У красноярца достаточно возможностей, чтобы защитить свои права и законные интересы. В городе работает целый ряд надзорных органов, которые уполномочены рассматривать жалобы на нарушения закона или несоблюдение действующих правовых норм. Чтобы добиться удовлетворения своих требований, достаточно написать жалобу и правильно выбрать ее получателя. В этом случае гражданин вправе рассчитывать на содействие Ведомства в разрешении сложившейся ситуации и проведение внеплановой проверки деятельности нарушителя.
Министерство здравоохранения Красноярска
Отказ в госпитализации, неуважительное отношение медицинских работников, превышение должностных полномочий и вымогательство денег за бесплатную процедуру – это прямое основание для подачи жалобы в Министерство здравоохранения. Это можно сделать:
- По факсу (391)222-03-37. Документ должен быть подписан заявителем и составлен с соблюдением предусмотренных законом требований.
- Почтовым отправлением. Корреспонденция принимается по адресу: 660017 г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3.
- По телефону, указанному на сайте Ведомства. Но лучше воздержаться от подачи обращения в телефонном режиме, если речь идет о серьезном нарушении или гражданин планирует обратиться в суд для получения компенсации причиненного вреда.
- На личном приеме, который проводит Министр и его заместители по адресу: ул. Ленина, д. 125 по четвергам. Запись осуществляется в телефонном режиме. В ходе приема заявитель может только устно озвучить проблему или передать должностному лицу составленный в письменном виде документ.
- Оставить в специальном ящике для корреспонденции, который установлен в здании Минздрава на первом этаже. В претензии должны быть указаны контактные данные заявителя, иначе она не будет принята к рассмотрению.
- В онлайн режиме https://kraszdrav.ru/ministerstvo/priem_online. При заполнении формы важно обозначить способ получения ответа и лаконично описать суть возникшей проблемы.
Скачать образец обращения в Министерство здравоохранения Красноярска
Департамент транспорта Красноярска
Если красноярец хочет пожаловаться на работу общественного транспорта, неадекватное поведение водителя троллейбуса или необоснованный отказ в льготном проезде, ему следует обратиться в Департамент транспорта. Жалобу можно передать:
- Почтой РФ. Адрес для приема письменных обращений: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, Городская администрация. К документу рекомендуется приложить дополнительные материалы, которые помогут сотрудникам Департамента разобраться в сложившейся ситуации.
- По электронной почте. Адрес в Интернете: trans@admkrsk.ru. Важно, чтобы составленная в письменном виде претензия была собственноручно подписана заявителем. Узнать, будет ли принят поступивший документ, можно по телефону +7(391)226-10-28.
- Передать на личном приеме должностному лицу, который проводится каждый последний четверг месяца с 14.00 до 16.00. Посетители принимаются строго по записи, которая осуществляется по номеру +7(391)226-11-22.
- В специализированный отдел по работе с обращениями граждан. Претензию можно принести в Департамент в рабочее время и передать для регистрации уполномоченному сотруднику. Приемная находится в кабинете № 421.
- Через виртуальную приемную, заполнив форму https://www.admkrsk.ru/reception/Pages/request.aspx. В случае необходимости к онлайн обращению можно прикрепить электронные документы и дополнительные материалы.
ГИБДД Красноярска
Чтобы обжаловать постановление об административном нарушении ПДД, сообщить о превышении сотрудниками Госавтоинспекции должностных полномочий или несоблюдении норм действующего законодательства, необходимо обратиться в ГИБДД. В некоторых случаях это можно сделать по телефону, позвонив в дежурную часть (391)226-85-91. Красноярец вправе обратиться в территориальное подразделение https://гибдд.рф/divisions или в Главное управление, куда жалобу можно:
- Передать на личном приеме начальнику, который принимает посетителей каждую среду с 16.00 до 19.00. Справочная информация по телефону (391)290-47-88.
- Лично принести в канцелярию или оставить в специальном ящике для приема корреспонденции (они установлены в территориальных подразделениях и Управлении). В таком документе должны быть указаны данные заявителя, так как ГИБДД не рассматривает анонимные жалобы.
- Отправить в электронном виде через интернет-приемную https://гибдд.рф/request_main, выбрав соответствующий регион и получателя обращения.
- Отправить письмом с уведомлением по адресу: г Красноярск, ул. Брянская, 23. Если в конверт заявитель планирует вложить дополнительные материалы, он должен учитывать ограничение по весу для подобных почтовых отправлений.
За предоставление заведомо ложной информации заявитель может понести уголовную ответственность.
Прокуратура Красноярска
Сообщить о нарушении закона или своих прав красноярец может в Прокуратуру. В данный надзорный орган он вправе обратиться даже в том случае, если ранее он подавал претензии в другие Ведомства, но в удовлетворении обозначенных требований ему было отказано. Прокуратура принимает жалобы от граждан, поступившие:
- По почте. Документ следует направить по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 32. Если тест будет составлен без ошибок, через 30 дней заявитель получит мотивированный ответ по факту своего обращения.
- Дежурному прокурору, который принимает граждан в порядке живой очереди с 9.00 до 18.00. По номеру (391) 222-47-82 можно узнать, как осуществляется прием, и какие посетителю потребуются документы.
