Магазины EUROSPAR расположены по всей стране. Сеть славится наличием доставки, а в самих магазинах можно не только закупиться, но и посидеть в специальных местах для приема пищи. Однако всё неидеально, и сеть не застрахована от жалоб покупателей. Узнаем, куда обращаться в таких случаях.

На что жалуются

На сайте Otzovik собраны мнения пользователей о магазинах торговой сети. Жалобы стандартные, в их числе:

  • овощи обрызгивают средствами с парфюмерным запахом;
  • цены на прилавках не всегда совпадают с теми, что указаны в чеке;
  • хамство продавцов и сотрудников магазинов;
  • мало скидок.

Пример. В июне 2023 года в одной из групп в соцсетях города Калининград появилась жалоба местной жительницы. Она была недовольна магазином на Краснопрудной, 65, в котором работала лишь одна касса. Также девушка посетовала, что раньше висели объявления с контактами, куда можно пожаловаться, если на кассе долго обслуживают. Но сейчас вывески убрали. Кстати, ранее в апреле того же года выяснилось, что в один из калининградских магазинов поставляли фальсифицированную молочную продукцию.

Куда жаловаться

Первым делом стоит обратиться в торговую сеть. Когда спорный момент возникает в самом магазине, обычно приглашают администратора и обговаривают с ним ситуацию. Можно составить письменную жалобу, если на устную претензию не реагируют. Когда руководство ничего не делает и даже не отвечает на претензию, вы имеете право обратиться в вышестоящие инстанции.

Из каких структурных блоков состоит письменная жалоба:

  • В верхней части расположена «шапка» — здесь необходимо указать все контактные данные. Напишите о себе (Ф.И.О., телефон, адрес, электронную почту) и об адресате, которому направлено обращение (Ф.И.О., наименование органа или компании, должность).
  • Посередине напишите название документа — обычно «Жалоба» или «Заявление».
  • В основной части сформулируйте требования, которые вы предъявляете торговой сети, а также опишите, что произошло.
  • В приложении укажите, какие документы вы прикрепили в качестве доказательств. Обычно это фотографии, копии заключений экспертов, видеозаписи, копии жалоб, направленные ранее в другие госорганы.
  • Поставьте дату и личную подпись.

Скачать образец жалобы

Магазин

У торговой сети «Евроспар» есть официальный сайт. Там же указаны все контакты. Юридический адрес для отправки письменных обращений: 603058, г.Н.Новгород, ул. Героя Попова, д. 43В, оф. 15.

Телефон офиса для связи: 8 831 220-07-22. Электронная почта — office@spar-nn.ru.

Покупатели могут обратиться на горячую линию с 8:00 до 23:00 по телефону 8 800 500-13-29.

Попробуйте связаться через социальные сети: ВКонтакте, Телеграм.

Отправить электронное обращение получится через специальную форму, в которой нужно указать имя и фамилию, электронную почту и телефон. Для этого перейдите в «Контакты».

Форма на сайте

Можно прикрепить файлы размером до 2 МБ.

Форма для обращений

Роспотребнадзор

Покупка просроченной продукции, отказ возвращать деньги за некачественный товар или вводящая в заблуждение реклама — всё это повод написать в Роспотребнадзор.

Со специалистами можно связаться по телефону 8-800-100-00-04 или направить письменное обращение на адрес регионального отделения. Всю информацию — телефон, юридический адрес — можно посмотреть на официальном сайте ведомства. Еще один способ пожаловаться — составить электронное обращение.


Пример. В 2022 году активисты города Иваново своими действиями сняли просрочку с реализации в одном из магазинов EuroSpar. Один из правозащитников зафиксировал нарушения и направил в Роспотребнадзор фотографии и видеозаписи.


Другой пример. А вот в Нижнем Новгороде Роспотребнадзор был привлечен из-за вареной мыши, которая оказалась в супе. Причем продавщица, которая набирала суп из чана, испугалась мыши и убежала с криками. Хотя изначально Роспотребнадзор не собирался проводить проверку — не было заявлений. Однако корреспондент одного из изданий города направил запрос в Спар. После выяснилось, что Роспотребнадзор проверит заведение после согласования с прокуратурой.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

В ФАС обращаются, когда нарушают законодательство в сфере рекламы. Частая ситуация, когда в рекламе говорилось про одни условия, а на деле они не соответствуют действительности.

Можете отправить электронную жалобу или проконсультироваться по телефону +7 (499) 755-23-23. Для письменных обращений используйте адрес: Москва, Садовая-Кудринская 11, 125993, или направьте по адресу регионального отделения.


Пример. В 2012 году в Управление ФАС по Нижегородской области обратилась компания «Алтайская крупа» с тем, что Спар нарушает закон о торговле. Руководство компании приняло решение поставлять продукцию в область и направило коммерческое предложение Спар, а также попросило предоставить условия договора поставки. Закон о торговле предписывает, что такая информация должна размещаться на сайте торговой сети, либо предоставляться в течение 14 дней по запросу. Однако Спар этого не сделал: лишь прислал отказ и не сказал, а какие критерии отбора. Дело было возбуждено, поскольку ФАС увидела в ситуации создание препятствий хозяйствующему субъекту для доступа на товарный рынок.


Другой пример. В Нижнем Новгороде ФАС признала компанию нарушителем закона «О рекламе». Но выдавать предписание не стала, поскольку акция закончилась к тому моменту. Всё началось после обращения, в котором житель пожаловался на то, что SPAR перестал выдавать бесплатные наклейки «Океаномания», хотя акция еще не закончилась. Розыгрыш приза тоже состоялся раньше, чем было оговорено условиями.

Прокуратура

Прокуратура принимает заявления, связанные с нарушениями гражданских прав. Сначала стоит передать обращение в местное отделение — через интернет или опустить его в ящик «Для обращений и заявлений» у здания прокуратуры.

Суд

Обращение в судебную инстанцию обычно оставляют напоследок, особенно когда необходимо взыскать компенсацию или возмещение ущерба. Можно составить иск самостоятельно, но вы рискуете допустить ошибки, из-за чего заявление не примут с первого раза. Советуем обратиться к профессиональному юристу.


Пример. Несколько лет длилась судебная тяжба между компанией «Спар Миддл Волга» и сетью пельменных «Лепим и варим». В 2023 году суд первой инстанции встал на сторону пельменных. Оказалось, что Спар неправомерно использовал бренд «Лепим и варим»: указывал название на вывесках и в рекламе. Кстати, истец прежде обращался к Спар в досудебном порядке с просьбой переименовать кулинарные отделы и заменить названия. После отказа он подал в суд, потребовав компенсацию в 21 млн рублей. Размер компенсации в итоге снизили до 5,2 млн рублей.


Юристы на нашем портале тоже консультируют: подскажем, как составить обращение и на какие законодательные акты ориентироваться в конкретном случае. Пишите нам в чате или оставьте номер телефона, и мы перезвоним.