Сеть магазинов «Победа» позиционируется как дискаунтер — в сети широкий ассортимент разных товаров по ценам ниже рыночных. Первый магазин был открыт в Ульяновске в 2015 году. Сейчас сеть присутствует в 28 регионах страны.

Как и в любом магазине, в дискаунтерах «Победа» возможно хамство продавцов или покупка некачественного товара. В этой статье разбираем, как жаловаться на «Победу».

На что жалуются

Причины классические. Одна из них — отношение продавцов к покупателям.


Например,  в июне 2023 года в Вольске жители осудили поведение работников магазина. Перед закрытием «Победы» в 21 час на единственной кассе скопилась толпа. На просьбу покупателей открыть еще кассы сотрудники нагрубили. Хотя у «Победы» действует правило, о чем говорят информационные таблички: если в очереди больше пяти человек, можно вызвать еще кассира.


Иногда жалобы связаны с расположением магазинов. Так, по новым нормативам расстояние от образовательного учреждения до магазина, в котором продается алкоголь и сигареты, должно быть не менее 100 метров.


Например, в Саратовской области жительница пожаловалась спикеру Госдумы Вячеславу Володину на продажу алкогольных напитков вблизи школы. По ее словам, «Победа» находится в центре Пугачева на Революционном проспекте и упирается в школу, что не нравится родителям школьников.


Несколько сюжетов на YouTube-канале «Все по-честному» было посвящено магазину «Победа». На канале рассказывают, как защищать свои права. Вот один из сюжетов:

Куда жаловаться

Все споры сначала пытаются разрешить с магазином. Иногда менеджер магазина сглаживает конфликт на месте. В других случаях стоит писать официальное обращение, например, когда реклама вводит покупателей в заблуждение.

Если руководство «Победы» не реагирует и не идет на контакт, можно подавать жалобу в контролирующие органы.

Жалобы составляют по схожей структуре:

  • «Шапка» документа в верхней правой части. Укажите свои данные и информацию об адресата — наименование органа, Ф.И.О. должностного лица.
  • Наименование документа посередине листа — «Жалоб» или «Заявление».
  • Основная часть, в которой нужно описать ситуацию.
  • Приложение — укажите, какие документы вы прикрепили к обращению. Это могут быть сканы чеков, фотографии, копии обращений в другие инстанции.
  • Дата и личная подпись в конце.

Скачать образец жалобы на сеть дискаунтеров

Магазин

У «Победы» есть официальный сайт, где можно выразить свое мнение. Перейдите на страницу и найдите «Оставить отзыв» во вкладке «Покупателям».

Обращение онлайн

Здесь можно поделиться любыми впечатлениями, в том числе пожаловаться. Для этого выберите «Тип обращения» — «Жалоба». Укажите свое имя, электронную почту и контактный телефон. Оставьте информацию, в каком магазине произошел конфликт или вы оказались недовольны обслуживанием (город и адрес). Напишите обращение — коротко и по факту. Можно прикрепить файлы — фотографии, видеозаписи, чеки и пр.

Жалоба на магазин

Можно задать вопросы специалистам на горячей линии — 8 800 333 16 31.

У офиса компании есть электронная почта, куда можно направить письменное обращение — office73@pobeda-ul.ru. Телефон офиса — 8 (8422) 27-27-05.

«Победа» зарегистрирована на многих интернет-площадках — ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм. Там можно оставить личное сообщение с вопросом.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор призван защищать потребителей. Обращаться можно по любым вопросам: обвесили, отказали в возврате товара, обсчитали и т.п.

Можно отправить электронное обращение на официальном сайте или пожаловаться устно по телефону  8-800-100-00-04. Еще один способ — заполнить форму на Госуслугах.

У потребителей также есть возможность связаться с региональным подразделением Роспотребнадзора.

ФАС

В антимонопольную службу обычно обращаются, если завышены цены или реклама обманывает покупателей. Быстрее всего отправить электронную жалобу на сайте ФАС. Письменные жалобы принимают по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Обращаться можно и в региональные подразделения.


Пример. В Ульяновске мужчину оштрафовали за то, что он рекламировал «Победу». Для этого он использовал акустическую систему автомобиля, расположенную на крыше. По законодательству это запрещено. Мужчина получил штраф в 2 тыс. рублей.

Прокуратура

В надзорный орган обращаются при любых нарушениях прав. Но прокуратура может перенаправить обращение, например в Роспотребнадзор или ФАС, если вы туда не обращались ранее, а решение вопроса находится в их компетенции. Пожаловаться можно из дома — через сайт Генеральной прокуратуры. Письменное заявление обычно опускают в ящик «Для обращений и заявлений» у здания прокуратуры, направляют письмом или отдают на личной встрече с прокурором.

Суд

Последняя инстанция, куда можно обратиться за восстановлением прав. Или если вы хотите получить компенсацию. Основная сложность — доказать нарушения со стороны магазина. Нужно приложить все имеющиеся доказательства и грамотно выстроить позицию, составить исковое заявление. Больше шансов на выигрыш, если обратиться к профессиональному юристу. Иск подают по месту жительства истца или по месту нахождения магазина.

Юристы нашего портала помогают гражданам составлять жалобы и подсказывают, куда обращаться в первую очередь. Общение в комфортном для вас режиме — в чате на сайте или по телефону.