В городе Ярославле работает целый ряд надзорных органов, куда может обратиться гражданин для защиты своих прав и законных интересов. В зависимости от сложившейся ситуации он может пожаловаться на низкое качество услуг, превышение чиновниками должностных полномочий, несоблюдение действующих правовых норм и другие серьезные нарушения. Чтобы добиться соответствующей реакции надзорного органа, достаточно грамотно составить документ и правильно выбрать его получателя, исход из полномочий государственных и муниципальных Ведомств.
Департамент здравоохранения и фармации Ярославля
Пожаловаться на низкую квалификацию лечащего врача, отсутствие бесплатных лекарств, отказ в госпитализации или предоставлении санаторно-курортного лечения следует в Департамент здравоохранения и фармации. Это можно сделать:
- Почтовым отправлением, направив жалобу по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9. Для пересылки лучше использовать письмо с уведомлением.
- Лично принести в Департамент в любой рабочий день с 8.30 до 17.30 (в пятницу – до 16.30). Жалоба будет зарегистрирована и передана профильному отделу, если в ней не будут выявлены серьезные ошибки.
- Отправить по факсу на номер (4852)72-82-48. Заявителю лучше не пользоваться таким способом подачи, если нужно передать большой объем материалов. В противном случае часть документов может потеряться при их пересылке.
- По электронной почте. Письмо в Интернете должно быть направлено по адресу: dzf@yarregion.ru. Отправив документы, можно перезвонить по номеру (4852)40-18-91, чтобы уточнить, были ли они получены.
- Через интернет-приемную, заполнив форму на странице https://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/sendletter.aspx?mrg=112020&code=zdrav. Ответ по факту обращения в этом случае можно получить в электронном или письменном виде (на почтовый адрес). В процессе оформления можно зарегистрировать свой личный кабинет пользователя.
Министерство транспорта Ярославля
На любое нарушение в сфере организации перевозок (груза или пассажиров) ярославец вправе пожаловаться в Министерство транспорта. Данный надзорный орган в течение 30-ти дней рассмотрит полученный документ и примет решение по сути вопроса. Его можно подать:
- На электронный адрес gubern@adm.yar.ru. Обращение следует переслать в качестве вложения (обязательное требование – собственноручная подпись заявителя), иначе Министерство транспорта не сможет его зарегистрировать.
- Почтой России. Адрес Министерства для приема входящей корреспонденции: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 3. Получить дополнительную информацию о порядке подачи письменных жалоб можно по телефону +7(4852)40-18-48.
- Лично принести в Министерство в любой рабочий день. Претензия сразу будет зарегистрирована в системе учета, а мотивированный ответ заявитель сможет получить в течение 30-ти дней.
- Факсимильной связью. Жалобы принимаются по номеру +7(4852)73-05-65. Такой способ подачи не стоит использовать гражданину, который планирует передать большой объем дополнительных материалов.
- Онлайн, воспользовавшись специальной формой на странице https://mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan/reception. Чтобы претензия была направлена в соответствующее Ведомство, важно правильно выбрать регион и указать персональные данные.
ГИБДД Ярославля
Сообщить о нарушении ПДД или превышении отдельными сотрудниками Автоинспекции должностных полномочий следует в Главное управление ГИБДД. В данный надзорный орган также можно обратиться по поводу обжалования решения об административном правонарушении при наличии веских на то оснований. Если необходима информация справочного характера, ярославец может обратиться в дежурную часть по номеру (4852)30-10-10. Письменное обращение можно подать:
- В электронном виде, заполнив небольшую форму на странице https://гибдд.рф/request_main. Воспользовавшись специальной опцией, пользователь может передать в ГИБДД дополнительные материалы или документы, прикрепив их к электронному заявлению.
- По почте, переслав жалобу письмом с уведомлением. Адрес, по которому осуществляется прием входящей корреспонденции: 150030, г. Ярославль, ул. Журавлева, 9/27. Чтобы получить ответ в предусмотренный для этого срок, в документе важно указать способ его подачи.
- Вручить в ходе личного приема должностному лицу. Информация о порядке его проведения размещена на официальном сайте Ведомства https://гибдд.рф/r/76.
- Принести в УГИБДД и лично передать в канцелярию для регистрации в системе учета. При себе заявителю лучше иметь две копии жалобы, чтобы на одной из них уполномоченный сотрудник поставил печать о регистрации. Посетители принимаются с 9.00 до 18.00 без записи.
Если гражданин хочет обратиться в подразделение ГИБДД, ему стоит воспользоваться информацией, размещенной на https://гибдд.рф/divisions.
Прокуратура Ярославля
Если ярославец столкнулся с нарушением закона или своих прав, он должен обратиться за помощью в Прокуратуру. Данный орган обязательно проверит предоставленную заявителем информацию и вынесет решение по сути поданного обращения. При наличии веских оснований Прокуратура даже может открыть уголовное производство, и привлечь нарушителя к предусмотренной законом ответственности. В Ведомство гражданин вправе обратиться даже в том случае, если другие надзорные органы, в которые он подавал претензии, отказали в удовлетворении выдвинутых требований.
