Конституция РФ и Гражданский Кодекс гарантируют право каждого россиянина обращаться в МВД России и его структурные подразделения с жалобой на нарушения прав, интересов и свобод. Поводом написать жалобу в МВД может быть необоснованный отказ местных властей в возбуждении уголовного дела; вопросы, связанные с миграцией, гражданством, розыском пропавших и скрывающихся лиц; коррупционные действия чиновников; обнаружение фактов незаконной торговли наркотиками; факты семейного насилия; жестокое отношение к животным и другие правонарушения.
Как пожаловаться в МВД
Жалоба в адрес МВД России может быть направлена:
- почтой;
- через официальный сайт МВД РФ;
- факсимильной связью;
- в телефонном режиме;
- личной подачей.
- написать жалобу министру МВД Колокольцеву В.А.
Если жалоба составлена грамотно, то вы обязательно получите ответ в регламентированные законодательством сроки.
Пожаловаться в МВД по почте
Написать письмо в МВД можно по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 16.
Также в здании министерства на КПП есть почтовый ящик для приема писем, куда каждый желающий может бросить конверт с жалобой, обращением или просьбой.
Согласно закону РФ «О рассмотрении обращений граждан» анонимные жалобы не регистрируются и не принимаются к рассмотрению.
Требования к жалобе:
- жалоба пишется на русском языке с соблюдением общих рекомендаций;
- если письмо пишется от руки, то текст должен быть написан разборчивым почерком и разбит на предложения;
- запрещено использовать нецензурную лексику, угрожать жизни, здоровью или имуществу должностных лиц или членам их семей;
- суть претензии лучше изложить кратко, по существу и без лишних эмоций;
- к жалобе можно добавить документы, подтверждающие вашу правоту. Это могут быть свидетельские показание, фотографии, аудио- или видеоматериалы.
Ответственный за рассмотрение обращений граждан и организаций: Ирина Алексеевна Баландина, тел. (495)667-63-48
Информацию о получении жалобы, дате ее регистрации и входящем номере, о подразделении, осуществляющем рассмотрение обращения можно получить только по письменному запросу. В телефонном режиме такие сведения не разглашаются (п. 19 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в МВД РФ).
Пожаловаться в МВД в интернете
Написать жалобу в МВД и его подразделения можно на официальном сайте ведомства www.mvd.ru. Для упрощения процедуры написания, отправки и обработки жалобы здесь работает виртуальная приемная.
Как отправить жалобу в МВД в интернете:
- в разделе «Онлайн-сервисы» выбрать рубрику «Прием обращений граждан и организаций»;
- в списке отметить галочкой «МВД Российской федерации» и нажать «Продолжить»;
- внимательно ознакомиться с информацией касательно подачи жалобы и выбрать «Подать жалобу»;
- Заполнить электронную форму.
Внимание! Максимальный объем текста – 2000 символов. Если ваше обращение превышает допустимый размер, то оно должно быть составлено в текстовом редакторе и прикреплено как файл.
В соответствии с положениями ФЗ от 02.05.2006 г. № 59 и «Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в МВД РФ» от 12.09.2013 № 707 жалобы регистрируются в течение 3-х дней с момента получения. Затем определяется чиновник, ответственный за рассмотрение претензии.
Ответ будет направлен по желанию заявителя либо в формате электронного документа, либо в формате письма. Максимальный срок рассмотрения жалобы – 30 дней.
Пожаловаться в МВД в соцсетях
Жалобы, оставленные в пабликах, не являются официальными обращениями. Они не принимаются, не регистрируются и не обрабатываются. Цель таких посланий – создать общественный резонанс, заручиться поддержкой пользователей интернет-сообществ, привлечь больше внимания к проблеме.
Официальные группы МВД в соцсетях являются новостными ресурсами, где можно посмотреть фото, почитать последние новости:
- вконтакте https://vk.com/mvd;
- facebook https://www.facebook.com/mvd.official;
- одноклассники https://ok.ru/mvd;
- инстаграмм https://www.instagram.com/mvd.russia/;
- twitter https://twitter.com/mvd_official.
Внимание! Перед публикацией администрация официального паблика модерирует комментарии. Будьте вежливы и не забывайте о цензуре.
Как позвонить в МВД
Для приема жалоб и обращений работает горячая линия МВД РФ:
- 8 (495) 667-74-47 — бесплатная «горячая линия МВД России»;
- 8 (495) 694-92-29 — ГУ МВД России по г. Москва;
- 8 (495) 609-49-53 (52), 8 (495) 692-70-66 — «горячая линия» ГУ МВД России по Московской области.
Контакты ГУ МВД в субъектах федерации можно посмотреть по ссылке https://xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/sites
Подать жалобу в МВД лично
Лично подать жалобу можно в Приемной центрального аппарата МВД России расположенной по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 11 (м. «Сухаревская», «Цветной бульвар»).
- Режим работы:
- пн, вт, чт, пт с 10:00 до 16:00
- ср с 10:00 до 20:00 часов
- 1-я и 3-я суббота месяца с 10:00 до 14:00
Ежемесячный график можно уточнить, перейдя по ссылке: https://мвд.рф/help/Grafik_priema_grazhdan.
Запись на личный прием производится по телефону (495)667-72-64 с пн по пт с 8 до 10 включительно.
Центральное управление МВД России обращает ваше внимание, что возможность обратиться с жалобой реализована в каждом субъекте федерации. Посмотреть перечень территориальных органов МВД, номера горячих линий и другую контактную информацию можно по ссылке: https://мвд.рф/contacts/sites.