Пользуясь предоставленным законом правом, житель Самары может пожаловаться на нарушение своих прав в уполномоченный надзорный орган. Чтобы понять, куда подать обращение, следует исходить из его проблематики и полномочий каждого конкретного Ведомства. Но, независимо от того, какими действиями нарушителя недоволен гражданин, при составлении претензии важно придерживаться общих рекомендаций и требований, предусмотренных действующим законодательством. В противном случае документ не будет принят к рассмотрению, даже если в нем содержится информация о серьезном правонарушении.
Минздрав Самары
Если самарец остался недоволен качеством обслуживания в медицинском учреждении, хочет пожаловаться на отсутствие бесплатных лекарств или необоснованный отказ в госпитализации, ему необходимо обратиться в Министерство здравоохранения. Это можно сделать по телефону (846)333-00-16, который предназначен для устных обращений граждан. Но если речь идет о серьезном нарушении или впоследствии гражданин планирует обратиться в суд для принудительной компенсации причиненного ущерба, ему стоит подать письменную или электронную жалобу, что можно сделать:
- Почтовым отправлением. Адрес для приема корреспонденции от граждан: 443020, г. Самара, ул. Ленинская, 7. По почте также можно переслать дополнительные материалы по составленной описи.
- По электронной почте. Адрес Минздрава в Интернете:
zdravso@samregion.ru. Составленную в письменном виде претензию следует отсканировать и приложить к электронному письму в качестве вложения. - На личном приеме, который проводит Министр, его заместители и начальники профильных Департаментов https://minzdrav.samregion.ru/category/obrashheniya-grazhdan/lichnyj-priyom-rukovoditelyami-ministerstva/.
- Через приемную Минздрава, куда можно лично принести документ. Посетители принимаются только в рабочее время без предварительной записи.
- Через опцию «Обратная связь», подав обращение в электронном виде https://vopros.samregion.ru/. В предложенном списке следует выбрать соответствующего адресата и заполнить небольшую форму.
Чтобы получить разъяснение или консультацию по факту выявленного нарушения, рекомендуется позвонить на «горячую линию» (846)307-77-99.
Департамент транспорта
Пожаловаться на работу общественного транспорта самарец может в Департамент транспорта. Это вправе сделать каждый потребитель, который остался недоволен качеством услуг по перевозке пассажиров. Чтобы получить информацию справочного характера о работе общественного транспорта, следует позвонить по бесплатному номеру «горячей линии» (846)207-70-11. Подать письменную жалобу можно:
- Почтой России, отправив письмо по адресу: 443069, г. Самара, ул. Мориса Тореза, 67А. Если документ составлен без ошибок, то он будет зарегистрирован в течение 3-х дней с момента получения.
- В приемную, куда самарец вправе лично принести составленный в письменном виде документ. Это можно сделать только в рабочее время в порядке живой очереди.
- На личном приеме. Гражданин может лично пожаловаться руководителю Департамента, который принимает посетителей каждый четвертый вторник месяца. Чтобы попасть на прием, необходимо записаться по номеру (846)260-81-51.
- По электронной почте deptrans@samadm.ru. Документ будет принят к рассмотрению только при условии наличия собственноручной подписи заявителя.
Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) Самары
Жители города часто недовольны работой кондукторов Трамвайно-троллейбусного управления. На это указывает большое количество жалоб, которые поступают в адрес данной организации. В ТТУ гражданин вправе обратиться по факту противоправной высадки малолетнего пассажира, при отказе в льготном проезде или отсутствии возможности расплатиться за билет картой. Жалобу следует:
- Отправить на электронный ящикsamara@yandex.ru. Претензия будет зарегистрирована в качестве входящей корреспонденции и принята для дальнейшего рассмотрения.
- Лично принести в ТТУ. Телефон приемной (846)332-10-88. Это можно сделать только в рабочее время без предварительной записи.
- Отправить почтой России. Письменные обращения принимаются по адресу: 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, дом 45, комната 406.
ГИБДД Самары
Чтобы получить информацию о порядке приема обращений, можно позвонить по телефону Главного управления ГИБДД (846)333-58-01. Сообщить о нарушении действующего законодательства или превышении сотрудником Инспекции должностных полномочий можно:
- По почте, направив составленный в письменном виде документ по адресу: 443020, г. Самара, ул. Некрасова, 65. По факту рассмотрения заявителю будет направлен мотивированный ответ указанным им способом.
- Лично принести в приемную (только в рабочее время). При себе заявитель должен иметь удостоверение личности. График приема посетителей: с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед.
- Оставить в специальном ящике, предназначенном для сбора обращений. Он может быть установлен в Главном управлении или в любом другом подразделении.
- Через онлайн форму https://xn--90adear.xn--p1ai/request_main. Чтобы электронный документ был оперативно получен ГИБДД, следует правильно выбрать адресата и заполнить небольшую форму.
Прокуратура Самары
Если самарец хочет сообщить о серьезном нарушении закона, добиться защиты своих прав или обжаловать решение другого надзорного органа, он должен обратиться в Прокуратуру. Для получения информации справочного характера рекомендуется позвонить по телефону (846)333-54-28. Подать жалобу в орган Прокуратуры следует:
- Почтой РФ. Документы и материалы необходимо отправить по адресу: 443010 г. Самара, ул. Чапаевская, 151. После получения они будут зарегистрированы и приняты к рассмотрению.
