Жители Владивостока не всегда удовлетворены качеством приобретенного товара или предоставленных услуг. Они недовольны реализацией просроченной продукции, несоблюдением графика работы общественного транспорта, злоупотреблением должностными полномочиями чиновниками и необоснованным повышением стоимости коммунальных услуг. Оказавшись в подобной ситуации, гражданину следует подать в уполномоченный надзорный орган жалобу, составленную с соблюдением целого ряда правил и требований. Если его доводы будут убедительными, нарушителю не удастся избежать предусмотренной законом ответственности.
Минздрав Владивостока
Пожаловаться на отсутствие бесплатных лекарств, отказ в оформлении больничного листа, неправильно подобранный протокол лечения или низкую квалификацию врача следует в Министерство здравоохранения. Если речь идет о серьезном нарушении или причинении вреда жизни и здоровью, это лучше сделать в письменном виде. Документ можно подать:
- На личном приеме, который проводит министр Здравоохранения (каждый второй понедельник месяца с 16.00 до 18.00) и его заместитель (каждый первый понедельник с 16.00 до 18.00). Запись осуществляется за неделю до посещения по номеру 8(423)241-35-14.
- По электронной почте. Официальный ящик Минздрава: dza@primorsky.ru. Жалоба должна быть подписана гражданином, иначе она не будет зарегистрирована в системе учета.
- По факсу. Номер для входящей корреспонденции: (423)241-28-94. Гражданину лучше воздержаться от использования такого способа подачи обращения, если он планирует передать большой объем материалов.
- Принести для регистрации ответственному за рассмотрение обращений должностному лицу. Посетители принимаются ежедневно в рабочие дни без записи и удостоверяющих личность документов.
- В электронном виде через специализированный сервис правительства https://www.primorsky.ru/reception/appeal-to-the-administration/. При заполнении формы важно указать свои контактные данные, сжато описать проблемную ситуацию и прикрепить дополнительные файлы, подтверждающие указанную информацию.
- Почтой РФ. Адрес для писем: 690007, г. Владивосток, ул.1-я Морская, д. 2. В жалобе следует кратко описать ситуацию, указать участников инцидента и сформулировать требования.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Владивостока
За организацию транспортного обслуживания населения отвечает Минтранс. Учитывая полномочия Ведомства, к нему можно обратиться по факту любого нарушения норм профильного законодательства или неудовлетворительного состояния дорог. Жалобу можно передать следующим способом:
- Электронной почтой на интернет-ящик road@primorsky.ru. Полученный таким образом документ будет зарегистрирован и в тридцатидневный срок рассмотрен специализированным отделом.
- Отправить почтой России. Письмо необходимо направить на официальный адрес Минтранса: 690033, Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12.
- Факсимильной связью на номер (423)233-28-56. Такой способ не подойдет гражданину, который хочет переслать большой объем дополнительных материалов.
- Лично зарегистрировать документ у ответственного должностного лица. Посетители допускаются в помещение Министерства с 9.00 до 18.00. В предпраздничные дни и по пятницам – до 17.00.
- Вручить на личном приеме Министру или его заместителю. Узнать, по какому графику он проводится, можно на странице https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/roads/contacts.php.
ГИБДД Владивостока
Если гражданин хочет сообщить о нарушении ПДД, ему следует обратиться в территориальное подразделение ГИБДД. Данный надзорный орган также уполномочен принимать заявления на обжалование ранее выписанных постановлений об административных правонарушениях. Но если в территориальном подразделении проигнорировали отправленный документ, следует обратиться в Главное управление, которое принимает жалобы:
- В электронном виде https://гибдд.рф/request_main. Важно правильно выбрать регион, иначе срок рассмотрения может превысить 30 дней.
- Через канцелярию, куда гражданин вправе принести составленное в письменном виде заявление. Дополнительная информация о порядке обжалования предоставляется по номеру (423)231-21-02.
- В ходе личного приема, который проводит начальник и его заместители https://гибдд.рф/about/direction/federal. Гражданин может ограничиться устной претензией или передать для регистрации письменную жалобу.
- По почте. Чтобы обращение было принято и зарегистрировано в предусмотренном законом порядке, его следует направить по адресу: 690105, г. Владивосток, пр. 100 лет Владивостоку, 148.
Прокуратура Владивостока
Функции по надзору за исполнением законов и соблюдением гражданских и конституционных прав возложены на Прокуратуру, куда можно обратиться по факту любого нарушения или противоправного деяния третьих лиц. В это Ведомство горожанин вправе подать претензию даже в том случае, если он не смог добиться удовлетворения своих требований в других надзорных органах. В Прокуратуру можно пожаловаться следующим способом:
- В электронном виде, заполнив форму в интернет-приемной https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_25/internet-reception/personal-receptionrequest. Рекомендуется предварительно авторизироваться через сервис ЕСИА.
- Лично принести в отдел по работе с обращениями. Посетители допускаются в здание Прокуратуры строго в рабочее время. Телефон отдела: (423)240-62-04. При себе для идентификации необходимо иметь удостоверение личности.
