Пользуясь предоставленным законом правом, житель города может сообщить о нарушении в специализированный надзорный орган и добиться защиты своих интересов. При этом он должен не только грамотно составить жалобу, но и правильно выбрать ее получателя. Чтобы понять, какому Ведомству необходимо направить документ, следует исходить из проблематики вопроса и сферы полномочий надзорных органов. Если в обращении будут выявлены серьезные ошибки или заявитель неверно укажет ее адресата, обозначенные требования не будут удовлетворены, даже если они обоснованы и законны.
Минздрав Кемерово
Жители города часто сталкиваются с нарушением закона и своих прав в медицинских учреждениях. Они недовольны грубым отношением персонала поликлиник, отказами в госпитализации, низкой квалификацией врачей и неправильно назначенным лечением. Но любое нарушение в медицинской сфере – это прямое показание для обращения с жалобой в Министерство здравоохранения. Это можно сделать:
- По телефону горячей линии +7(3842)58-43-56, где можно устно изложить суть претензии и свои требования. Такой вариант не стоит использовать гражданину, который в перспективе планирует обратиться в суд по факту причинения вреда жизни и здоровью сотрудниками медицинского учреждения. После 16.45 сообщения записываются на автоответчик.
- Почтовым отправлением, направив составленную в письменном виде жалобу по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, 58.
- Лично принести в приемную в любой рабочий день. Ориентир – остановка транспорта
«Музыкальный театр Кузбасса». Прием посетителей без предварительной записи с 8.00 до 16.30. - Вручить на личном приеме Министру Здравоохранения, что можно сделать в каждую первую или третью среду месяца. Запись по номеру +7(3842)58-43-56.
- Сообщить Министру в ходе прямой линии по телефону +7(3842)36-42-84. Звонки принимаются с 15.00 до 17.00 каждую четвертую среду месяца.
- Отправить по электронной почте depart@kuzdrav.ru.
- Переслать факсом на номер +7(3842)58-36-55.
- Направить через электронную приемную https://kuzdrav.ru/request/pre-message.php. Онлайн претензию можно подать без регистрации, указав свои персональные и контактные данные.
УЕЗТУ Кемерово
За организацию транспортной деятельности в городе отвечает Управление Единого Заказчика Транспортных услуг. В данную организацию можно пожаловаться на низкое качество услуг, несоблюдение перевозчиком утвержденного графика, нерациональное распределение пассажиропотока и другие нарушения в сфере перевозки горожан. В УЕЗТУ жалобу можно подать:
- Почтой РФ, направив письмо с уведомлением по адресу: 650065, г. Кемерово, просп. Комсомольский, 5. В составленном в письменном виде документе важно четко описать суть нарушения, указать данные, которые помогут установить участников конфликта, и сформулировать свои требования.
- В устной форме по телефонному номеру
+7(3842)57-46-57 (только в рабочее время). Такой вариант рекомендуется использовать только в том случае, если необходимо сообщить о мелком и незначительном нарушении. - Лично принести претензию в специализированный отдел Управления. Посетители допускаются без предварительной записи и удостоверений личности.
- В электронном виде на почтовый ящик в Интернете ueztu@ueztu.ru. Чтобы переданный таким образом документ был принят к рассмотрению, он должен быть подписан заявителем.
ГИБДД Кемерово
Контролировать соблюдение ПДД участниками дорожного движения уполномочено ГИБДД. В данный надзорный орган можно не только сообщить о совершении правонарушения, но и подать обжалование ранее выписанного постановления. Кемеровец вправе направить жалобу в свое территориальное подразделение, руководствуясь информацией https://гибдд.рф/divisions. Но если необходимо сообщить о превышении сотрудниками Автоинспекции должностных полномочий, следует обратиться в Главное управление, что можно сделать любым из предложенных способов:
- По почте РФ, отправив заявление и дополнительные материалы по адресу: 650024, г. Кемерово, ул. Баумана, 59. В документе должна содержаться точная опись вложений.
- В онлайн форме через специализированный ресурс https://гибдд.рф/request_main. Предварительно пользователь должен будет ознакомиться с информацией о правилах подачи электронных обращений. Чтобы онлайн заявление было получено адресатом, важно правильно его выбрать при заполнении формы.
- Лично передать в отдел УГИБДД, который уполномочен принимать и рассматривать жалобы от граждан. Информацию справочного характера можно получить в канцелярии по номеру (3842)38-74-32.
- Вручить должностному лицу на личном приеме. Сведения о порядке его проведения размещены на https://v2.gibdd.ru/r/42/contacts/div1132000/. Обязательное условие для посещения – наличие предварительной записи.
ГИБДД не регистрирует анонимные жалобы.
Прокуратура Кемерово
В Прокуратуру можно пожаловаться на любое нарушение закона, если другие надзорные органы, в которые ранее обращался заявитель, отказали в удовлетворении требований. Но, чтобы добиться реакции Ведомства, важно правильно составить заявление, указав обстоятельства инцидента, его участников и суть нарушения. В Прокуратуру можно обратиться:
- Через Интернет-приемную, воспользовавшись ссылкой https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_42/internet-reception/personal-receptionrequest. Система порекомендует пользователю пройти регистрацию, чтобы упростить процесс подачи заявления.
