28. Заявителю не стоит пользоваться факсимильной связью, если он планирует передать в Инспекцию большой объем материалов.
  • В приемную, лично вручив обращение уполномоченному сотруднику. Режим работы ГЖИ: с 8.30 до 17.45 в рабочие дни. В пятницу посетители принимаются до 16.30.
  • Онлайн через сайт ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/#!/no-privileges после авторизации в пользовательском кабинете. В случае необходимости придется зарегистрироваться в системе.
  • В ходе личного приема. Для этого потребуется жалоба, составленная в письменном виде. Ее следует передать начальнику или его заместителю, которые принимают граждан по графику http://gzhi.omskportal.ru/oiv/gzhi/glavnaya/head.

Жалоба в ГЖИ Омска

Законодательная база

При подаче жалобы в надзорный орган следует руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
  2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).