- Передать на приеме, который проводится только по предварительной записи (это можно сделать онлайн на официальном сайте Ведомства).
- Почтой, отправив письмо по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 51. Если к заявлению прилагаются дополнительные материалы, следует учитывать ограничение по весу. В составленной в письменном виде жалобе необходимо точно описать ситуацию, указать данные нарушителя и ссылки на нормы закона, которые были нарушены.
Государственная инспекция труда Владивостока
Если горожанин столкнулся с несоблюдением своих трудовых прав, отсутствием социального страхования, незаконным увольнением, невыплатой премии или отпускных, ему стоит пожаловаться в Государственную инспекцию труда. Надзорный орган проведет проверку переданных фактов, выпишет предписание об устранении нарушений (в случае их подтверждения) и обяжет работодателя заплатить штраф. Жалобу можно подать:
- По почте РФ, документы и материалы должны быть отправлены по адресу: 690090 г. Владивосток, ул. Пологая, 68. Если обращение будет составлено без ошибок, регистрация будет осуществлена надзорным органом в течение 3-х дней с момента получения.
- По факсу на номер 8(423)26-89-01.
- В канцелярию, куда посетители допускаются в порядке живой очереди. При себе необходимо иметь копию трудовой книжки и документ, удостоверяющий личность. Телефон канцелярии Инспекции: 8(423)226-89-01.
- На «горячую линию», куда можно сообщить о нарушении трудовых прав. Звонки принимаются на номер 8(423)226-78-57.
- По электронной почте git25@rostrud.ru. Заявление будет принято только в том случае, если оно будет подписано гражданином. Ответ на такое обращение можно получить по почте или на электронный ящик.
- Через специализированный сервис https://git25.rostrud.gov.ru/pismo_v_gosudarstvennuyu_inspektsiyu_truda/. Чтобы отправить заявление о нарушении трудовых прав, сначала следует выбрать раздел, исходя из его проблематики, и указать запрашиваемую системой информацию. Если пользователь хочет добиться проведения внеплановой проверки, придется пройти процедуру авторизации через сервис Госуслуг.
Роспотребнадзор Владивостока
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Сообщить о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований, продаже фальсифицированной продукции или нарушении потребительских прав необходимо в Роспотребнадзор. В данное Ведомство также можно обратиться по факту несоблюдения условий договора о пассажирской перевозке, отказа продавца сделать возврат бракованного товара, указания недостоверной информации в кредитном договоре и низком качестве обслуживания.
В Роспотребнадзор жалобу можно передать таким способом:
- На личном приеме. Его проводит заместитель и руководитель Управления по графику http://25.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback. Записаться на прием можно путем личного обращения в кабинет № 212 или по телефону 8(423)244-27-40.
- Отправить письмом с уведомлением на адрес Ведомства: 690950, г. Владивосток, ул. Сельская, д. 3. Если передаются справки, заключения или другие дополнительные материалы, их тоже можно вложить в конверт. По этому же адресу можно лично принести жалобу для регистрации в кабинет № 109 с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00 (с учетом перерыва на обед), в пятницу – до 16.00.
- В онлайн форме https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Надзорный орган сможет провести внеплановую проверку нарушителя только в том случае, если пользователь подаст электронное обращение после авторизации в ЕСИА.
Видео: Роспотребнадзор провел проверку соблюдения санитарных требований торговыми точками
ГЖИ Владивостока
Если необходимо пожаловаться на низкое качество коммунальных услуг, нарушение управляющей компанией лицензионных требований, срыве запуска отопительного сезона или превышение ТСЖ своих полномочий, стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию. В случае предоставления веских аргументов надзорный орган проведет внеплановую проверку и выпишет предписание об устранении нарушений. Обращение можно подать:
- Факсимильной связью на номер 8(423)240-00-57. Если часть документа при пересылке будет утеряна, он не будет зарегистрирован в ГЖИ.
- На электронный ящик gji_pk@primorsky.ru. Принятая таким образом претензия будет в трехдневный срок зарегистрирована в Инспекции. Ответ по запросу пользователя будет направлен на электронный или почтовый адрес.
- Принести для регистрации в кабинет № 442 в рабочее время. Жалоба сразу будет зарегистрирована и при отсутствии ошибок – передана для изучения в профильный отдел.
- По почте. Претензия должна быть составлена с соблюдением всех требований и норм законодательства, иначе она не будет рассмотрена в срок. Официальный почтовый адрес ГЖИ: 690091, Владивосток, ул. Алеутская, д. 45/А.
- Передать на личном приеме, руководствуясь информацией https://www.primorsky.ru/reception/the-procedure-for-the-appointment/.
- В онлайн форме https://www.primorsky.ru/reception/appeal-to-the-administration/. Чтобы жалоба была принята в работу, пользователь должен указать свои контактные данные, кратко описать суть нарушения и лаконично сформулировать требования. Функционалом предусмотрена возможность передачи дополнительных файлов.
Законодательная база
При обращении в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).