- Лично принести в Прокуратуру в любой рабочий день. Посетитель сможет пройти в канцелярию только при условии наличия удостоверения личности. Если документ будет составлен без ошибок, он будет рассмотрен по сути претензии в течение 30-ти дней.
- Вручить уполномоченному должностному лицу в ходе личного приема. Запись осуществляется в электронном виде на официальном сайте Прокуратуры.
- Отправить почтой России. Адрес для корреспонденции: 650992, г. Кемерово, ул. Красная, 24. Если по почте гражданин планирует передать дополнительные материалы, он должен учитывать ограничение по весу письма.
Кассационная жалоба
В Кемерово работает Восьмой кассационный суд, который уполномочен рассматривать жалобы на вступившие в силу решения судов Республики Бурятии, Красноярского края, Новосибирской области и других регионов РФ. В зависимости от объема материалов и своих возможностей кемеровец может подать процессуальные документы:
- В электронном виде через интернет-приемную суда, воспользовавшись ссылкой https://ej.sudrf.ru/?fromOa=42KJ0008. После регистрации в системе пользователь сможет следить за процессом рассмотрения своих дел.
- Почтой, отправив документы письмом с уведомлением по адресу суда: 650991, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 12.
- Лично принести в канцелярию Восьмого кассационного суда. Посетители принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 в порядке живой очереди. По пятницам и в предпраздничные дни канцелярия работает до 17.30.
Государственная инспекция труда
Пожаловаться на невыплату премии или зарплаты, отказ в официальном оформлении, отсутствие социальной страховки на предприятии или незаконное увольнение следует в Государственную инспекцию труда. На основании предоставленной информации она проведет проверку нарушителя и выпишет предписание об устранении нарушений. В Инспекцию претензию можно подать:
- По факсу на номер (384-2)77-33-76. Такой документ должен быть составлен с соблюдением всех требований и норм, иначе он не будет принят к рассмотрению.
- Лично принести в Инспекцию. Посетители принимаются с 9.00 до 12.00 по понедельникам, средам и пятницам.
- По электронной почте git42@rostrud.ru. Заявление на нарушение трудовых прав следует переслать в качестве отдельного электронного файла.
- Вручить руководителю на личном приеме. Получить информацию о графике и порядке его проведения можно по номеру (384-2)77-33-76.
- Через интернет-приемную, воспользовавшись соответствующим онлайн сервисом https://git42.rostrud.gov.ru/ismo_v_gosudarstvennuyu___inspektsiyu_truda/. Обязательное условие для использования такого способа – авторизация в ЕСИА.
- По почте, отправив заявление по адресу: 650992, г. Кемерово, ул. Карболитовская, 19. В конверт можно вложить дополнительные материалы, которые будут подтверждать факт нарушения со стороны работодателя.
Роспотребнадзор Кемерово
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Если кемеровец остался недоволен качеством предоставленных услуг, столкнулся с нарушением своих потребительских прав, приобрел бракованный товар или не может вернуть покупку в установленный для этого срок, ему стоит обратиться в Роспотребнадзор. Данное Ведомство принимает претензии от граждан:
- В электронном виде через интерне-приемную https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Таким вариантом следует воспользоваться заявителю, который хочет сэкономить время и подать обращение онлайн, так как Управление не регистрирует претензии, присланные по электронной почте.
- Факсимильной связью: (384 2)36-78-47. В течение 3-х дней полученное по факсу обращение будет зарегистрировано в системе учета.
- Лично принести документ в приемную надзорного органа. Это можно сделать в любой рабочий день. Полученная таким образом претензия будет зарегистрирована и передана для рассмотрения профильному отделу.
- Передать помощнику или его руководителю в ходе личного приема, который проводится по графику http://42.rospotrebnadzor.ru/obshchestvennaya-priemnaya/grafik-lichnogo-priema/. Посетители принимаются на первом этаже здания Ведомства в общественной приемной.
- По почте. Адрес для приема письменных жалоб: 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 24. Чтобы узнать, было ли письмо получено, следует позвонить по номеру (384 2)36-73-15.
Видео: Роспотребнадзор и полиция проведут проверку по факту незаконной свалки медицинских отходов
ГЖИ Кемерово
В Государственную жилищную инспекцию кемеровец может пожаловаться на перепланировку помещения без разрешительной документации, неудовлетворительное качество коммунальных услуг, несоблюдение лицензионных требований управляющей компанией и другие нарушения жилищного законодательства. ГЖИ принимает обращения:
- В форме электронного документа. Для этого придется заполнить форму на странице https://www.gosgil42.ru/feedback/index.php. В случае необходимости заявитель может передать Ведомству дополнительные материалы определенных форматов, воспользовавшись соответствующей опцией.
- Вручить на личном приеме уполномоченному должностному лицу, который проводится по графику https://www.gosgil42.ru/feedback/howto/.
- По электронной почте gosgil@gosgil42.ru, прикрепив отсканированную претензию в виде вложения. Неизменное требование – наличие собственноручной подписи заявителя.
- Принести в канцелярию Роспотребнадзора в любой рабочий день. Это можно сделать без предварительной записи в порядке живой очереди.
- Почтой РФ. Адрес для писем: 650064, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Советский, д. 60.
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).