Жалобу можно подать:
- Через интернет-приемную, выбрав соответствующий пункт меню на официальном сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_76. Для этого пользователь должен правильно заполнить электронную форму, указав все запрашиваемые сведения. Если он собирается передать в Прокуратуру дополнительные материалы, для этого достаточно воспользоваться специальной опцией, прикрепив к обращению файлы определенных форматов.
- Оставить в ящике для приема корреспонденции, к которому обеспечен свободный доступ посетителей. Выемка писем осуществляется один раз в день.
- Передать должностному лицу в ходе личного приема. Чтобы узнать, по какому графику он проводится и как можно записаться, следует позвонить по номеру (4852)73-18-38.
- Факсимильной связью. Документы следует переслать по номеру (4852)30-32-63.
- Почтой РФ. Адрес для корреспонденции: 150000, г. Ярославль, ул. Некрасова, 5. Если к жалобе прилагаются дополнительные материалы, важно составить их точную опись. Ответ на поданное таким образом обращение можно получить на почтовый или электронный адрес.
Государственная инспекция труда Ярославля
Работодатели не всегда четко следуют нормам трудового законодательства. Они несвоевременно выплачивают заработную плату, необоснованно увольняют сотрудников, не соблюдают требования по охране труда и отказывают в официальном оформлении новым сотрудникам. Но если ярославец оказался в подобной ситуации, ему не стоит мириться с несоблюдением трудовых прав. Гражданину следует пожаловаться на нарушителя в Государственную инспекцию труда, что можно сделать:
- По телефону «горячей линии» (4852)20-71-90. Но в устной форме рекомендуется жаловаться только на незначительные нарушения.
- По почте. Входящая корреспонденция принимается по адресу: 150054, ГСП, г. Ярославль, ул. Ленина, д. 61А.
- Лично принести в Инспекцию, которая открыта для посещения с 8.00 до 17.00, в пятницу – до 16.00 с перерывом на обед. При приеме документа ответственный сотрудник убедится в отсутствии ошибок, после чего зарегистрирует его в журнале учета.
- Вручить начальнику Инспекции или его уполномоченному заместителю на личном приеме. Он проводится по такому графику: вторник и четверг с 9.00 до 10.00, среда и пятница с 15.00 до 16.00. Записать осуществляется по телефону «горячей линии».
- Отправить электронной почтой на адресgit76@rostrud.ru.
- Онлайн через интернет-портал https://онлайнинспекция.рф/problems или сайт Роструда. Независимо от того, каким сервисом решит воспользоваться гражданин, он должен указать информацию, с помощью которой Инспекция сможет идентифицировать нарушителя.
Роспотребнадзор Ярославля
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Заявить о несоблюдении потребительских прав следует в Управление Роспотребнадзора. В этот надзорный орган можно пожаловаться на низкое качество обслуживания, продажу просроченной продукции, неисполнение условий договора и нарушение санитарно-эпидемиологических требований. В Роспотребнадзор ярославец может подать жалобу:
- По факсу на номер (4852)75-52-97. Претензия будет зарегистрирована в журнале учета в течение 3-х рабочих дней с момента получения.
- Принести составленное в письменном виде обращение в канцелярию Управления.
- В электронном виде https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Перед подачей онлайн жалобы пользователю лучше авторизироваться в ЕСИА, чтобы у Роспотребнадзора было достаточно оснований для проведения внеплановой проверки.
- Передать руководителю или его заместителю на личном приеме. Посетители принимаются по графику: четверг и среда с 14.00 до 16.00 (соответственно). Для записи необходимо позвонить в любой понедельник месяца с 9.00 до 17.00 по номеру 8(4852)73-26-92.
- Почтой России, отправив документ и все необходимые материалы по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1. Чтобы узнать, было ли письмо получено и принято в работу, следует позвонить по номеру: (4852)73-26-92.
Видео: Роспотребнадзор инициировал проверки детских лагерей:
Департамент государственного жилищного надзора Ярославля
Если житель города недоволен санитарно-техническим состоянием своего подъезда, отсутствием ремонта, несвоевременным вывозом мусора или низким качеством коммунальных услуг, ему следует обратиться в Департамент государственного жилищного надзора. В данное Ведомство также можно пожаловаться на работу управляющей компании, ТСЖ или перепланировку недвижимости без разрешительных документов. В устной форме о нарушении можно сообщить по телефону «горячей линии» (4852)78-56-52.
В Департамент письменную жалобу можно передать:
- По электронной почте на адрес gzi@yarregion.ru.
- Факсимильной связью. Составленную с соблюдением действующих норм претензию и дополнительные материалы следует переслать по номеру (4852)20-60-32.
- Через специализированный сервис для приема обращений https://www.yarregion.ru/depts/gjiD/tmpPages/sendletter.aspx?mrg=112009&code=gjiD. Такая жалоба будет принята и рассмотрена в установленный законом срок.
- Лично принести в Департамент и передать для регистрации в канцелярию. При себе рекомендуется иметь два экземпляра обращения, чтобы на одном из них ответственный сотрудник поставил отметку о принятии.
- На личном приеме, который проводится по графику https://www.yarregion.ru/depts/gjiD/Pages/priem.aspx. Предварительная запись осуществляется по номеру +7(4852)78-56-52.
- Почтой России. Адрес для корреспонденции: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).