Злоупотребление должностными полномочиями, неудовлетворительное качество коммунальных услуг, необоснованный отказ в госпитализации и реализация просроченного товара – с подобными нарушениями часто сталкиваются жители Ростова-на-Дону в своей повседневной жизни. Но, независимо от ситуации, гражданам не стоит мириться с несоблюдением своих прав и норм действующего законодательства. Выявив нарушение, следует немедленно пожаловаться в надзорный орган, который уполномочен рассматривать подобные обращения.
Минздрав Ростова-на-Дону
Лечебные учреждения не всегда предоставляют качественные услуги и не соблюдают все законодательные требования. В такой ситуации важно оперативно пожаловаться в Минздрав, чтобы пресечь дальнейшее нарушение закона и прав пациентов. В данное Ведомство жалобу можно подать:
- Специалистам сектора, в функциональные обязанности которых входит работа с обращениями граждан. Вручить документ и необходимые материалы можно в любой рабочий день (кроме четверга) с 9.00 до 13.00.
- Министру на личном приеме, который проводится каждую третью среду месяца. Жалобу можно озвучить в устной форме или передать составленный в письменном виде документ. Запись на прием осуществляется по телефону (863)242-41-09.
- Отправить через электронную приемную https://letters.donland.ru/ Ростовской области. Это лучше сделать после регистрации на сайте. При наличии доступа в личный кабинет пользователь сможет следить за процессом рассмотрения поданного обращения.
- Почтой РФ, отправив обращение по адресу: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 3. Жалобу необязательно адресовать конкретному должностному лицу. Но в ее регистрации не будет отказано только в том случае, если заявитель укажет всю необходимую информацию и свои контактные данные.
- По электронной почте minzdrav@aaanet.ru.
Департамент транспорта Ростова-на-Дону
Департамент транспорта является отраслевым органом Администрации города. Его функциональные обязанности – создание оптимальных условий для организации транспортного обслуживания и предоставления услуг по перевозке пассажиров. Одно из направлений деятельности Департамента – прием жалоб от граждан, которые столкнулись с нарушением закон или своих прав в процессе пользования городским транспортом. Оставить устное обращение следует по телефону (863)240-63-86 или (863)240-91-50. Подать составленную в письменном виде претензию можно:
- По факсу на номер (863)240-91-84. После отправки рекомендуется перезвонить в канцелярию (863)240-91-84, чтобы уточнить, был ли документ получен принимающей стороной в полном объеме.
- По электронной почте meria@rostov-gorod.ru, переслав отсканированную копию претензии. Важно, чтобы она была подписана заявителем.
- Принести в Департамент в любой рабочий день. Посетители принимаются с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00. В пятницу – сокращенный день (до 17.00).
- Вручить начальнику на личном приеме, который проводится каждый второй четверг месяца с 16.00 до 18.00. Предварительная запись осуществляется в телефонном режиме (863)251-95-01.
- Через Интернет-приемную https://rostov-gorod.ru/esia_auth/. Обязательное условие – наличие учетной записи в сервисе Госуслуг.
- Отправить почтой России на адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 55. Если документ составлен без ошибок, он будет зарегистрирован в качестве входящей корреспонденции в течение 3-х дней с момента получения.
Видео: Департамент транспорта судится с перевозчиками
ГИБДД Ростова-на-Дону
Если нужно сообщить о правонарушении, которое было совершено третьими лицами, гражданин может позвонить в дежурную часть по номеру (863)249-34-04. Но если он намерен пожаловаться на противозаконные действия сотрудников ГИБДД, нарушение закона или своих прав, ему лучше подать письменную жалобу в Главное управление или территориальное подразделение Ведомства. Это можно сделать следующим способом:
- Воспользоваться услугами Почты России и направить обращение по адресу: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154. В конверт также можно вложить дополнительные материалы, которые касаются сути обращения, составив их предварительную опись. Телефон для справок (863)249-34-04.
- Отправить в электронном виде, заполнив форму https://гибдд.рф/request_main. Чтобы решение по претензии было принято в самый сжатый срок, важно указать всю необходимую информацию и выбрать соответствующего получателя.
- Поместить в ящик для приема корреспонденции, который установлен в подразделении ГИБДД. Такой документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, иначе он не будет принят к рассмотрению.
- Лично принести в ГИБДД и передать для регистрации уполномоченному должностному лицу. Прием посетителей осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи.
Для защиты своих прав житель города может обратиться в территориальное подразделение. В этом случае он должен руководствоваться информацией https://гибдд.рф/divisions.
Обжалование судебных решений не входит в компетенцию ГИБДД.
Прокуратура Ростова-на-Дону
Столкнувшись с серьезным нарушением в любой сфере жизни, можно обратиться в Прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением законов, свобод и прав российских граждан. В данное Ведомство можно пожаловаться и в том случае, если ранее заявитель пытался отстоять свои интересы в других надзорных органах, но его требования не были удовлетворены. Составленный в письменном виде документ можно:
- Принести в канцелярию в любой рабочий день, когда принимаются посетители. Для получения более подробной информации можно позвонить по номеру (863)210-55-94.