- В электронном виде через интернет-приемную, предназначенную для подачи онлайн обращений https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/internet-reception/personal-receptionrequest. В форме важно указать точную и достоверную информацию, а также кратко описать обстоятельства, при которых был нарушен закон. Несмотря на то, что электронную претензию можно подать без авторизации, пользователю лучше авторизироваться под своей учетной записью.
- Прокурору или его заместителю в ходе личного приема. В зависимости от ситуации красноярец может устно описать обстоятельства инцидента или передать составленную в письменном виде жалобу. Предварительная запись осуществляется дежурным прокурором по факту личного обращения или по телефону 8(391)222-47-57.
Прокуратура Красноярского края требует запретить религиозную общину
Трудовая инспекция Красноярска
Если красноярец столкнулся с нарушением трудового законодательства, его незаконно уволили с занимаемой должности, не выплатили всю сумму заработной платы или отказали в официальном оформлении на работе, он должен пожаловаться в Трудовую инспекцию. Это лучше сделать в письменном виде, передав документ:
- Почтой РФ. Адрес для входящей корреспонденции: 660059, Красноярск, ул. Семафорная, 433/2. Если жалоба будет составлена без ошибок, она в трехдневный срок будет принята к рассмотрению по существу.
- В канцелярию Инспекции. Посетители принимаются только в рабочие дни. По вопросам приема и регистрации обращений можно позвонить по телефону 8(391)265-79-00.
- Факсимильной связью 8(391)265-46-15. Такой вариант не подойдет гражданину, который хочет передать дополнительные материалы, так как их не всегда можно переслать факсимильной связью.
- Онлайн через специализированный сервис, куда можно направить заявление о нарушении трудового законодательства. Сначала пользователю придется определиться с тематикой обращения, а потом заполнить небольшую форму https://онлайнинспекция.рф/problems. Если речь идет о проверке указанных фактов, заявление должно быть подано после авторизации в ЕСИА. Онлайн жалобу также можно подать на сайте Роструда.
Роспотребнадзор Красноярска
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Заявить о любом нарушении в сфере потребительских услуг или несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований следует в Роспотребнадзор. Это можно сделать по телефону, учитывая, что в Ведомстве работает несколько тематических горячих линий http://24.rospotrebnadzor.ru/. Если красноярец хочет сообщить о серьезном нарушении, ему лучше это сделать в письменном виде. В этом случае подать жалобу можно:
- Письмом с уведомлением на адрес 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21. В документе должны быть указаны данные нарушителя, иначе в принятии обращения будет отказано.
- Факсимильной связью на номер 8(391)226-90-49. Чтобы удостовериться, что документ был принят получателем, рекомендуется перезвонить в отдел по работе с обращениями.
- В канцелярию Ведомства, куда может прийти любой гражданин в рабочее время. Посетители принимаются с перерывом на обед с 9.00 до 18.00 (в пятницу – до 16.45). Если в жалобе будут выявлены ошибки, она не будет принята для регистрации. В этом случае заявителю придется внести необходимые правки, чтобы повторно подать претензию.
- Принести в Общественную приемную, исходя из графика ее работы http://24.rospotrebnadzor.ru/Priem_obrash_grajd/Graf_priyom/.
- Отправить через интернет-приемную. Чтобы Роспотребнадзор получил право проверить деятельность нарушителя по предоставленным заявителем фактам, жалобу следует подать после авторизации в ЕСИА https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Срок рассмотрения электронной претензии – не более 30-ти дней. Но в отдельных случаях он может быть продлен после письменного уведомления заявителя.
Роспотребнадзор гарантирует анонимность информации о коррупционных проявлениях в деятельности своих сотрудников.
ГЖИ Красноярска
Пожаловаться на самоуправство председателя ТСЖ, нецелевое использование взносов, низкое качество коммунальных услуг или другое нарушение профильного законодательства следует в Службу жилищного надзора и строительного контроля. Это можно сделать следующим способом:
- Передать составленную в письменном виде жалобу на личном приеме руководителю Службы или одному из его заместителей. Обязательное условие – наличие записи о визите, которая осуществляется по телефону 8(391)212-46-31. Прием проводится по графику https://krasnadzor.ru/elektronnaya-prijomnaya/grafik-prijoma-grazhdan.
- Отправить по почте на адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, 7 этаж. В письмо можно вложить дополнительные материалы, которые потребуются Ведомству для рассмотрения дела.
- Лично принести в приемную, которая находится в кабинете № 702. Посетители принимаются в рабочее время с перерывом на обед (без предварительной записи).
- Факсимильной связью на номер 8(391)212-45-88.
- В электронном виде через интернет-приемную на сайте Службы https://krasnadzor.ru/lk_tmp/index.php или в системе ГИС ЖКХ. Чтобы электронная претензия была рассмотрена в установленный законом срок, важно указать всю запрашиваемую информацию.
Если необходимо разъяснение по вопросу жилищного законодательства, следует позвонить по номеру «горячей линии» 8(800)333-7007. Звонки принимаются только в будние дни с 9.00 до 20.00.
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).