Компания относится к бюджетным организациям (ГБУ) и является преемницей ГУП «ДЕЗ районов ЮВАО». Под ее управлением находится 422 дома. В статье приводится список ведомств, в которые можно пожаловаться на работу в УК.
Случаи жалоб на УК
Нетипичная жалоба была озвучена жильцами дома 36 на проспекте 40 лет Октября в 2021 году. Граждане были возмущены, что уличное освещение у подъезда работает всегда, т.е. днем не отключается. Представители ГБУ «Жилищник района Люблино» отреагировали на обращение, сообщив, что «сотрудники коммунальных служб выполнили работы по устранению указанной проблемы».
В 2023 году жильцы дома 80 на Люблинской улице обратились на портал «Наш Город» с жалобой на неработающий ключ к домофону. На протяжении двух недель их заявку игнорировали. Представители портала обратились к «Жилищнику района Люблино» за комментариями. Те подтвердили, что «работы по необходимым настройкам домофона проведены».
Ранее в 2021 году жители Люблино тоже обращались к порталу «Наш Город», чтобы сообщить о граффити в вестибюле станции метро «Люблино», которое портит внешний вид. Представитель УК тогда проинформировал, что сотрудники коммунальных служб удалили вандальные надписи. Однако полностью устранить следы краски не получится, так как красящий состав глубоко въелся в материал.
В Яндекс Картах можно познакомиться с более чем 170 отзывами о работе управляющей компании. Примеры нескольких мнений на фото:
Отзывы можно встретить и на портале ГосЖКХ, где собрана информация о работе управляющих компаний по всей стране. Такие мнения сложились у жильцов домов, которые принадлежат «Жилищнику»:
Куда жаловаться
В первую очередь необходимо жаловаться в УК. Если компания не реагирует на устную жалобу, стоит отправить письменное обращение или в электронной форме на сайте. В случае отсутствия ответа или если он не удовлетворяет вас, предстоит отправить обращение в государственные ведомства — в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. При отправке обязательно приложите копии заявления в УК и ответа от нее, если его присылали.
Подробнее о том, что указывать в жалобе:
- Наименование УК или госоргана, а также Ф.И.О. руководителя или должностного лица.
- Информацию об отправителе обращения — Ф.И.О., контактный телефон, электронная почта и адрес проживания.
- Название документа — «Заявление», «Жалоба».
- Причины обращения. Необходимо написать, какие обязательства не выполняет УК и какие требования у вас есть. Будет здорово, если укажите законодательные акты/постановления, нормы которых нарушает управляющая компания.
- Перечень приложений. Это фотографии, видеозаписи, отчеты независимых экспертов, копии ответов от УК — документы, которые подтверждают ваши слова.
- Дату и личную подпись.
УК
Адрес офиса управляющей компании расположен по адресу: Москва, ул. Кубанская д.27. Сюда можно принести письменное обращение и передать его сотруднику фирмы. Обязательно составляйте в двух экземплярах. Один останется у вас на руках, подписанный со стороны секретаря или того, кто примет его в офисе.
График работы:
- понедельник — четверг — с 8:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 12:45);
- пятница — с 8:00 до 15:45 (обед с 12:00 до 12:45).
Адрес электронной почты — L_dez@inbox.ru.
По телефону можно задать любые вопросы, в том числе пожаловаться на неубранный снег или отсутствие уборки в подъезде — +7 (495) 350-01-45. По этому же номеру телефона граждане записываются на встречу с руководством УК. График приема граждан указан на сайте. О его актуальности лучше уточнять заранее.
На официальном сайте «Жилищника района Люблино» можно авторизоваться в личном кабинете и отслеживать изменения по своим счетам. На сайте можно заполнить форму электронного обращения и пожаловаться на УК, не выходя из дома.
Сначала из выпадающего списка нужно указать цель обращения. Например, жалоба связана с конкретным домом/квартирой или с придомовой территорией. Написать тему и текст сообщения. Пишите кратко и по делу, без лирических отступлений, которые не имеют отношения к проблеме. Можно добавить вложения в одном из популярных расширений: документы в формате PDF, фотографии — JPG, архивы — ZIP и RAR, видеозаписи — MP4.
Далее укажите информацию о себе: Ф.И.О., контактный телефон, электронную почту, адрес проживания.
Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
Жилищная инспекция занимается всеми вопросами, связанными с управлением многоквартирных домов. Сотрудники проводят проверки и выписывают постановления УК об устранении нарушений.
Подать жалобу можно одним из способов:
- записаться на встречу с сотрудником ведомства — контакты вы найдете на сайте;
- через Госуслуги;
- воспользоваться Почтой России и отправить на адрес ГЖИ в Москве — контакты есть на сайте Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
Скачать образец жалобы на УК в ГЖИ
Роспотребнадзор
Поскольку между УК и собственниками квартир договорные отношения, то можно ссылаться на нарушения «Закона о защите прав потребителей». Еще опирайтесь на Гражданский кодекс и Жилищный кодекс. В Роспотребнадзор стоит писать, если незаконно повышены тарифы, есть подозрения о нечестной бухгалтерской отчетности или реальные расходы не соответствуют заявленным.
Пожаловаться в устной форме можно по телефону +7 (800) 555-49-43. Есть возможность воспользоваться сайтом Роспотребнадзора и отправить электронную жалобу
Как направить письменное обращение:
- почтой на официальный адрес — 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4;
- отдать на личной встрече.
Прокуратура
Прокуратура может привлечь управляющую компанию к административной ответственности, если та нарушает правила содержания и ремонта жилых помещений, не следит за санитарной обстановкой или не реагирует на жалобы жильцов.
Как можно отправить заявление:
- взять с собой на личную встречу;
- бросить в ящик «Для обращений и заявлений» — адреса есть на сайте прокуратуры Москвы;
- отправить электронное обращение на сайте.
Суд
Если УК не удовлетворяет ваши требования или вы хотите взыскать материальную компенсацию, необходимо составить грамотное исковое заявление и отправить мировому судье. Это в том случае, если сумма будет меньше 100 тыс. руб. При иске с суммой выше 100 тыс. руб., иск надо отправлять в районный суд.
Как можно подать иск:
- принести лично и отдать сотруднику канцелярии;
- отправить через сайт суда;
- воспользоваться почтовыми услугами и отправить на адрес суда.
Если вы никогда не составляли обращение, мы можем помочь. На сайте вас проконсультируют профессиональные юристы и подскажут, как правильно сформулировать основные требования.