Билайн давно перестал быть только оператором связи: он предлагает доступ к телевидению и интернету, продает мобильные гаджеты. Но работа компании неидеальна.
Если клиент остался недоволен качеством обслуживания или столкнулся с неадекватным отношением, он имеет право пожаловаться: сначала через доступные каналы оператора, затем в государственные инстанции.
Как обманывают мошенники?
Абоненты могут столкнуться со злоумышленниками, которые прикрываются известным брендом. Правда, есть вероятность стать жертвой и недобросовестного сотрудника компании.
В любом случае, обычная цель подобных действий — кража денежных средств или личных данных. Чтобы защититься, необходимо знать об их главных уловках.
Взламывают личные кабинеты
Если мошенники получают доступ к личному кабинету абонента, то могут поставить переадресацию SMS-сообщений и вызовов. Такое часто происходит при утечке данных или их продаже.
Например, Иван узнал о проблеме только, когда начали приходить SMS-сообщения с подтверждениями покупок и переводами на карту. В банке платежи подтвердили и посоветовали Ивану подать заявление в полицию.
Оказалось, что аферисты, имея доступ к данным в личном кабинете Билайна, смогли зайти в интернет-банкинг и совершать переводы, ведь они получали на свой номер все SMS-сообщения (с подтверждением входа в банковское приложение и совершения платежа).
Банк обещал вернуть украденные средства.
Звонят под видом сотрудника службы поддержки Билайна
Один из способов зайти в личный кабинет абонента, вписать код, который приходит в SMS-сообщении на указанный номер телефона.
Например, сотрудник службы поддержки позвонил Анастасии и стал утверждать, что произошел сбой, в результате которого тариф автоматически изменился на другой — более дорогой. Чтобы исправить ситуацию, звонивший просит абонента назвать код из SMS-сообщения.
Анастасия называет код. Через время специалист снова звонит и сообщает о новой проблеме, например, требуется отключить другую услугу, которую подключили по ошибке.
На самом деле, первый код требуется, чтобы зайти в личный кабинет, а второй, чтобы произвести перевод денег со счета телефона на банковскую карту.
Правда, у Билайна перевести деньги с телефона на карту можно, не заходя в личный кабинет, тогда мошеннику еще легче — потребуется лишь один код.
Сообщают о блокировке телефона
Злоумышленники присылают SMS-сообщения, в которых сообщают о блокировке номера телефона, о большом количестве подключенных услуг и т.п.
Чтобы отменить операцию, нужно срочно перезвонить на указанный номер телефона. Звонок платный: пока абонент разговаривает с оператором, деньги списываются со счета.
Предлагают перейти на другой тариф
Для перевода на другой тариф мошенник просит ввести код, а затем требует ответить на SMS-сообщение от оператора. Для перевода денег используется команда *145#.
Если абонент не знает о ней, то может не заподозрить подвох. Человек думает, что меняет тариф с помощью команды, а на самом деле, переводит денежные средства на указанный номер телефона.
Предупреждают, что подключена переадресация
Абоненту звонит лжеоператор службы поддержки и сообщает, что была подключена несанкционированная переадресация.
В процессе устранения проблемы мошенники и настраивают переадресацию. Абонента просят ввести короткую команду на телефоне, которая является подтверждением ее подключения.
Человек может некоторое время не подозревать об обмане, пока не увидит пропажу средств со счета.
Оформляют кредитный договор
Подобную схему практикуют не только по телефону, но даже при личной встрече — в данном случае мошенником оказывается сотрудник компании.
Пример: Антонина обратилась в салон сотовой связи, чтобы узнать про подключенные услуги. Сотрудник убедил ее сменить тариф.
Доверчивая женщина подписала документ на смену тарифа, который оказался финансовым договором на оформление кредитной карты. Об обмане Антонина узнала, когда стали приходить SMS-сообщения о просрочке платежа.
Сотрудники правоохранительных органов нашли афериста и завели на него уголовное дело.
Куда обратиться с жалобой на мошенников?
При незаконном списании денег, взломе личного кабинета и аналогичных действиях жалоба в вышестоящие инстанции не поможет, поскольку поиском преступников занимается полиция.
Первый шаг, с которым не стоит медлить — обращение в правоохранительные органы. Идти в отделение необязательно, можно воспользоваться интернетом и зайти на сайт МВД — https://мвд.рф/request_main. Необходимо выбрать подразделение — Управление «К», в полномочиях которого лежит раскрытие киберпреступлений.
В заявлении гражданин указывает, что произошло, и оставляет контактные данные. И обязательно прикладывает доказательства своих слов, например, скриншоты.