- Лично принести в приемную и передать уполномоченному лицу. Гражданину стоит взять в Прокуратуру два образца обращения. Тогда на одном из них сотрудник сможет проставить отметку о принятии.
- На личном приеме, который проводится в соответствии с утвержденным графиком. Узнать о дате и времени визита можно после осуществления предварительной записи https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_63/internet-reception/personal-reception.
- Онлайн через Интернет-приемную. Электронное обращение может быть подано с авторизацией и без авторизации в ЕСИА по ссылке https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_63/internet-reception/personal-receptionrequest.
Кассационная жалоба
В Самаре работает Шестой кассационный суд, который принимает жалобы на судебные решения по уголовным, гражданским и административным делам. Порядок подачи процессуальных документов регламентирован целым рядом законодательных актов. Они могут быть переданы в суд несколькими способами:
- Почтовой связью. Кассационная жалоба и дополнительные материалы можно отправить по адресу: 443126, г. Самара, Крымская площадь, д. 1.
- Через отдел делопроизводства. Лично принести жалобу можно в любой рабочий день. График работы суда: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу и любой предпраздничный день – до 16.45 с перерывом на обед. При себе заявитель должен иметь гражданский паспорт.
- Передать через специализированный онлайн сервис судебной власти «Правосудие» https://ej.sudrf.ru/?fromOa=63KJ0006. После авторизации в специальном разделе пользователю станет доступна информация о стадии рассмотрения всех дел, участником которых он является.
Государственная инспекция труда
В Ведомстве открыта «горячая линия» 8(846)263-52-17 по вопросам соблюдения работодателями норм профильного законодательства. Подать устное обращение по указанному телефону можно с 9.00 до 18.00 (в пятницу – до 16.45). Составленную в письменном виде жалобу в Государственную инспекцию труда можно:
- Отправить по электронной почте git63@rostrud.ru. Отсканированная жалоба должна быть прикреплена в качестве вложения к электронному письму, иначе в ее регистрации будет отказано.
- Принести в канцелярию Ведомства (в любой рабочий день без предварительной записи).
- Передать на личном приеме, который проводится в кабинете № 110. Уполномоченные должностные лица принимают посетителей по графику: понедельник, среда и четверг с 9.00 до 18.00.
- Отправить по Интернету https://git63.rostrud.gov.ru/email/. Уведомления о нарушении норм трудового законодательства принимаются через портал «Онлайнинспекция.рф» или сайт Роструда.
- Переслать почтой РФ. Адрес для приема корреспонденции: 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106А. Обращение заявитель вправе адресовать Ведомству или конкретному должностному лицу. Узнать, было ли письмо получено, можно по телефону (846)263-54-72 (см. рис. zhaloba_samara_3).
Роспотребнадзор
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Любое нарушение потребительских прав – это основание для обращения в Роспотребнадзор. В данное Ведомство можно пожаловаться на некачественную продукцию, отказ продавца сделать возврат товара, несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм и низкое качество обслуживания. В Роспотребнадзор самарец может обратиться любым доступным ему способом:
- По почте. Актуальный адрес для приема корреспонденции: 443079, г. Самара, проезд Георгия Митирёва, дом 1. Уточнить, был ли документ получен, можно по телефону (846)260-38-25.
- Лично принести в приемную для регистрации в системе учета. Посетители принимаются только в рабочее время без предварительной записи.
- Передать через Интернет-приемную https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Если потребитель хочет добиться внеплановой проверки деятельности нарушителя, онлайн претензию придется подать после авторизации в ЕСИА.
- Вручить руководителю Ведомства, что можно сделать в любой четверг каждого месяца с 14.00 до 16.00. Обязательное требование – наличие предварительной записи, которая осуществляется по телефону (846)260-37-99.
Жалобу в Роспотребнадзор нельзя отправить по электронной почте. Такой документ не будет принят к рассмотрению.
Видео: На самарских предприятиях проверки Роспотребнадзора
ГЖИ Самары
Если житель города столкнулся с нарушением в сфере ЖКХ, недоволен работой управляющей компании или деятельностью ТСЖ, ему стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Пожаловаться в данное Ведомство можно:
- Почтовым отправлением на адрес: 443041, г. Самара, ул. Льва Толстого, дом 123. Чтобы узнать, была ли корреспонденция получена и принята к рассмотрению, следует позвонить по номеру 8(846)200-02-98.
- Через канцелярию, куда гражданин вправе лично принести составленный в письменном виде документ. Претензии от самарцев принимаются в рабочее время в кабинете № 101.
- По электронной почте. Жалобу следует подписать, отсканировать и отправить по адресу: info@gzhi-samara.ru.
- Передать на личном приеме. Информация о порядке его проведения размещена на https://gzhi.samregion.ru/2019/07/25/lichnyj-priem-grazhdan-rukovoditelem-gosudarstvennoj-zhilishhnoj-inspektsii-samarskoj-oblasti/.
- Онлайн через Интернет-приемную. В зависимости от ситуации, претензия подается без авторизации или после авторизации в ЕСИА. Узнать о порядке ее рассмотрения можно на странице https://vopros.samregion.ru/.
- Факсимильной связью. Жалобу необходимо отправить по номеру 8(846)207-06-78 или 8(846)200-02-56.
ГЖИ принимает обращения от граждан в форме аудиозвонков.
Законодательная база
При обращении в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).