Рекламация — это заявление об обнаруженных недостатках в приобретенной продукции с требованием возмещения убытков. Узнаем, есть ли другие значения у слова и разберем лексему фонетически и морфологически.
Разбор слова «рекламация» и его значение
Часть речи — существительное женского рода первого склонения. Нарицательное и неодушевленное.
Состав лексемы: корень — [реклам], суффикс — [аци], окончание — [я]. Основа — [рекламаци]. Способ образования слова: суффиксальный.
В слове пять слогов, а ударение падает третий — «реклама́ция».
Слово «рекламация» содержит:
- 10 букв — 5 гласных, 5 согласных;
- 11 звуков — 5 гласных, 6 согласных.
Таблица склонения слова «рекламация»:
Экономический словарь терминов
Заявление, которое содержит обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств.
Основание для подачи рекламации — несоответствие качества и количества товара, нарушение порядка платежей или сроков доставки. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора/сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмен на качественный.
Большой энциклопедический словарь
Претензия покупателя (заказчика) к продавцу (поставщику, подрядчику) по поводу ненадлежащего качества вещи, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (используется в гражданском праве).
Малый академический словарь
В словаре приводится два определения. Одно употребляется как литературно-книжное, а второе — как экономический термин.
- Претензия, жалоба, выражение неудовольствия.
Дирекция московских театров задерживала какие-то экономические деньги, которые следовали в награду артистам. Тогда было время рекламаций, и артисты избрали Щепкина своим ходатаем в Петербурге.
- Претензия по поводу низкого качества товара, продукции с требованием возмещения убытков.
Заявить рекламацию. Рекламация на плохую окраску ткани.
Примеры употребления
Понятие можно встретить в книгах экономической направленности. Например, Сергей Александров в книге «Секреты продаж на рынке мебели» (2020 г.) пишет: «При увеличении объёма продаж в 2 раза у вас сразу начнётся большее количество рекламаций, претензий клиентов».
Но лексему используют даже в юмористических произведениях, как в книге Юлии Славачевской и Людмилы Гетманчук «Шерше ля фам, или Возврату не подлежит!»: «И ещё, как назло, начальник отдела рекламаций решил провести совещание только после пяти».
В других произведениях:
- Марина Серова в книге «Алые губки — мягкий дурман» (2006 г.) — «А, так вы тоже туда с рекламацией ходили, да? – не отставала я».
- Алексей Калугин в «Страсти коллекционера» (2003 г.) — «А вы бы на его месте не боялись получить рекламацию с требованием возмещения морального ущерба?».
- Ольга Азарова в книге «Я вам пишу…»: Деловые и личные письма по-английски и по-русски» (2005 г.) — «Мы получили груз Super Candy, согласно нашему заказу NNNNN от DDMMYY, и, к сожалению, должны заявить следующую рекламацию».
- Владимир Панков в книге «Мир в голове» (2016 г.) — «Я создаю впечатления сотни лет, и пока не было никаких рекламаций».
- Владислав Волгин в пособии «Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие» (2010 г.) — «Только дурак скажет, что «это не проблема» и разрушит таким образом основу для объяснений рекламации».
- Валерий Осинский в сборнике «Квартирант. Повести и рассказы» (1995 г.) — «Идти к чужим людям с рекламацией жениха от женщины, которой днями признавался в любви – не глупейшая ли гримаса обстоятельств!».
Чем отличается рекламация от претензии
Претензию и рекламацию можно назвать синонимами и особой разницы между ними нет. Оба понятия обозначают недовольство качеством товара или оказанной услуги. В обоих документах есть перечень требований. При составлении документов можно ссылаться на пункты «Закона о защите потребителей» и Гражданского кодекса.
Рекламация и претензия — это способы досудебного урегулирования спора. Если гражданин обнаружил дефекты у товара, он сначала отправляет письменную претензию. В зависимости от ответа, который пришлет организация, он может завершить спор или подать исковое заявление в суд, чтобы возместить ущерб или получить компенсацию.
Два понятия можно разделить только по сфере использования. Претензия — это скорее недовольство, которое возникает при покупке товаров для личных нужд. Товар не связан с какой-либо деятельностью, в том числе предпринимательской. Рекламация — это, чаще всего, претензия организации-потребителя к организации-изготовителю. Как составлять рекламационный акт прописано в ГОСТ Р 55754-2013.
Составить любой из видов документов можно с помощью наших юристов. Оставьте свои данные, и мы с вами свяжемся.