В Тюмени открыты представительства разных надзорных органов, которые уполномочены осуществлять контроль за соблюдением норм действующего законодательства в разных сферах жизни горожан. Чтобы добиться защиты своих прав, тюменцу достаточно грамотно составить жалобу и передать ее в соответствующее надзорное Ведомство. В зависимости от ситуации по факту рассмотрения претензии может быть выписано предписание об устранении нарушений, а виновное частное или должностное лицо может понести предусмотренное законом наказание.
Департамент здравоохранения Тюмени
Если тюменец хочет пожаловаться на низкую компетентность врача, несоблюдение законодательных норм в лечебном учреждении, отказ в выдаче бесплатных лекарств или неквалифицированную медицинскую помощь, он должен обратиться в Департамент здравоохранения. Получить информацию справочного характера о порядке подачи обращений можно по номеру телефона 8(800)100-12-90 (бесплатно для всех операторов). В письменном или электронном виде Департамент принимает жалобы:
- Факсимильной связью на номер (3452)42-78-83.
- Через приемную, куда можно лично принести претензию. График работы Ведомства: с понедельника по четверг с 8.45 до 18.00. В пятницу – с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед.
- По электронной почте dzto@72to.ru. Жалоба должна быть отсканирована и прикреплена к письму в виде отдельного вложения.
- Вручить директору Департамента, его заместителю или другому должностному лицу на личном приеме, который проводится по графику https://dz.admtyumen.ru/OIGV/health/actions/treatment/LP.htm.
- Онлайн через специализированный сервис https://uslugi.admtyumen.ru/lk/appeal.htm. Заполнить форму для подачи электронного обращения пользователь сможет только после авторизации в ЕСИА.
- По почте. Адрес для приема корреспонденции: 625000, г. Тюмень, ул. Малыгина, д. 48. В конверт заявитель может вложить дополнительные материалы (фотографии, копии справок и т. д.), которые помогут надзорному органу разобраться в сложившейся ситуации.
Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени
Осуществлять надзор за деятельностью транспортных компаний, и контролировать соблюдение норм профильного законодательства уполномочен Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта. Обратиться в данный надзорный орган тюменец может:
- Почтой РФ. Документы принимаются по адресу: 625027, г. Тюмень, ул. Киевская, д. 60а.Чтобы иметь подтверждение, что обращение было принято Ведомством, для пересылки лучше использовать письмо с уведомлением.
- Вручить на личном приеме начальнику Департамента. Узнать о порядке его проведения можно по номеру (3452)68-05-00.На приеме можно устно описать проблему или передать составленное в письменном виде заявление.
- По электронной почте depstroy@tyumen-city.ru. Обязательное условие – наличие подписи заявителя, иначе в рассмотрении обращения будет отказано.
- Лично принести в Департамент и передать для регистрации в специализированный отдел. Посетители принимаются в порядке живой очереди только в рабочее время.
ГИБДД Тюмени
ГИБДД отвечает за соблюдение норм безопасности дорожного движения частными лицами и предприятиями всех форм собственности. Сообщить о нарушении ПДД или получить разъяснение о порядке подачи жалобы в надзорный орган можно по телефону дежурной части (3452) 794-652 или (3452) 794-610. Пожаловаться на превышение должностных полномочий, неадекватное поведение инспекторов или вымогательство следует в Главное управление, что можно сделать:
- Письмом с уведомлением. Адрес для приема корреспонденции: 625023, г. Тюмень, ул. Одесская, 16. Узнать, был ли документ зарегистрирован, можно по телефону 7(345)279-46-10.
- Через канцелярию Ведомства, куда можно лично принести обращение в любой рабочий день. Посетители принимаются без предварительной записи.
- В электронном виде через интернет-приемную https://gibdd72.ru/letter. Система зарегистрирует онлайн обращение только в том случае, если пользователь укажет всю необходимую информацию. При заполнении формы важно правильно выбрать надзорный орган, которому адресуется обращение.
- На личном приеме, в ходе которого можно вручить составленную в письменном виде претензию уполномоченному должностному лицу.
ГИБДД не принимает к рассмотрению анонимные жалобы.
Прокуратура Тюмени
Если надзорные органы, в которые ранее обращался тюменец, отказали в удовлетворении заявленных требований, ему стоит подать жалобу в Прокуратуру. В данное Ведомство также можно обратиться, чтобы сообщить о нарушении закона или совершении противоправного деяния. Это можно сделать следующим способом:
- Лично принести в канцелярию (в рабочее время). Уточнить, был ли документ принят в работу, можно по номеру: +7(3452)27-04-82.
- По электронной почте: proc72@yandex.ru. Прокуратура примет заявление только в том случае, если оно будет подписано заявителем. Важно, чтобы отсканированный документ был направлен в Ведомство в виде отдельного вложения.
- Передать на личном приеме. Предварительная запись осуществляется в онлайн режиме https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_72/internet-reception/personal-reception после авторизации в ЕСИА.
- Отправить через интернет-приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_72/internet-reception. Принятое таким образом обращение будет рассмотрено в установленный законом срок. При заполнении электронной формы важно правильно выбрать получателя и указать регион.
- Почтовым отправлением на адрес: 625048, Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 31. Если заявитель планирует передать дополнительные материалы, которые помогут Прокуратуре разобраться в сложившейся ситуации, необходимо учесть установленное ограничение по весу письма.