- Передать дежурному прокурору на личном приеме. В ходе общения стоит кратко описать сложившуюся ситуацию и вручить обращение, в котором отражены аналогичные сведения. Для записи на прием необходимо заполнить форму https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61/internet-reception/personal-reception.
- Отправить через онлайн приемную на официальном интернет-портале https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61/internet-reception/personal-receptionrequest. Чтобы правильно составить электронный документ, достаточно следовать интерактивным подсказкам и указать все запрашиваемые данные.
- Отправить почтой РФ на адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 101. Для пересылки лучше использовать письмо с уведомлением. Если документ будет составлен без ошибок, он будет зарегистрирован и принят для рассмотрения по существу.
По факту обращения в Прокуратуру может быть возбуждено уголовное дело.
Роспотребнадзор Ростова-на-Дону
Если ростовчанин остался недоволен качеством предоставленных услуг, ему был реализован товар с истекшим сроком годности или его потребительские права были ущемлены, он должен обратиться в Роспотребнадзор. В данное Ведомство можно подать жалобу и в том случае, если коммерческое заведение или госпредприятие не придерживается санитарно-эпидемиологических норм при осуществлении своей деятельности. Составленный в письменном виде документ можно передать:
- В отдел по работе с обращениями. Для этого необходимо лично принести жалобу в Управление (на второй этаж), что можно сделать только в рабочее время. Справки предоставляются по телефону (863)253-21-90.
- Уполномоченному должностному лицу в ходе приема, который проводится в кабинете № 4. График и информация о порядке проведения приема частных лиц размещена на http://61.rospotrebnadzor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=92&Itemid=67.
- Через единый интернет-портал, который предназначен для подачи электронных обращений https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Чтобы наделить Роспотребнадзор полномочиями на проведение внеплановой проверки нарушителя, жалобу стоит подать после авторизации в ЕСИА.
- По почте, направив письмо по адресу: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, д. 17. Если к документу прилагаются дополнительные материалы, то в конверт лучше вложить их копии, чтобы избежать утери важной информации.
Государственная инспекция труда Ростова-на-Дону
Работодатели не всегда соблюдают права наемных работников и нередко пренебрегают нормами трудового законодательства. Но гражданину не стоит мириться с несвоевременной выплатой заработной платы, необоснованным увольнением, понижением в должности или отказом в официальном оформлении. В таком случае стоит пожаловаться в Государственную инспекцию труда, что можно сделать:
- По телефону горячей линии (863)210-88-18 или 8(919)870-21-26. Звонки принимаются только с 8.00 до 20.00. По телефону можно устно описать сложившуюся ситуацию и озвучить свои требования. Но, если речь идет о серьезном нарушении трудового законодательства, жалобу лучше подать в письменном виде.
- Факсимильной связью, переслав документ на номер (863)210-06-26.
- Электронной почтой. Интернет-ящик для приема корреспонденции и обращений от граждан git61@rostrud.ru. Отсканированную копию претензии следует передать в качестве отдельного вложения, иначе она не будет принята к рассмотрению.
- В ходе личного приема, передав составленную в письменном виде жалобу уполномоченному должностному лицу. Актуальная информация о порядке его проведения размещена на https://git61.rostrud.gov.ru/inf/330312.html.
- По почте. Почтовый адрес Инспекции: 344003, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону пер. Ворошиловский 87/65. В конверт можно вложить дополнительные материалы по ранее составленной описи. По этому же адресу можно лично принести документ в канцелярию Ведомства.
- В электронном виде, воспользовавшись предназначенным для этого сервисом https://онлайнинспекция.рф/problems.
ГЖИ Ростова-на-Дону
Незаконная перепланировка жилого помещения, самоуправство правления ТСЖ, отсутствие ремонта и бездействие управляющей компании в аварийной ситуации – все это является основанием для подачи жалобы в ГЖИ. Если ростовчанин хочет получить информацию о порядке подачи претензии, сроках ее рассмотрения и полномочиях Инспекции, он может позвонить по номеру (863)210-22-50 или (863)210-22-51. В зависимости от ситуации и наличия дополнительных материалов жалобу можно:
- Отправить почтой РФ на адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85. В течение 3-х дней после получения документ будет зарегистрирован и принят к рассмотрению.
- Оставить в предназначенном для корреспонденции ящике, который расположен на первом этаже Ведомства. После выемки претензия будет зарегистрирована в системе учета и передана для рассмотрения в специализированный отдел.
- Вручить начальнику ГЖИ или его заместителю в ходе личного приема, который проводится только по предварительной записи. В отдельных случаях для получения ответа достаточно устно изложить суть проблемы и получить соответствующее разъяснение. Запись проводится по номеру (863)210-22-16.
- В электронном виде через специализированный сервис https://letters.donland.ru/ или на сайте Госуслуг. После авторизации пользователь должен заполнить все поля формы и прикрепить необходимые документы.
- Принести в кабинет № 203 (отдел контрольно-аналитической работы). Посетители допускаются без предварительной записи в порядке живой очереди. При себе необходимо иметь удостоверение личности и составленную в письменном виде жалобу.
Законодательная база
При обращении в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).