Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ закрепляют право покупателя на качественный товар, квалифицированную и полную консультацию, вежливое обслуживание, а также на получение достоверной информации о товаре, его производителе, технических параметрах и недостатках.
Защита прав потребителей происходит на государственном уровне, и каждый покупатель имеет право написать жалобу на магазин.
Причиной написать жалобу на магазин «ИКЕА» может быть:
- несоответствие цен в торговом зале и на кассе;
- сокрытие информации о товаре, его недостатков, дефектов, брака;
- поведение персонала;
- отказ в гарантийном ремонте;
- не соответствие комплектации;
- нарушение сроков доставки;
- отказ магазина принимать/обменять некачественный или неподошедший товар;
- претензии к качеству товара.
Куда написать жалобу на «ИКЕА»
Пожаловаться на группу компаний «ИКЕА» можно несколькими способами:
- Обратиться к руководству магазина или оставить отзыв в «Книге отзывов и предложений». Жалоба должна быть рассмотрена в течение 2-х дней. О результатах проведенной работы делается отметка на обратной стороне листа с претензией покупателя.
- Заполнить форму связи на официальном сайте http://www.ikea.com.
- Обратиться с жалобой единый центр поддержки клиентов ИКЕА: 8 800 234 55 66 — (звонок бесплатный); +7 495 221 55 66
- Отправить жалобу факсимильной связью по номеру +7 (495) 961-01-61
- Отправить жалобу почтой России. Почтовые адреса магазинов в городах можно посмотреть по ссылке: http://www.ikea.com/ms/ru_RU/customer_service/contact_us/contact_emails.html
- Написать в официальной группе вконтакте: https://vk.com/ikea.
- Отправить письмо или жалобу в Роспотребнадзор.
- Обратиться в региональное ОЗПП.
- Написать жалобу в прокуратуру или суд.
- Оформить обращение на портале «Добродел» – первый онлайн-ресурс сбора жалоб.
Как оставить жалобу на сайте «Икеа»
На официальном сайте магазинов «IKEA» http://www.ikea.com есть возможность отправить жалобу с помощью формы обратной связи.
Для отправки жалобы необходимо:
- перейти по ссылке http://service.ikea.ru/after/feedback/#form;
- выбрать из списка ближайший магазин;
- в теме письма указать «Претензия» и конкретизировать обращение;
- указать данные о товаре (название, артикул);
- указать данные чека (дата покупки, № транзакции и т.д);
- ввести ФИО, телефон, e-mail. Обязательно указывайте достоверную информацию, поскольку может возникнуть необходимость связаться с вами для уточнения некоторых фактов;
- Введите текст жалобы в специальном поле. Будьте максимально лаконичны и кратки.
Ответ дается в течение 24 часов.
Как пожаловаться на «ИКЕА» в Роспотребнадзор
Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей на государственном уровне. Пожаловаться на сеть «ИКЕА» в Роспотребнадзор можно несколькими способами:
- Написать письмо по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
- Электронный адрес для приема обращений: depart@gsen.ru.
- Позвонить на горячую линию: 8-800-100-00-04 – информационная линия (бесплатный номер); 8 (499) 973-26-90 – справочная; 8-499-973-18-02 – Общественная Приемная.
- Обратиться в Общественную Приемную и подать жалобу лично. Адрес: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. График приема: среда с 13:00 до 16:00 (без записи). С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
- Перейти по ссылке: http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php и заполнить требуемые поля.
Жалоба будет рассматриваться по территориальному признаку, т.е. после регистрации в центральном филиале Роспотребнадзора претензия будет перенаправлена в региональное управление. Поэтому юристы рекомендуют обращаться непосредственно в Роспотребнадзор по месту проживания. Это ускорит рассмотрение вопроса. Информацию о местонахождении окружных управлений Роспотребнадзора можно посмотреть, перейдя по ссылке http://www.rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.