Кассационная жалоба
Чтобы оспорить вступившее в силу решение тюменского суда, гражданину придется подать жалобу в Седьмой кассационный суд, который находится в Челябинске. При этом важно не пропустить предусмотренный законом срок для обжалования судебных постановлений, иначе в удовлетворении выдвинутых требований будет отказано.
Подать документы в Седьмой кассационный суд можно:
- Почтовым отправлением на адрес: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 161. Если к жалобе прилагаются дополнительные материалы, то по почте лучше отправить их копии. В отдельных случаях может потребоваться нотариальное заверение. Информация справочного характера предоставляется по номеру (351)728-76-01.
- Через специализированный судебный портал «ГАС Правосудие» https://sudrf.ru/. В электронном виде жалоба будет принята только при условии авторизации в ЕСИА. При наличии доступа пользователь сможет следить за текущим состоянием своих дел.
- Лично принести в канцелярию. Граждане допускаются в здание суда только в рабочее время. При себе необходимо иметь удостоверение личности.
Государственная инспекция труда Тюмени
Работодатели не всегда четко следуют нормам трудового законодательства, а наемные работники нередко сталкиваются с нарушением своих прав и интересов. Но несвоевременная выплата заработной платы, декретных, премий, отказ в официальном оформлении на работу или незаконное увольнение – это основание обратиться в Государственную инспекцию труда. Это можно сделать:
- По электронной почте, направив документ на официальный интернет-ящик Ведомства git72@rostrud.ru .
- Факсимильной связью, переслав подписанное обращение по номеру 8(3452)50-09-15 доб. 127, 128 (приемная руководителя).
- Лично принести в Инспекцию и передать для регистрации в специализированный отдел. Посетители принимаются в рабочие дни с 8.00 до 17.00 (накануне праздников и по пятницам – до 16.00) с перерывом на обед.
- Вручить на приеме должностному лицу. При этом можно устно пояснить, какое нарушение было допущено работодателем, и передать составленную в письменном виде жалобу. В отдельных случаях ответ может быть предоставлен в ходе личного приема.
- Через специализированный интернет-портал https://git72.rostrud.gov.ru/email/. Для подачи онлайн обращения потребуется авторизация.
- Почтой РФ. Адрес для корреспонденции 625000, г. Тюмень, ул. Республики, д. 55. В конверт можно вложить дополнительные материалы, составив их точную опись.
Если гражданин хочет получить консультацию о порядке обжалования действий работодателя, ему следует обратиться за помощью в кабинет № 512 в понедельник, среду или пятницу с 8.00 до 12.00.
Трудовая инспекция не уполномочена рассматривать жалобы на судебные решения.
Роспотребнадзор Тюмени
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Пожаловаться на низкое качество услуг, необоснованный отказ в возврате товара, незаконные действия банка или реализацию продукции с истекшим сроком годности можно в Роспотребнадзор. Данное Ведомство также уполномочено рассматривать заявления о несоблюдении предусмотренных законом санитарно-эпидемиологических норм государственными или частными организациями.
В Роспотребнадзор передать жалобу на нарушение потребительских прав можно:
- Через общественную приемную, которая находится по адресу ул. Рижская, д. 45а. Проезд автобусами 25, 30, 17 и 14 до остановки «Газпром». Приемная работает с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед. В пятницу – до 16.45.
- Факсимильной связью на номер (3452)20-64-92. Обращение должно быть подписано заявителем, иначе оно не будет принято для регистрации.
- В электронном виде, заполнив форму на странице https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Чтобы наделить Роспотребнадзор полномочиями на проведение внеплановой проверки, онлайн претензию следует подать после авторизации в ЕСИА.
- На личном приеме, который проводит руководитель надзорного органа и его заместители в соответствии с графиком http://72.rospotrebnadzor.ru/about/obshchestvennaya-priemnaya/. В ходе приема гражданину будет отказано в рассмотрении поданного обращения, если ранее ему был направлен ответ по существу озвученного вопроса.
- Почтой РФ на адрес: 625026, г. Тюмень, ул. Рижская, 45-А. Полученное обращение будет в трехдневный срок зарегистрировано и передано в работу профильному отделу.
Видео: Роспотребнадзор Тюмени провел проверку торговых центров на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований
ГЖИ Тюмени
Сообщить о незаконной перепланировке, неудовлетворительной работе управляющей компании или низком качестве коммунальных услуг следует в Государственную жилищную инспекцию. Данный надзорный орган после изучения всех фактов и обстоятельств может выписать предписание об устранении нарушений норм жилищного законодательства, защитив интересы потребителя. Претензию можно передать любым удобным для тюменца способом:
- По почте РФ. Письмо с уведомлением должно быть направлено по адресу: г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 10а.
- В устной форме по телефону (342)241-09-02 (звонки принимаются только в рабочее время). Такой вариант не стоит использовать, если речь идет о серьезном нарушении жилищного законодательства, и в перспективе гражданин рассчитывает получить денежную компенсацию путем принудительного взыскания (через суд).
- Лично принести в Инспекцию в офис № 701. Посетители принимаются без предварительной записи.
- Вручить начальнику на личном приеме, который проводится каждый второй вторник месяца с 15.00 до 18.00. Записаться на прием можно по номеру (342)241-07-08.
- Через интернет-приемную края https://reception.permkrai.ru/. Предварительно пользователю стоит ознакомиться с порядком подачи электронной претензии, чтобы правильно указать все необходимые данные.
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).