Что является нарушением со стороны Билайна
Непосредственно в компанию, а затем и в вышестоящие инстанции обращаются в ситуациях, когда абоненту нужна помощь или он остался недоволен качеством услуг:
- продолжительное время отсутствует мобильный интернет и связь;
- подключены платные рассылки;
- средства списались за неоказанные услуги;
- лицевой счет заблокирован;
- средства списались по ошибке;
- абонента перевели с тарифа на тариф без его ведома;
- сотрудники компании грубо обошлись с клиентом;
- оператор ввел пользователя в заблуждение и т.п.
Но перед тем, как писать жалобы в государственные органы, нужно попытаться решить вопрос с представителями Билайна.
Как обратиться в Билайн
Несколько способов связаться с сотрудниками компании:
Оставить жалобу через официальный сайт или мобильное приложение
Зайти на https://beeline.ru/, выбрать кнопку «Чат» и заполнить информацию (номер телефона, имя, капчу).
Далее необходимо изложить суть вопроса. Если проблему нельзя решить через электронного помощника, то абонента переключают на живого сотрудника.
В мобильном приложении чат можно найти во вкладке «Помощь».
Отправить письменное заявление
Канал отправки гражданин выбирает удобный для себя:
- передать лично в одном из офисов — обращение составляется в двух экземплярах, и одно остается у абонента;
- отправить почтой с уведомлением — по адресу Российская Федерация, 127083, г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 10, стр. 14, ПАО «Вымпелком»;
- воспользоваться электронной почтой — otvet@beeline.ru или pomogite@beeline.ru.
В претензии необходимо:
- указать контактную информацию — ФИО, данные из паспорта, номер телефона, почтовый адрес, номер договора, заключенный с оператором связи;
- описать суть жалобы;
- приложить доказательства (чеки, квитанции и др. документы);
- поставить дату и подпись.
Позвонить на горячую линию
Устные обращения принимают по телефонам:
- 0611 — звонок с мобильного;
- 8-800-700-06-11 — звонок с мобильного или стационарного;
- 8-495-797-27-27 — звонок из-за рубежа.
Написать в социальных сетях
Компания присутствует на популярных площадках:
- ВКонтакте — https://vk.com/beeline
- Одноклассники — https://ok.ru/beeline
Куда пожаловаться на нарушения со стороны Билайна?
В Роскомнадзор
В профильное ведомство, которое регулирует деятельность операторов сотовой связи, обращаются, когда не удовлетворяет качество покрытия или скорость интернета, а некоторые страницы сайта недоступны.
Как пожаловаться в Роскомнадзор:
- отправить обращение через электронную приемную — https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/;
- воспользоваться порталом Госуслуг;
- отправить письмо в местное представительство или центральный офис;
- написать на электронную почту — rsoc_in@rkn.gov.ru;
- позвонить на горячую линию — +7(495) 983-33-93.
В Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей помогает абонентам в случаях, когда компания неправомерно списала средства со счета, перевела на другой тариф без уведомления, нарушила условия договора, обманула при предоставлении информации об услугах.
Как связаться с ведомством:
- отправить обращение на email — depart@gsen.ru;
- записаться на личную встречу в офис Роспотребнадзора;
- отправить заказное письмо на адрес центрального офиса или регионального отделения (перечень адресов — https://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php);
- позвонить на горячую линию — 8-800-100-00-04;
- составить электронное обращение и отправить через официальный сайт — https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;
- воспользоваться Госуслугами.
Чтобы подтвердить нарушения своих прав, необходимо приложить доказательства. Если обращение отправляется обычной почтой, то прикладываются копии документов.
Жители Москвы могут подавать жалобу через портал «Добродел» — https://dobrodel.mosreg.ru/. После регистрации гражданин отправляет обращение, а специалисты ее регистрируют и доводят до компетентных органов.
В прокуратуру
Обращения, отправленные в надзорный орган, как и все другие официальные жалобы, рассматривают в течение 30 дней. В прокуратуру идут, когда предыдущие способы воздействия не сработали или конфликт с организацией — финансовый, т.е. нужно сделать перерасчет, вернуть средства, взыскать неустойку и т.п.
Пожаловаться можно разными способами:
- положить обращение в ящик «Для обращений и заявлений» у здания прокуратуры по месту проживания или регистрации;
- озвучить жалобу на личной встрече с сотрудником ведомства;
- воспользоваться услугами почты и отправить заявление по адресу регионального отделения;
- зайти на сайт Генеральной прокуратуры РФ и отправить обращение через интернет-приемную — https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf.
В суд
Судебная инстанция — последняя ступень, когда можно добиться справедливости. Однако обращаться сюда, минуя предыдущие каналы, не стоит: иск не примут. В заявлении обязательно указывается, что гражданин пытался решить вопрос в досудебном порядке, и прикладываются копии всех жалоб в другие инстанции.
Заявление направляют одним из способов:
- обычной почтой на официальный адрес суда;
- через сайт выбранной судебной инстанции;
- при личной встрече с сотрудником канцелярии.
Исковое заявление отличается тем, что гражданин может обозначить сумму компенсации за судебные издержки или моральный ущерб.