Жители Омской области часто сталкиваются с нарушениями в сфере ЖКХ. Они недовольны качеством коммунальных услуг, работой управляющих компаний и самоуправством ТСЖ. Но любое несоблюдение норм жилищного законодательства – это основание для обращения в Государственную жилищную инспекцию. Данный надзорный орган уполномочен оперативно выявлять и пресекать нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществлять контроль за соблюдением действующих профильных норм.

На что можно пожаловаться

Регулярное подтопление подвала многоквартирного дома может привести к нарушению конструкции или проседанию здания. А из-за закрытого аварийного выхода жильцы не смогут спастись во время пожара. Чтобы избежать последствий, необходимо оперативно реагировать на любые нарушения в сфере ЖКХ, даже если они не кажутся серьезными. В ГЖИ Омской области можно пожаловаться на:

  • незаконную перепланировку квартиры другим жильцом или арендатором нежилого помещения;
  • бездействие УК или ТСЖ при возникновении аварийной ситуации;
  • размещение рекламной конструкции на фасаде здания без согласования с жильцами дома;
  • отсутствие регулярной уборки придомовой территории и мест общего пользования жильцов;
  • самоуправство УК и превышение ее сотрудниками должностных полномочий;
  • несвоевременное перечисление средств поставщикам коммунальных услуг, что поспособствовало образованию задолженности;
  • содержание общего имущества собственников жилья в неудовлетворительном состоянии;
  • нарушение требований качества предоставляемых услуг;
  • отсутствие планового ремонта и т. д.
Наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не является основанием для отказа в рассмотрении поданной в Инспекцию жалобы.

Как обратиться

Если необходимо сообщить о коррупции в сфере ЖКХ, это можно сделать в устной форме по телефону (3812)69-37-03. Несмотря на то, что подобное обращение не будет подкреплено составленным в письменном виде документом, ГЖИ обязательно проведет проверку изложенных фактов. Чтобы сообщить о другом виде нарушения, заявителю придется подать письменную или электронную жалобу. Это можно сделать следующим способом:

  • По почте, направив документ по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, д. 68. В конверт можно вложить дополнительные материалы, которые потребуются Инспекции для рассмотрения дела. Чтобы убедиться, что письмо было получено и зарегистрировано в системе учета, следует позвонить по телефону (3812)69-37-28.
  • Электронной почтой. Адрес ГЖИ Омской области в Интернете: gji@omskportal.ru. К письму следует прикрепить отсканированную копию составленной в письменном виде жалобы. Обязательное условие – наличие собственноручной подписи заявителя. Если текст претензии будет размещен в самом письме, она не будет принята к рассмотрению.
  • Факсимильной связью на номер (3812)69-37-28. После отправки факса следует убедиться, что он был получен, перезвонив в отдел по работе с обращениями.
  • Принести в приемную Инспекции и вручить ответственному сотруднику. В ГЖИ Омской области посетители принимаются в рабочие дни с 8.30 до 17.45. В предпраздничные дни и по пятницам прием проводится только до 16.30.
  • Вручить жалобу начальнику ГЖИ или его заместителю на личном приеме, который проводится по графику http://gzhi.omskportal.ru/oiv/gzhi/glavnaya/head. Предварительная запись осуществляется по указанным телефонам.
  • Через Интернет-приемную. Если заявитель хочет добиться проведения внеплановой проверки, то электронное обращение следует подать через ЕСИА на портале ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/#!/no-privileges. Если речь идет о получении разъяснения, когда не требуется проверка, гражданин может воспользоваться опцией «Отправить письмо».

Узнать о стадии рассмотрения обращения можно на странице http://gzhi.omskportal.ru/oiv/gzhi/obr.

Узнать о стадии рассмотрения обращения

Порядок действий

Независимо от того, с каким нарушением столкнулся гражданин, сначала он должен попытаться решить проблему без привлечения надзорного органа. Для этого следует напрямую обратиться к нарушителю и передать ему составленную в письменном виде жалобу с четким перечнем своих требований. Если в их удовлетворении будет отказано или ответ не будет предоставлен в предусмотренный для этого срок, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию Омской области. Для этого придется:

  • Подготовить достаточный объем доказательств, указывающих на явное несоблюдение норм жилищного законодательства. Чем больше материалов сможет предоставить заявитель, тем выше вероятность удовлетворения всех его требований. Но, чтобы не допустить утери важных документов, лучше передать в ГЖИ их копии. Возможно, в некоторых случаях потребуется их нотариальное заверение.
  • Составить жалобу в письменном или электронном виде. Отдельным преимуществом пользуются коллективные обращения, которые подаются группой жильцов. В этом случае документ должен быть подписан всеми ее участниками.
  • Подать претензию выбранным способом. Если в тексте нет ошибок, жалоба в течение 3-х дней будет зарегистрирована в системе учета ГЖИ. Если Инспекция возвратит документ, сославшись на выявленные неточности, заявитель может внести соответствующие правки и повторно подать претензию любым удобным способом.
  • Получить мотивированный ответ от Государственной жилищной инспекции. В соответствии с нормами действующего законодательства, надзорный орган обязан принять решение в течение 30-ти дней с момента получения жалобы. Этот срок может быть продлен при наличии веских на то оснований (например, необходимо дождаться получения ответов на запросы, которые были поданы в другие Ведомства). Если требования заявителя обоснованы, ГЖИ Омской области выпишет предписание об устранении выявленных нарушений.
  • Проконтролировать, чтобы нарушитель выполнил предписание.