Как пожаловаться на «ИКЕА» в ОЗПП
Общество защиты прав потребителей представляет собой независимую общественную организацию, юристы которой на платной основе помогают клиентам отстоять свои права в суде и получить досудебную консультацию относительно составления жалоб, претензий, исковых заявлений.
Написать жалобу на «ИКЕА» можно несколькими способами:
- Отправить жалобу на электронный адрес: mail@ozpp.ru.
- Обратившись в приемную, расположенную по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д.7 (или 7/9).
График приема: понедельник-пятница: с 10:00 до 20:00; суббота: с 10:00 до 17:00
- Написать в одной из официальных групп в соцсетях: Фейсбук https://www.facebook.com/ozpp.ru/; Вконтакте https://vk.com/zashita_prav_potrebiteley.
Записаться на консультацию и получить более подробную информацию можно позвонив по телефонам:
- +7 (495) 763-51-24
- +7 (499) 241 40 87
- +7 (499) 241 43 10
- +7 (915) 300 41 82 (круглосуточно)
Образцы претензий, примеры исковых заявлений и другую полезную информацию можно найти на официальном сайте ОЗПП http://www.ozpp.ru.
Как написать жалобу на «ИКЕА» в Прокуратуру
Жители Москвы и области могут пожаловаться на магазин «ИКЕА» несколькими способами:
- Записаться на прием к дежурному прокурору.
Адрес: пл. Крестьянской Заставы, дом 1.
Приемные дни сотрудников управления по рассмотрению обращений:
Понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Пятница – с 09.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 14.00)
В предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час.
- Отправить жалобу почтой России: пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109992
- Позвонить на горячую линию +7 (495) 951-71-97 (добавочный 1547)
- По факсу +7 (495) 951-50-40
- Воспользоваться ящиком для заявлений и обращений, расположенным в Приемной.
- Отправить жалобу на официальном сайте прокуратуры г. Москва. Для этого необходимо перейти по ссылке http://www.mosproc.ru/ipriem/, выбрать способ получения ответа (письмом или электронной почтой) и заполнить требуемые поля.
Информацию о стадии рассмотрения ходатайства можно получить, позвонив в справочную службу прокуратуры г. Москва по телефону +7 (495) 951-71-97; внутренний номер 1548.
Чтобы жалоба была рассмотрена быстрее, необходимо обращаться непосредственно в Прокуратуру по месту проживания. Список адресов и контактные данные можно посмотреть по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php.
Как правильно составить жалобу на «ИКЕА»
Порядок оформления письменных обращений закреплен Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. Жалоба пишется в свободной форме, рукописным или машинным способом с соблюдением рекомендаций, применимых к деловой корреспонденции.
Не подлежат рассмотрению:
- Жалобы, содержащие рекламу.
- Письма, содержащие нецензурную лексику, угрозы должностному лицу и/или членам его семьи.
- Анонимные письма (или написанные с недостоверных адресов).
- Текст которых написан с использованием некириллической раскладки.
- Содержащие в поле ввода текста ссылку на сторонний сайт.
Образец написания жалобы на магазин «ИКЕА»
На официальном сайте ОЗПП в разделе «Юридический ликбез» собраны образцы и формы наиболее популярных претензий, которые можно использовать при возникновении спорных ситуаций между потребителями и продавцами. Одна из форм, предложенных по ссылке http://www.ozpp.ru/patterns/137/index.html может помочь вам правильно написать жалобу на магазин «ИКЕА».
Сроки рассмотрения жалобы на «ИКЕА»
Сроки рассмотрения жалобы руководством магазина, ОЗПП и Роспотребнадзором регламентированы ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», и составляют 30 дней со дня регистрации.
Органы Прокуратуры рассматривают жалобу в течение 15 рабочих дней (если по факту не требуется дополниттельная проверка). Если сведений недостаточно, то срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней, о чем вас обязательно уведомят отдельным письмом.