Образец жалобы в ГЖИ Омской области

Если Государственная жилищная инспекция Омской области откажет в удовлетворении выдвинутых требований, гражданин может обратиться в другой надзорный орган или суд.

Жалоба на неудовлетворительное санитарно-техническое состояние подъезда

В подъезде многоквартирного дома должна осуществляться регулярная уборка, которую обязана организовать управляющая компания. Но если на лестничных клетках постоянно скапливается мусор, а санитарно-техническое состояние подъезда ухудшается, то, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, УК обязана снизить тариф за содержание и провести перерасчет ранее выставленных счетов. При его осуществлении должно быть учтено, сколько дней не проводилась уборка, несмотря на просьбы совладельцев жилья. Если управляющая компания не следит за состоянием подъезда, следует:

  • Составить Акт о нарушении качества предоставляемых услуг, который должны подписать все жильцы многоквартирного дома. Такой документ будет использоваться в качестве основания для осуществления перерасчета стоимости. В нем важно указать, сколько дней не проводилась уборка подъезда.
  • Подать обращение в УК с требованием снизить тариф за обслуживание. К такому документу необходимо приложить копию Акта. Впоследствии размер выставленной оплаты для каждого совладельца должен уменьшиться исходя из количества дней, когда уборка подъезда не производилась.
  • Если Управляющая компания выполнит перерасчет на свое усмотрение или откажется удовлетворить претензию, следует обратиться в ГЖИ Омской области. Кроме составленного в письменном виде документа в надзорный орган необходимо будет передать копию ответа из УК (или копию поданной жалобы), заявление о перерасчете стоимости и дополнительные материалы, указывающие на неудовлетворительное санитарно-техническое состояние подъезда (фотографии, видеосъемку).

Акт о нарушении качества предоставляемых услуг

Непроведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования тоже может стать основанием для обращения в ГЖИ.

Жалоба на предоставление некачественных услуг

Управляющая компания уполномочена осуществлять контроль за качеством предоставляемых услуг, что предусмотрено ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Если жильцы дома недовольны напором горячей воды, ее температурой или отоплением, они должны обратиться в УК с требованием устранить выявленные нарушения. На основании такой претензии производятся необходимые замеры, по результатам которых принимаются соответствующие меры (например, проводится ремонт коммуникаций). При этом жильцы вправе запросить перерасчет стоимости ранее полученных услуг.

Несмотря на наличие веских аргументов, управляющая компания может отказать в удовлетворении претензии. В таком случае гражданину придется пожаловаться в ГЖИ Омской области, что лучше сделать в письменном виде. Для этого потребуется документ, в котором будет указана следующая информация:

  • реквизиты получателя;
  • персональные и контактные данные заявителя;
  • адрес многоквартирного дома;
  • сведения о компании, которая уполномочена осуществлять управление домом;
  • перечень услуг, качеством которых не доволен заявитель;
  • была ли предпринята попытка урегулировать вопрос с УК, какой ответ был получен;
  • ссылки на законодательные акты, которыми руководствуется заявитель;
  • четкий перечень требований (устранить нарушения, известить о принятом решении и т. д.);
  • список дополнительных материалов, если они предоставляются в Инспекцию Омской области.

Образец жалобы в ГЖИ Омской области

Скачать образец жалобы в ГЖИ Омской области

Вопрос-ответ

Вопрос: В доме во время дождя регулярно протекает крыша в подъезде. Как результат, с потолка и стен обвалилась вся штукатурка. Жильцы сначала пытались урегулировать вопрос с УК, но из-за ее бездействия были вынуждены пожаловаться в ГЖИ Омской области. На основании поданной претензии было вынесено предписание устранить нарушение, но УК его проигнорировала. Что делать жильцам?

Ответ: Неисполнение предписания – это основание для повторного обращения в Инспекцию. Управляющей компании будет выписан штраф, который она будет обязана заплатить, чтобы не лишиться лицензии.

Вопрос: Возникли подозрения, что председатель ТСЖ использует средства не по целевому назначению. Куда лучше обратиться?

Ответ: В такой ситуации можно пожаловаться в ГЖИ или Прокуратуру.

Вопрос: В многоквартирном доме нет отопления. Ранее жильцы отказались от услуг управляющей компании (она должным образом не исполняла свои обязанности). Как выяснилось, требуется ремонт коммуникаций, иначе зимой квартиры останутся без отопления. Что делать?

Ответ: Учитывая, что совладельцы дома сознательно отказались от услуг УК, им придется решать проблему собственными силами. В данном случае не стоит рассчитывать на помощь Инспекции Омской области.

Вопрос: Совладельцы многоквартирного дома недовольны качеством предоставляемых услуг. Но управляющая компания не реагирует на их обращения, ссылаясь на то, что она не несет ответственность за подобное нарушение. Как лучше поступить в такой ситуации?

Ответ: Подобная позиция УК – это прямое нарушение закона, так как в рамках ст. 161 Жилищного Кодекса РФ она несет прямую ответственность за качество услуг. В такой ситуации лучше обратиться за помощью в ГЖИ Омской области, так как речь идет о несоблюдении условий лицензирования.

Вопрос: Управляющая компания пытается оспорить предписание Инспекции снизить тарифы и произвести перерасчет стоимости ранее предоставленных услуг. Могут ли жильцы не оплачивать текущие счета?

Ответ: Чтобы не накапливать долги, лучше оплатить услуги по тарифам, которые действовали до последнего их повышения.

Видео: Жильцы дома в поселке Береговом Омской области остались без тепла

Законодательная база

При составлении жалобы в ГЖИ Омской области следует руководствоваться такими законодательными актами:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».